{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как повысить прибыльность своего бизнеса за счёт исследования потребителей. Кратко о методике CustDev

Customer Development (CustDev) – методика получения инсайтов и обратной связи от действующих и будущих клиентов, выявления их потребностей, желаний и проблем в отношении продукта или услуги. Помогает понять, на какие новые сегменты можно ориентировать маркетинг, какими могут быть продукты и услуги, чтобы удовлетворять потребности клиентов, помогает узнать, какова мотивация аудитории.

Исследования аудитории позволяют создавать коммуникацию, строящуюся на истинных клиентских ценностях, создавать упаковку продукта подходящую под потребности клиента, правильно формировать систему маркетинга и продаж.

Какие бывают исследования:

Качественные (глубинные интервью, фокус-группы, коридорные тесты и т.д., цель которых – глубоко погрузиться в тему исследования, найти гипотезы и инсайты). Проводятся для того, чтобы понять, кто, как, что, зачем и почему.

Количественные (онлайн и офлайн опросы, анкетирование и т.д., цель которых – проверка гипотез на большой выборке, выявление общих закономерностей). Проводятся для того, чтобы приоритизировать, понять сколько и кого больше.

На этапе проверки идей и анализа потребностей целевой аудитории в приоритете проведение качественных исследований, в частности – глубинных интервью по методике Customer Development

CustDev интервью – эффективный способ собрать подробную информацию о проблемах и потребностях целевой аудитории.

Какие глубинные интервью используются в CustDev(е):

Проблемные – ищем неочевидные проблемы клиентов, подтверждаем или опровергаем гипотезы. Задача проблемного интервью – найти или подтвердить проблему клиента. Проблема должна быть достаточно сильной, чтобы пользователь был готов платить за её решение.

Решенческие – выясняем, что потенциальные клиенты думают о нашем продукте, готовы ли купить, совпадает ли цена с ценностью продукта или услуги, какие есть препятствующие факторы.

Как проводить глубинные интервью:

  1. Выбираем сегмент клиентов, с которыми будем общаться (сегментов может быть несколько и по каждому сегменту проходим все пункты);
  2. Формулируем свои предположения о потребителях и из них создаём гипотезы (часть гипотез может потом не подтвердиться – это нормально);
  3. Для каждой гипотезы формируем вопросы и сценарий интервью (список вопросов формируется на основе задач, которые мы себе поставили на этапе подготовки);
  4. Находим респондентов и договариваемся на интервью;
  5. Проводим интервью, записываем всю полученную информацию и результаты;
  6. Анализируем полученную информацию и находим пересечения среди опрошенных респондентов (находим паттерны/повторяющееся поведение – инсайты, которые пойдут дальше в наш маркетинг, в скрипты для отдела продаж, в улучшение клиентского сервиса, доработку продукта и т.д.); Если недостаточно данных, то планируем проведение следующих интервью для подтверждения гипотез.

Что получаем:

  • Кто наши клиенты;
  • Какие проблемы у бизнеса;
  • Какие гипотезы и цели интервью, которые мы хотели проверить подтвердились;
  • От чего зависит поведение пользователей;
  • За что нас выбирают и почему уходят;
  • За какие новые функции, услуги, дополнительные свойства и т.д. готовы платить пользователи;
  • Как отстроиться от конкурентов.

И в завершение, 7 ошибок при проведении Customer Development:

  1. Бояться разговаривать с людьми;
  2. Не проводить интервью регулярно;
  3. Пытаться проверить все гипотезы за раз. (Интервью должны выполняться итеративно);
  4. Слепо верить своей интуиции насчёт гипотез и своих идей – выдавать желаемое за действительное. (Важно рефлексировать, перечитывать записи интервью, обсуждать с коллегами и т.д.);
  5. Говорить больше, чем слушать. (Важно, чтобы респондент больше рассказывал);
  6. Воспринимать результаты лишь одного интервью как 100% истину. (Всё, что говорят респонденты, нужно подтверждать несколько раз);
  7. Анализировать результаты так, как выгодно тебе. (Важно не только провести интервью, его ещё нужно правильно проанализировать. Смотреть на результаты как исследователи, которые ищут правду, а не пытаться подтвердить свои идеи).
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда