{"id":9185,"title":"\u0427\u0435\u0440\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0437 \u0432\u044b\u0445\u043b\u043e\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432: \u043c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=9185&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-bizhuteriya-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=a88533bf78285d41072084482619c82803fd6598d1bcc2e142642ff721574ad7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Paul Stone

Кто такой контент-маркетолог и почему это мега-перспективно

Времена навязчивой рекламы, когда она была эффективна, прошли. Людям сложно что-то «впарить». Аудитория выбирает те бренды, которым удается найти "человечный" подход, построить эмоциональную связь. Мы в D'SKUL — за этичный диджитал-маркетинг и полезный контент. Считаем, что только таким образом выстраиваются теплые связи и доверие.

Вместе с отторжением рекламы растёт количество брендов, конкуренция за покупателя усиливается. Как в таких условиях привлечь внимание к своему товару, как рассказать людям о преимуществах и достижениях вашей компании или о выводе нового продукта на рынок? Как выделиться среди известных брендов? Со всем этим поможет справиться контент-маркетинг, в руках профессионального контент-маркетолога, разумеется.

Востребованность этой профессии растёт со скоростью развития интернета. Покупатель ищет здесь товары и услуги, читая обзоры, отзывы, разглядывая фотоподборки, советуясь с друзьями в соцсетях. Так всё больше компаний понимают, что нужно принимать новые правила игры и следовать за интересами пользователя, предлагая ему увлекательный полезный контент. Расскажем, что должен уметь настоящий специалист в контент-маркетинге, как получить эти навыки и какие перспективы перед ним открываются.

Что такое контент-маркетинг

Контент-маркетинг — это продвижение компании, бренда, товаров или услуг с помощью интересных для человека материалов. Традиционно его связывают с текстовыми материалами, например, блогами или корпоративными журналами. Однако контент может быть любого типа — статьи, видео, инфографика, опросы, подкасты и т. д. Причём размещается он не только на вашем сайте и соцсетях, но и на тематических порталах, у блогеров и лидеров мнений, в СМИ и других внешних каналах.

Мы потребляем контент глазами и ушами, поэтому он делится на две категории:

  • вербальный — тексты, аудио, подкасты
  • визуальный — фото, картинки, схемы, гифки, стикеры

В практике маркетинговых коммуникаций сложились правила, согласно которым если потенциальный покупатель взаимодействовал с вашим брендом более 3-х раз, он начинает его узнавать как старого знакомого. А если более 7-и раз, то скорее всего захочет попробовать и в итоге купит.

Таким образом, одна полезная статья вряд ли приведёт к покупке вашего пылесоса, а вот серия полезных и увлекательных материалов — вполне. На формирование интереса и лояльности клиента с помощью контент-маркетинга потребуется время, зато этот способ малозатратен и работает вдолгую. Самый важный компонент успеха здесь — профессиональный контент-маркетолог.

Где заканчивается контент-маркетинг и начинается реклама

Но ведь реклама тоже подразумевает создание контента — ролики, тексты с призывами купить? В чем разница?

Главное отличие контент-маркетинга в том, что вы ничего не предлагаете напрямую, продать или расхвалить свой продукт — не основная мотивация. Вы создаете контент для того, чтобы дать определенную пользу своей аудитории, решить их проблемы, ответить на волнующие вопросы. И все это бесплатно.

Контент-маркетинг помогает выстроить отношения, которые выходят за рамки традиционного «я продаю, вы покупаете». Теперь вы не просто очередная компания, которая хочет что-то навязать. Вы инвестируете своё время и силы, создавая качественный контент для своей аудитории, не требуя от нее за это денег.

Как следовать интересам вашей аудитории

Итак, важно создавать интересный для человека контент. Видов контента, способного вызвать внимание пользователя много, мы выделим три ключевых:

В зависимости от индустрии, интересы аудитории будут разными. Для фермерских хозяйств важно показывать, в каких условиях содержатся коровы, как соблюдается стерильность молока, постить рецепты приготовления сырников, можно сделать веселые стикеры на деревенскую тему.

Разработчику софта для банков — нужно демонстрировать успешные кейсы по внедрению, сколько денег банк стал экономить ежедневно на автоматизации, рассказывать про новые фичи, делиться презентациями с последних конференций.

А игровой портал будет рассказывать о секретных уровнях и пасхалках, показывать реплеи с турниров, брать интервью у игроков-победителей.

Несмотря на то, что статей, новостей, отзывов и видео в интернете плодится в невероятных количествах, ценность контента возрастает. Потому что хорошего, полезного, исчерпывающего контента, который бы учитывал все особенности аудитории — не так уж много. Такой контент на вес золота. И создать его может только профессиональный контент-маркетолог, который будет понимать, чем хорошие материалы отличаются от поверхностных, и как найти ключ к аудитории.

Что должен уметь контент-маркетолог

Расскажем, из каких ключевых навыков состоит профессия.

1. Написание текстов и редактура

Даже если ваш контент-маркетинговый проект не будет текстовым блогом, то этот навык все равно пригодится. Для видео нужен хороший сценарий, а для полезной статьи — емкий и понятный текст в сопровождении фото, таблиц или инфографики. Сложные словесные конструкции отпугивают читателя, через них непросто добраться до сути.. Поэтому уметь выразить мысль четко и красиво — полезное умение для контент-маркетолога. В крупных компаниях вы не будете делать все это самостоятельно — поможет команда авторов и редакторов. Но чтобы управлять ими, давать ТЗ и проверять результат, нужно отличать хороший текст от плохого.

2. Дизайн и верстка

Каким бы ни было содержание материала, если его не "упаковать" правильно, люди могут попросту не обратить внимание на то, что вы создали. Поэтому контент-маркетолог должен знать основы дизайна и верстки, понимать, как преподнести тот или иной контент, как передать его суть через визуальные составляющие, как отразить ценности компании, как удержать внимание читателя. Опять же, вам не всегда придется делать это самостоятельно, но дать задачу дизайнеру без понимания основ и без представления о том, какой результат будет подходящим — вы не сможете.

3. Анализ целевой аудитории

Контент-маркетолог должен знать свою ЦА так, будто это его родственники. Нужно знать потребности людей, их проблемы, ценности, интересы. Важно уметь составить исчерпывающие портреты представителей ЦА. Понимание целевой аудитории — это фундамент, на котором стоит весь контент-маркетинг. Что бы вы ни делали, как бы хорошо это ни выглядело, если оно мимо аудитории, то все усилия напрасны.

4. Стратегическое планирование

Создавать контент, не имея четкого плана и стратегии — провальное занятие. Если вы будете просто публиковать материал за материалом, которые не будут объединены общей целью, то не добьетесь желаемого результата. Контент-маркетолог должен уметь продумать и составить план действий на разные периоды времени — от месяца до года.

5. Создание команды и контроль за исполнением задач

В небольшой компании контент-маркетолог закрывает все задачи самостоятельно — пишет, снимает видео, обрабатывает, верстает, распространяет. В крупной компании специалист по контент-маркетингу руководит процессом как опытный дирижёр. Нужно уметь выбрать подходящих людей, наладить рабочий процесс, контролировать и корректировать их работу, обеспечить здоровую атмосферу внутри команды. Особые навыки требуются для работы с фрилансерами и удалёнными сотрудниками.

6. Дистрибуция контента

Некоторые все еще считают, что хороший контент сам найдет своего зрителя. Но это не так. Без налаженной системы дистрибуции ваши материалы не дойдут до аудитории. Задача контент-маркетолога определить, через какие каналы можно продвигать контент и как делать это максимально эффективно. Сюда входит работа как с собственными площадками, так и взаимодействие со СМИ и партнерами. Также важно учитывать особенности каждой площадки, адаптировать контент под её запросы.

7. Аналитика

Чтобы контент-маркетинговые усилия достигали поставленных целей, специалист должен уметь анализировать результаты и корректировать действия на их основе. Контент-профессионал опирается на факты, а не на слепую интуицию и собственные представления о том, «как будет правильно». Поэтому необходимо владеть инструментами web-аналитики, уметь отслеживать успехи контента — какой лучше принят аудиторией, а какой остался без внимания и почему, насколько внимательно пользователи читают или смотрят контент, сколько времени они в среднем проводят на странице и т. д. На основе этих данных контент-маркетолог вносит изменения в действия команды, выявляя и поощряя успешные тактики, и корректируя слабые места.

А разве контент-менеджер — это не то же самое?

В рунете часто путают профессию контент-маркетолога с контент-менеджером. Такие ошибки встречаются и в вакансиях.

Компания в вакансии ставит знак равенства между менеджером и маркетологом

На самом деле это две разные специальности. О том, чем занимается контент-маркетолог, мы уже сказали — это специалист, обладающий разнообразными навыками, связанными с созданием и продвижением контента, извлечением из него прибыли для компании.

Контент-менеджер — более «механическая» должность. Как правило, это человек, который занимается постингом уже готового контента — например, размещает статьи в блоге, верстает их, загружает картинки, выставляет время публикации, в интернет-магазинах он занимается лишь наполнением карточек товара. Это такой "копи-паст" сотрудник. Контент-менеджер не занимается стратегией и продвижением контента, очень редко участвует в его создании. Часто функцию контент-менеджера выполняет редактор или даже сам контент-маркетолог, если компания маленькая и он в ней «человек-оркестр».

Хочу быть контент-маркетологом — какие перспективы меня ждут?

Профессия контент-маркетолога востребована как в крупных, так и в небольших компаниях. Вилка зарплаты в Москве — от 60 000 до 150 000 рублей и выше.

