{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Увеличить оборот на маркетплейсе в 2–5 раз за 3 месяца: кейс акселератора товарного бизнеса

С каждым годом количество поставщиков на Wilberries и Ozon растёт, однако по данным Data Insight лишь 30% предпринимателей, торгующих на площадках, имеют месячный оборот от 1 млн рублей. Как можно улучшить ситуацию и масштабировать дело?

Дмитрий Ковпак
Автор книг и программ обучения бизнесу с Китаем, основатель торговой платформы оптовиков DaTrade

Для мечты и для жизни

Для этого я создал крупнейшее сообщество по бизнесу с Китаем для предпринимателей из 19 стран и China Business Forum. Идея о запуске акселератора пришла пять лет назад, в процессе изучения опыта американской стартап-школы, способствовавшей на старте развитию таких гигантов рынка, как Dropbox и AirBnb.

Решение открывает перед рынком электронной коммерции в России новые перспективы. Сейчас многим компаниям в сегменте e-commerce не удаётся увеличить доход и привлечь инвестиции из-за нехватки опыта и ресурсов. Собрав команду лидеров рынка, я разработал собственную систему обучения. За три месяца участники, прошедшие отбор, качественно меняют бизнес, получают поддержку инвесторов и увеличивают прибыль минимум в 2 раза. Курс включает 6 модулей, по итогам прохождения которых предприниматели расширяют продуктовую линейку, корректируют внутренние процессы, отлаживают систему поставки и продвижение бренда.

6 шагов для роста

Шаг 1 – Упаковка и оформление

В начале участники разбирают нюансы оформления и настройки товарных карточек, получают мануалы для работы с возвратами, акциями, обратной связью, пересобирают продуктовую матрицу. Уже на этом этапе продажи повышаются. Итог — отстройка от конкурентов.

Шаг 2 – Бизнес-процессы и финансовое планирование

На втором модуле предприниматели изучают логистику и закупки. На выходе участники умеют грамотно управлять как поставками, так и финансами, избегать кассового разрыва. Отдельный блок посвящён работе с китайскими поставщиками.

Шаг 3 – Продукт и ассортимент

На третьем этапе участники научатся анализировать конкурентов и свою целевую аудиторию, пересмотрят ассортиментную и ценовую политику, проработают негативные отклики. В результате уменьшится процент невыкупа, а ассортимент и средний чек вырастут.

Шаг 4 – Основы капитализации компании

На четвертой ступени создаются PR и бренд-стратегии, отбираются инструменты для масштабирования бизнеса, расширяется количество каналов продаж.

Шаг 5 - Масштабирование

Данный этап предполагает увеличение бизнес-задач и их делегирование. Пятый модуль учит правильно подбирать команду — чтобы не только снизить нагрузку на предпринимателя, но и систематизировать процессы внутри компании.

Шаг 6 – Привлечение инвестиций

На заключительном этапе участники учатся презентовать свою бренд для привлечения капитала и знакомятся с юридической стороной заключения сделок. Далее — встреча с инвесторами.

Более чем наглядно: результаты участников

Участниками курса могут стать предприниматели, имеющие товарный бизнес на маркетплейсах с доходом от 500 тысяч рублей в месяц. Валерий, один из выпускников курса, благодаря акселератору полностью пересмотрел свой ассортимент, оставив лишь 9 позиций. При этом он поднял средний чек в 4,5 раза. За счёт новой ценовой политики и бренд-менеджмента Валерий увеличил выручку с 1,5 млн до 7 млн рублей в месяц.

Ещё одна успешная предпринимательница, прошедшая курс – Белла. После участия на акселераторе её бренд домашних тапочек вышел на 26-е место в рейтинге брендов на Wildberries и на 7-е место по средней выручке. Ещё в июле 2022 года выручка Беллы составляла всего 313 тысяч рублей в месяц, а в сентябре этот показатель достиг отметки в 1,5 млн рублей. Помимо масштабирования бизнеса, Белла пересмотрела ассортиментный ряд, добавив женские тапочки 42–43 размера, и за сентябрь уже было куплено 313 штук.

0
2 комментария
Nikolay Kenig

Что же он такое продает что поднял цену в 4,5раза!!!
У нас заказов на 90 и то мы не на 26 месте :))
Вот у автора есть какой-то курс, а автор сам торгует на МП?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бойченко

Чтобы увеличить оборот (если он низкий) на WB, сначала нужно смириться с тем, что конкурировать вы не умеете, а когда научитесь оборот увеличится.
Потому что:
1. Вы будете анализировать спрос и уже под этот спрос подбирать товары.
2. Создадите понятные для людей ценностные предложения, которые будете транслировать.
3. Сойдёт за пункт 0. Начнёте применять на практике методику маркетинг-микса.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда