СКОЛЬКО СТРАНИЦ ДОЛЖНО БЫТЬ В РЕЗЮМЕ?
Существует две распространенные точки зрения о том, какое количество страниц нужно для формирования резюме.
Первая распространенная точка зрения, что резюме лучше на одну-две страницы. Это мнение пришло с запада. В культуре запада распространена подача информации о трудовой деятельности в сжатом виде. Указываются названия компаний-работодателей, период работы, информация о местах обучения и личной информацией с контактами для связи. Да, это разумно, когда речь идет о западных и англосаксонских работодателях.
Но в нашей российской действительности лучше три-четыре страницы. Почему так? Объяснение простое. Лица, принимающие решения (ЛПР), готовы "подарить" максимум 15 минут для нового кандидата на должность. Когда ЛПР видит одну-две страницы, то у него возникает много вопросов и понимание, что разговор с таким кандидатом на 1 ч.+. Это время ЛПР не отдаст такому кандидату. А когда в резюме кандидата три-четыре страницы, то на вопросы, что возникают у ЛПР, он сам же и находит ответы.
Часто встречал среди своих клиентов обратную связь о том, что на встрече с ЛПР на финальных стадиях собеседований эти ЛПР небрежно говорят, что их резюме на три-четыре страницы длинное, а надо короче. Причин появления таких реплик от ЛПР две:
1) ЛПР не подготовились к собеседованию с вами - получили на руки "сейчас" резюме;
2) ЛПР не читают книги. А потому не имеют навыка читать по диагонали и ухватывать быстро смысл написанного.
Помните, что резюме это инструмент и главная задача резюме ответить на вопросы, почему именно вас (!) необходимо выбрать среди других кандидатов.
П.С. Больше пяти страниц в резюме никто не читает:)
Да тут как бы вопрос возникает, если человек такой перекати поле, на 4 страницы у него работодателей было, то как его оценивать?
то оценивать его нужно по всем его качествам хорошим и не очень, а потом делать выводы
Нравится вопрос.
Тут лучше делать акцент на тех компаниях, где получил бОльший профессиональный опыт.
Человек же меняет часто работу не только потому, что с ним что-то не так.