На сайтах с вакансиям встречаются предложения для младших сотрудников с зарплатой от 60 000 рублей

Контент-маркетолог обладает знаниями в нескольких областях работы с контентом, которые позволяют в перспективе дорасти до руководителя отдела. Например, можно стать директором по маркетингу, управлять диджитал-маркетингом в целом, а не только направлением контента. Также можно пойти в сторону главного или выпускающего редактора, контент-продюсера.

Более широкий профиль интернет-маркетолога открывает новые зарплатные возможности

Как стать контент-маркетологом: где учиться и с чего начать

Учиться контент-маркетингу можно с нуля. Если у вас будут определенные познания в маркетинге, брендинге, SMM и опыт в других смежных профессиях, например, вы какое-то время работали копирайтером или редактором, то сможете освоить профессию контент-маркетолога быстрее.

Получить профессию можно на онлайн или офлайн курсах, а также самостоятельно, собирая информацию из открытых источников. Последний вариант — самый долгий и ненадежный. Все-таки обучаться лучше под контролем специалистов, у которых есть релевантный опыт в профессии. Плюс для работодателей важен диплом, подтверждающий вашу квалификацию и успехи в учёбе.

Именно на реальный опыт наставников стоит обращать внимание при выборе курсов. Контент-маркетинг — совсем не теоретическая профессия, вы мало чему научитесь у людей, которые не практиковали свои знания на реальных проектах. В среднем за 50-60 часов занятий вы сможете овладеть ключевыми знаниями и навыками в этой области. Такие курсы обычно длятся около двух месяцев — удобно, если вы хотите сменить профессию на более востребованную.

В результате обучения ваши усилия не пропадут зря — контент-маркетолога не заменить искусственным интеллектом. Вы сможете работать в самых передовых компаниях или на себя, развивая проекты мечты. Ведь контент-маркетолог — это грамотный стратег, который обладает востребованными на рынке навыками и помогает расти бизнесу.

Обучаться у профессионалов из Skyeng, Тинькофф, Mail.ru, DOC+, ПостНаука вы сможете на курсе Digital Content Marketing. Здесь вы научитесь создавать контент, тексты и визуал, но что самое важное — распространять его, принося пользу брендам, компаниям или своему собственному проекту.

Что ещё почитать про контент-маркетинг — сделали небольшую подборку полезных статей в нашем блоге:

Делайте контент с "человеческим лицом" и ваша аудитория ответит вам взаимностью!

0
1 комментарий
Популярные
По порядку

вот кем я хочу стать когда вырасту 

0
Читать все 1 комментарий
Закон о защите авторских прав: особенности применения в интернете

Расскажем, что относится к объектам авторского права и как защититься от злоумышленников в интернете.

Весь кофе подорожает, капучино за 250 рублей будет нормой: почему рынок штормит не первый месяц и чего ждать в 2022 году Статьи редакции

Основные причины — проблемы у ключевых стран-экспортёров и подорожание морских перевозок.

АФК «Система» запустит в космос около 100 спутников в течение двух лет Статьи редакции

Компания планирует развивать сервис спутникового интернета.

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

«Яндекс любит предпринимателей — они понимают стоимость ресурсов». Как построить стартап внутри корпорации

Подкаст «Бизнес, роботы мечты» — это клуб предпринимателей, где помогут, если что-то идёт не так; покажут новую цель, если застопорился.

Российская сеть магазинов одежды Gloria Jeans запланировала выйти на рынки Европы и США — «Ведомости» Статьи редакции

Компания планировала выйти на зарубежные рынки ещё в 2018 году, но тогда она отставала в развитии онлайн-бизнеса, считает эксперт.

Точка добавила вебхуки в API

Клиенты смогут получать моментальные уведомления о своём бизнесе.

Как мы потеряли 500 000 рублей на медиаканале в Telegram

А потом сделали бота с одной функцией, которым пользуется 10 тысяч человек.

Обучение сотрудников: кому на самом деле это нужно

Корпоративное обучение усложняется и обрастает противоречиями, специалисты в L&D пока что выруливают из них, но для многих будущее – за самообразованием.

TikTok-блогер Yan Dilan снимет клип на песню «Детство»

Блогер, рэпер, продюсер, актер, сценарист, участник Высшей лиги КВН и сторителлер Артур Диланян, ставший популярным в социальных сетях под псевдонимом Yan Dilan, привлекает инвестиции на съемки видеоклипа на новую песню «Детство» с помощью инструмента краудлендинга.

Большое исследование О2О-компаний: как работают Яндекс.Еда, BestDoctor, «Кухня на районе» и другие

В конце исследования вы найдёте 10 рекомендаций от TYPICAL, которые будут актуальны как для опытных О2О-компаний, так и для юных организаций, которые только начинают работать на пересечении онлайна и офлайна

null