{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Паровозик, который смог

Дисклеймер! Я не позиционирую себя как эксперта в менеджменте, финансах и истории.Я бы назвал себя искателем и фантазером, которому интересно посмотреть на обыденные вещи под интересным углом, поэтому я буду очень рад, если вы будете поправлять меня в комментариях и делиться своими мыслями)

Я с удовольствием расскажу про компанию Budd Company и её основателя Эдварда Гауэна Бадда, о котором сам узнал на днях. В результате небольшого исследования я хочу поделиться историей небывалого профессионализма, умения искать новые возможности и ответственности за своих сотрудников. И на самом деле она мне очень близка, когда у меня был собственный бизнес, до того момента пока не будут выплачены зарплаты всем сотрудникам было очень напряженное состояние.

Я буквально представил себе ситуацию: Декабрь 1929 года, Эдвард Бадд, на кануне своего 59-го дня рождения, сидит в центральном офисе в Пенсильвании и очень пытливо думает. Чуть более месяца назад произошел “черный” четверг, который запустил крах фондового рынка, что приводит к тому что экономическая ситуация в стране очень быстро ухудшается. К этому моменту уже многие люди потеряли свои сбережения, компании начали банкротиться и/или сокращать своих сотрудников, сейчас мы называем этот отрезок времени началом Великой депрессии. Вероятно, сам Эдвард к этому моменту уже потерял значительную часть своего состояния, а его компания Budd Company численностью 10 000 человек начинает медленно скатываться в пропасть. Известного к этому времени промышленника волновало не столько потенциальное банкротство, сколько тысячи возможно безработных людей, которые трудятся на его заводах.

Перед Баддом стояла наисложнейшая задача: удержать на плаву огромную компанию по производству металлоконструкций, кузовов автомобилей и жд вагонов из стали, в том числе нержавеющей, и при этом сократить как можно меньше людей. Исторически основными клиентами Budd Company были автопроизводители, для которых компания производила кузова, это было по причине того, что сам Бадд когда-то участвовал в разработке новой марки нержавеющей стали, а потом годами разрабатывал методы штамповки и сварки изделий из стали. Его изобретения позволили значительно удешевить производство автомобильных кузовов сложной формы, что давало процветание его компании. Но именно в этот момент, Бадд не мог положиться на привычную бизнес модель. Одной из самой пострадавших индустрий в эпоху великой депрессии является автомобильная промышленность, людям стало крайне сложно покупать новые машины, поэтому индустрия начала рассыпаться. Ситуация действительно сложная, компании нужен новый массовый продукт, на рынке без покупательной способности, при этом очень важно сохранить капитал, а создание нового продукта процесс очень дорогостоящий. У Эдварда не было права на ошибку, ему был нужен срочно новый продукт, новый рынок и как можно дешевле. Бадд выбрал знакомую ему железнодорожную отрасль,его капании доводилось производить вагоны. Выбор очень логичен и хладнокровен, без железных дорог не будет и самой страны, потому что логистика сердце любой экономики, к том же организация логистики поездным составом экономичнее автодоставки, больше шансов на выживание. Когда с рынком стало понятно, нужен продукт, причем неоспоримо выгодный, иначе на беднеющем рынке он принесет исключительно убытки. В железнодорожной отрасли тоже были большие проблемы и компаниям нужно было отчаянно экономить, нужно было что-то, позволившее сделать перевозки более дешевыми и стабильными.

К счастью у Бадда было решение, на самом деле, оно давно звучало, но реализация была очень сложной и дорогой, поэтому никто не хотел браться. Идея Эдварда заключалась в создании поезда из нержавеющей стали. Этот поезд должен был суметь спасти компанию.

Вот некоторые из преимуществ нержавеющих поездов:

  • Долговечность: нержавеющая сталь имеет низкую склонность к коррозии, что делает поезда более долговечными и стойкими к погодным условиям.
  • Экономичность: нержавеющая сталь легче обычной стали, что позволяет сократить вес поезда и увеличить его грузоподъемность.
  • Стильный дизайн: нержавеющая сталь блестит, из-за этого нержавеющие поезда были очень красивы и очень популярны среди пассажиров.
  • Дешевое обслуживание: нержавеющая сталь не требует частой покраски или другой защиты от коррозии, что делает уход за поездом легким и недорогим.

Выглядит великолепно, но почему же никто этим не занялся до Бадда. Причины достаточно простые:

  • Еще не была создана достаточно прочная марка нержавеющей стали
  • Разработка новой марки стали очень дорогое мероприятие, а еще нужно разработать новые вагоны
  • Производство таких поездов требовало перестройки производства, что тоже крайне дорого.

Получается нет ни материала, ни технологии и очень большие инвестиции.

Но Бадд верил в свои силы и пошел на этот крайне высокий риск для компании. Благодаря переходу компании на производство конструкций из нержавеющих сталей и частичному сокращению людей, компания умудрялась выжить. А все свободные деньги и ресурсы направлялись на создание новой марки стали. В 1931 году Бадду удается разработать достаточно прочную нержавеющую сталь “Stainless Type 302” и он тут же приступает к конструированию поезда, который должен был не только спасти компанию, но и дать индустрии слегка вздохнуть. В 1932 году Budd Company разрабатывают нержавеющий поезд "Budd Pioneer I”. Удалось узнать, что только в разработку поезда было вложен 1 млн $ (на современные деньги примерно 20 млн$). Он был представлен на выставке "Century of Progress" в Чикаго в 1933 году, после чего был продан и использовался в коммерческих целях на железнодорожной линии между Чикаго и Милуоки.

Поезд произвел фурор и сделал компании отличную рекламу. Budd Company произвела только 1 экземпляр "Budd Pioneer I”, это экспериментальный поезд, не для серии, буквально через год компания подарит миру более совершенный серийный поезд. Но именно этот безумно дорогой в разработке 1 поезд, спас компанию и позволил тысячам людей кормить свои семьи.

Можно ли назвать это одним из самых дорогих mvp в истории? Как думаете?

Спасибо, что прочел эту статью, мне очень приятно. Если хочешь читать новые статьи как можно быстрее, подписывайся на тг канал "Песочница Менеджера"

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда