{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как использовать чат-бота ресторана для взаимодействия с клиентами

Становится все труднее и труднее привлечь внимание клиентов, особенно если вы работаете в ресторанной индустрии. Количество ресторанов и кафе в России ежегодно увеличивается на 8-10%, и конкуренция не только ожесточена при привлечении клиентов, но и для того, чтобы убедить посетителей возвращаться снова и снова.

Конечно, использование новых ресторанных трендов может быть полезно, хотя большинство из них, как правило, недолговечны.

Однако есть один инструмент, который может помочь вам привлечь клиентов на долгосрочной, устойчивой основе: чат-бот ресторана.

Преимущества наличия чат-бота в ресторане

Хотите знать, почему в вашем ресторане должен быть чат-бот?

Подумайте об этом: 40% миллениалов говорят, что ежедневно общаются с чат-ботами. Скорее всего, ваша целевая аудитория уже взаимодействует с этим типом обмена сообщениями, и вы потенциально упускаете огромный целевой рынок, не предлагая его в своём ресторане.

Чат-боты оказывают огромное влияние на качество обслуживания клиентов. До 70% миллениалов говорят, что у них положительный опыт работы с чат-ботами. Это лучше, чем ждать, когда ресторан ответит на телефонный звонок, или, что еще хуже, остаться в очереди на звонок. Чат-боты предоставляют клиентам немедленный ответ.

Как использовать чат-бот для взаимодействия с клиентами

1. Бронирование

Бронирование столиков — сложное дело для большинства владельцев ресторанов и их клиентов. Стандартный процесс заключается в том, чтобы позвонить в ресторан и попросить одного из членов его команды рассказать вам о доступных датах и времени, в то время как чат-бот сглаживает весь процесс.

Думайте о чат-боте как о новом инструменте лидогенерации вашего ресторана. Он может обрабатывать бронирование онлайн — функция, к которой 33% потребителей хотят иметь доступ — просто используя всплывающее окно, которое просит посетителей ввести время, которое им лучше всего подходит. Чат-бот извлекает данные из вашей системы бронирования и просматривает, доступно ли запрошенное время, прежде чем бронировать его для клиента. Если недоступно, бот предложит альтернативу.

И если этого было недостаточно, чат-боты также могут управлять всем процессом бронирования, в том числе напоминание клиентам о предстоящем бронировании, а также предлагая ссылку для отмены. Эта удобная функция предотвращает неявку, которая в противном случае нанесла бы ущерб вашей системе бронирования.

2. Виртуальные очереди

Если ваш ресторан не принимает бронирование или даже если вы это делаете, вам, вероятно, все равно нужен способ управления входами, особенно в напряженные периоды. Наличие клиентов в очереди вдоль улицы в любую погоду или размещение их в зоне ожидания — это не совсем отличный клиентский опыт.

Вместо этого используйте чат-ботов для управления системой очерени. Попросите посетителей отсканировать QR-код, чтобы присоединиться к виртуальной очереди, что позволит им дождаться там, где они хотят. Чат-бот отправит им сообщение, когда они будут рядом в очереди за столом, и попросит их подойти к двери.

3. Заказы на еду

Знаете ли вы, 54% миллениалов говорят, что возможность онлайн-заказа улучшает качество обслуживания гостей?

Вот почему McDonalds начали внедрять самообслуживание в своих ресторанах. Новая система гиганта быстрого питания спрашивает клиентов, что они хотят заказать, принимает оплату и предоставляет квитанцию, не заставляя клиентов ждать в очереди на заказ на стойке.

Ресторанный бот может автоматизировать весь процесс заказа. Например, вы можете разместить на своих столах уведомление, в котором клиента просят зайти в бота, чтобы разместить заказ. Оказавшись там, откроется окно чата с вашим меню.

Клиент просто нажмет на то, что он хочет, и сформирует заказ через бота. Его заказ будет отправлен на вашу кухню, а платеж будет автоматически обработан.

4. Заказы на вынос

Заказами на вынос также можно управлять через бота.

Сделайте ещё шаг вперед, привлекая потенциальных клиентов, которые думали о том, чтобы сделать заказ на вынос, но вышли до завершения процесса оформления заказа. Ваш чат-бот может быть настроен на поиск этих людей перед отправкой сообщения, которое подталкивает их к завершению заказа.

5. Отзывы клиентов

Не секрет, что отзывы клиентов важны для ресторанов. До 35% посетителей заявили, что на них влияют онлайн-обзоры при выборе ресторана для посещения.

Чат-боты — идеальный инструмент для сбора всех важных отзывов на автопилоте. В конце существующего сценария (например, принятие заказа или доставка еды на вынос) попросите клиентов поделиться с вами своим опытом. Это может быть простое сообщение:

"Эй! Мы надеемся, что вам понравилась ваша еда в [ресторане] сегодня вечером. Как бы вы оценили нашу еду по шкале от 1 до 10?

6. Удержание с помощью эксклюзивных предложений

Не каждый человек, посещающий ваш ресторан, должен быть совершенно новым клиентом. На самом деле, приобретение нового гостя стоит в пять раз дороже по сравнению с тем, кто обедал у вас раньше.

Вместо этого сосредоточьтесь на удержании клиентов и лояльности, используя чат-бота для управления процессом.

Сосредоточив внимание на людях, которые уже посетили ваш ресторан, поможет повысить лояльность клиентов. Исследования показывают, что 56% клиентов остаются лояльными к брендам, когда им предоставляют эксклюзивное право участия в конкурсах и уникальные предложения.

Нет сомнений в том, что чат-боты помогают упростить управление вашим рестораном. Независимо от того, помогает ли это посетителям забронировать столик или задать вопрос, наличие чат-бота улучшает общее качество обслуживания клиентов — что может убедить их возвращаться снова и снова.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда