{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

План продаж сезонных товаров: как получить прибыль и не остаться с заполненным складом?

Сезонные товары – боль любого продавца: в пик – не успеваешь обрабатывать заказы, в спад – занимает место на складе.

Как выбрать правильную стратегию продаж, чтобы не скапливались остатки, которые в следующем году уже будут не нужны?

Сезонные товары – товары, продукты, сбыт которых напрямую зависит от времени года, праздников и т.д. Например, ёлочные украшения перед Рождеством и Новым годом, цветы – перед 8 марта, тетради перед началом учебного сезона у школьников и студентов.

Почему сезонные товары интересуют продавцов?

Если правильно составить план и спрогнозировать активность, то можно извлечь достойную прибыль:

- высокая наценка – может быть выше 400%;

- качество имеет не главное значение, т.к. товар покупают импульсивно, берут то, что есть или осталось, покупатели не избирательны;

- часто берут комплекты: например, не один крем, а косметический набор, покупая праздничную ель, берут и игрушки, и украшения, и гирлянды.

Какие проблемы в планировании?

- закупка минимум за 2-3 месяца, лучше – раньше, т.к. поставщики будут увеличивать цены;

- если неверно рассчитать количество единиц товара для закупа – упустите прибыль и восполнить запас в это время, практически, невозможно. А нераспроданные товары будут занимать место на складе целый год.

Основные этапы и детали планирования, оценки спроса:

Спрос на сезонные товары кратковременный, обычно, 2-3 недели.

Поэтому заблаговременно отслеживайте тенденции и тренды в запросах покупателей в интернете: Вам поможет Вордстат Яндекс – бесплатная аналитика количества запросов в поисковике, вводите название товара и анализируете количество запросов потенциальных покупателей.

Обращайте внимание на предложения, популярные публикации лидеров и конкурентов в отрасли. Проанализируйте интересные предложения на зарубежных рынках, используя международные маркетплейсы: Amazon, B2B-FAIR.ONLINE.

Попробуйте провести опрос постоянных покупателей.

Закупайте сезонный товар заранее, не позднее 2-3 месяцев, по объему закупки ориентируясь на количество проданных единиц в прошлый период.

Проверьте какое количество нагрузки выдерживает Ваш сайт, доработайте метаданные и увеличьте количество ссылок на сезонную категорию.

Во время сезона используйте привлекательную, яркую рекламу, оперативно обновляйте фото товаров, используйте акции. Обязательно, нужен надежный поставщик, который сможет осуществлять своевременные отгрузки, невзирая на загруженность, его также можно найти на международных интернет-площадках, типа Alibaba и B2B-FAIR.ONLINE.

Во время завершения сезона используйте скидки, распродажи, помните, что иногда лучше продать с нулевой наценкой, чтобы товар не остался на складе.

Эффективное планирование поможет максимально поднять планку дохода во время пика сезонной активности.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда