Сильный бренд компании. Что необходимо для усиления своего бренда
Как правило, сильные бренды ни на кого не похожи и отличаются своей индивидуальностью. Чтобы не утонуть в алом океане конкуренции, нужно завоевать право быть уникальным.
Так что же для этого необходимо и над чем стоит работать? Несколько наблюдений:
• Ваше позиционирование
Ваш бренд должен иметь свою точку зрения и во всём, что он делает – придерживаться её, даже если она кому-то не нравится. Ваше позиционирование и не должно устраивать всех.
• Какая миссия у вашего бренда?
От миссии бренда и его позиции, зависит то, что он будет говорить на рынке коммуникаций. Очень важно сформулировать её так, чтобы людям было интересно это узнать и они поняли, зачем вы существуете. И это не должно звучать так, как часто мы привыкли видеть, с таким началом: «наша компания создана для вас, мы предоставляем качественные услуги, делаем…и т.д…».
• Иметь то, против чего выступает бренд в своих коммуникациях. Некий враг, с которым он борется
Идеальным врагом бренда может быть то, что мешает людям наслаждаться жизнью, развиваться и раскрывать свой потенциал в жизни. У бренда должна быть четкая позиция, за что и против чего он. Если взять очень простой пример, представьте, что ваш бренд – отбеливающая зубная паста, тогда врагом может быть неуверенность в себе. Или если взять знаменитый бренд спортивной одежды N… с галочкой ;), этот бренд против лени, отчаяния и нежелания идти вперёд. В своих коммуникациях он вдохновляет на борьбу с трудностями и победы.
• Говорить правду
Чем слабее бренд – тем больше ему хочется сгладить углы и сильно не выделяться среди других. Сильные бренды не бояться говорить правду.
• Как вы улучшаете своих людей, которые являются вашими лояльными клиентами?
Классные бренды всегда заморочены «улучшением» своих клиентов, а не просто отгружают им свои товары и услуги.
• Вызывать чувства
Забота и поддержка – это актуальные эмоции, аудитории их не хватает. Даже если человек считает, что он совершил покупку из сугубо рациональных побуждений, скорее всего при этом всё равно была задействована эмоциональная составляющая.
• Чётко осознавать, кем является бренд – представляя его как личность
Кто знаком с теорией 12 архетипов Карла Густава Юнга, в которой он разделяет нас на 12 архетипов личности, тот знает, что брендам тоже подходят эти архетипы. Бренд можно ассоциировать с ними. Это помогает отстроиться на рынке от конкурентов. Архетипы могут иногда сочетаться в одной личности.
Сильный бренд – это личность, которая выделяется в коммуникациях с аудиторией и ведёт себя так, как свойственно только ему. Архетип – это характер вашего бренда. Используя архетипы, вы понимаете, как люди будут воспринимать ваш бренд.
В силу инфошума и большого количества информации вокруг, людям нужно быстро и просто понимать про что эта компания/бренд, архетипы помогают в этом.
• Не пытаться угодить всем
Не лишайте себя самоидентификации, которая у вас есть. У бренда должен быть характер и чёткое позиционирование.
• Стратегия
Всегда бейте в то направление, где вы ощущаете свое превосходство и обходите ситуации, в которых у вас его нет.
• Главный персонаж в рекламных кампаниях
Для того, чтобы разобраться, как лучше всего рекламировать ваш бренд (продукт/услугу), необходимо понимать три вещи: Кто тот человек, который будет вас покупать? Какую задачу в его жизни вы хотите решить? Кто вы в его глазах?
Можете поинтересоваться у лояльного к вам покупателя: «Куда бренд хочет меня привести, если я пойду с ним?». Если он затруднится ответить, значит у вашего бренда нет чёткого посыла в рекламных кампаниях. Подумайте над этим. :)
Комментарий недоступен