«Бизнес-вопросы» CustDev, MVP, Акселератор. Отвечает: Никита Карбан
Формат «Бизнес вопросы» — это вопрос-ответ, где мы приглашаем бизнес-экспертов ответить на актуальные вопросы для развития бизнеса
Выпуск № 1
1. Что такое CustDev?
2. Для чего нужен бизнесу MVP?
3. Есть ли акселераторы для традиционного бизнеса?
Отвечает: Никита Карбан
- Предприниматель, инвестор, основатель Центра Реализации Бизнеса — БИЗЗА, эксперт по акселерационным программам и привлечению инвестиций при Московской Ассоциации Предпринимателей
1. Что такое CustDev?
- Первоначально я бы хотел начать с примера, представьте себе, что вы создали кресло-качалку на колёсиках и вместо того, чтобы идти сразу же в дом престарелых и продавать это новшество, надо сначала понять будут ли они покупать ваш продукт, для этого вы первоначально задаете себе вопрос: "какую проблему он решает для клиента?"
После ответа на него, вы задаете второй вопрос «Как мои клиенты уже пытались решить эту проблему? « И вот с этим вопросом вы и идёте к своей целевой аудитории. Для формирования правильных вопросов, вам требуется прочитать небольшую книжку Роб Фитцпатрик »Спроси маму» Далее, ищите свою аудиторию и задавайте ей эти вопросы для того, чтобы понять, нужен вообще ваш продукт и решает ли он проблему, которая сейчас у них есть или нет.
Я хочу узнать:
1. С какими проблемами сталкивается мой клиент
2. Пытается ли он их решить и каким образом?
3. Купит ли он мой продукт для решения этих проблем?
4. Что я могу добавить в свой продукт, чтобы решить их проблемы?
5. Будут ли клиенты возвращаться ко мне за Новым продуктом?
Суть:
проблема есть, но я не предлагаю решение сразу, я узнаю, что клиент пытался сделать для решения этой проблемы самостоятельно и уже после предлагаю своё решение и предлагаю им воспользоваться прямо сейчас
Отказ — Значит клиент «жалобщик» или плохой продукт
Согласился — хороший продукт
Если во время опроса вы слышите от клиента «Я обычно, я всегда, я мог бы» попросите конкретизировать задавая открытые вопросы «Расскажите подробнее как обычно происходит и как вы делаете?»
Соответственно CustDev — это опрос целевой аудитории для тестирования своей бизнес идеи, ее изменения или доработки.
2. Для чего бизнесу MVP?
Для чего нужен бизнесу MVP (minimal valuable product)? Данный термин расшифровывается как минимально жизнеспособный продукт. Предположим, что после выявления проблемы, которую ваш продукт решает для клиента и после опроса целевой аудитории, мы делаем определенные умозаключения, формируем гипотезы. Соответственно, их надо проверить, но не с помощью инвестиций и крупного бюджета на рекламу, а с помощью минимальных вложений и тестирования своего продукта. То есть, грубо говоря, вы создаёте бизнес, который работает в x10 меньшем формате. Самое главное, что это возможно использовать как если вы формируете традиционный бизнес в реальном секторе, так и если вы создаёте инновационный стартап.
В любом случае, минимальное вложение и проверка гипотез позволяет бизнесу впоследствии не прогореть, а также повышает вероятность привлечения инвестиций.
3. Есть ли акселератор для традиционного бизнеса?
Давайте изначально углубимся в историю и поймём, что акселераторы создавались для венчурных фондов, которые финансируют стартапы с повышенным риском, соответственно акселераторы никогда не рассматривали своё распространение на традиционный бизнес реального сектора.
Но сейчас они есть, вернее не они, а один акселератор, который занимается доработкой традиционного бизнеса. В любом случае он поменял свою специфику для того, чтобы подстроиться под МСП (малое среднее предпринимательство). Данный акселератор называется БИЗЗА и сейчас как раз проходит набор новых перспективных проектов. Даже если у вас есть идея, а не работающий бизнес, вы можете в любом случае подать заявку и ваш проект, в случае прохождения отбора доработают и возможно профинансируютСтавьте лайк, если статья понравилась и была полезна