Как увеличить прибыль в автомагазине и ежемесячно расти на 50-70% ?
Приветствую!
Меня зовут Родион Колосов - основатель федеральной компании Nicar с 15-ти летним опытом в автобизнесе. У меня несколько собственных точек автозапчастей, которые приносят минимум 1+ млн рублей чистой прибыли каждый месяц.
В этой статье я поделюсь с вами основными секретами и направлениями по тому, как увеличить прибыль вашего автобизнеса на 70%.
За 15 лет я накопил достаточное количество опыта, который основан на ошибках, проблемах и их решениях на пути к построению стабильного бизнеса в сфере автомагазинов, и я готов рассказать вам, как мы это сделали.
Почему многие не могут пробить плану дохода в автобизнесе?
Прежде всего, давайте разберемся, почему увеличение прибыльности автобизнеса может быть так сложно. Ни для кого не секрет, что на рынке сейчас очень сильная конкуренция, каждый второй может снять офис на 15 квадратов, найти в интернете поставщиков и начать продавать запчасти, потому что есть бешенный спрос.
Правда зарабатывают они в лучшем случае по 20-30 тысяч рублей, целыми днями просиживая штаны в своем офисе и занимаясь абсолютно всем, от настройки рекламы до отгрузки запчастей.
И это проблема не только у офлайн магазинов, большинство СТО с несколькими мастерами приемщиками работают точно также. Владельцы просто не понимают, как увеличить количество клиентов и наработать лояльную базу, а не ждать шального клиента, которому нужно поменять шины или залить масло.
Так за счет чего можно выстроить систему в бизнесе, делегировать все задачи и наконец начать зарабатывать от 200к в месяц?
Мои рекомендации по тому, как увеличить прибыль на 70% в вашем бизнесе:
- Предлагать в сервисе не только услуги по замене запчасти но и по продаже запчастей;
Зачастую заработать на запчасти, получается больше, чем на какой-либо услуге, то есть по ее замене.
Когда вы берёте запчасти в ближайшем магазине, то он уже зарабатывает на вас минимум 30, а то и 70%. Но если вы покупаете их непосредственно у поставщика то ту же самую цену вы можете предложить и клиенту, но уже вот эту разницу в 30-70% положите себе в карман.
Плюсом вы даете клиенту расширенную гарантия, когда вы берете напрямую поставщика импортёра этой запчасти, а не полагаетесь на волю случая и настроения продавца в магазине. Вы ничем не рискуете, потому что сможете по любой причине вернуть ее в течении 14-ти дней, без объяснения причины.
Также, вы можете наладить канал сбыта этих запчастей. Это достаточно легко за счёт формирования актуальных предложений на различных площадках. Если клиент покупает запчасть, он в 99% сразу хочет ее установить.
Таким образом вы убиваете сразу двух зайцев - Обеспечиваете себе продажу запчастей и загружаете СТО по их замене, это двойная выгода! Если владелец СТО не продает запчасти, он теряет минимум 80% дополнительной прибыли, которую мог бы заработать!
Далее мы расскажем, как владелец СТО может начать работать с поставщиками и увеличить свой заработок.
- Реклама, реклама и еще раз реклама;
Когда нет работы - наступает паническое настроение, особенно в начале пути, мне самому неоднократно хотелось всё бросить и закрыться. А эти вопросы от сотрудников: «И нахрен я сегодня приехал? На бензин только потратился. Всё равно работы нет»- выбивают из колеи. Это самые тяжелые ощущения для любого собственника бизнеса.
И думаю вы 100 раз слышали, что сама надежная реклама, это сарафанное радио, особенно в нашей нише. Если автовладелец один раз купил у вас запчасть, он порекомендует вас еще 10 своим знакомым.
Какой бы источник у вас привлечения клиентов не было, все равно по второму кругу у вас покупают 15-20%. Если клиента все устраивает, он в любом случае к вам вернётся.
Но никто не рассказывает о том, как и за счет чего наработать эту базу.
Здесь важно постоянство и регулярность действий. Мы используем 2 основные площадки - это Дром и Авито. Около года нам понадобилось для того, чтобы правильно научиться работать с этими досками объявлений, но сейчас нам и нашим партнерам приходит по 20-30 заявок в день на покупку запчастей. Ежемесячно мы увеличиваем количество клиентов на 20-25%.
Но на начальном этапе вам необходимо тестировать все методы рекламы. Мы рекомендуем запускать по отдельности Дром, Авито, одностраничные сайты в рекламу РСЯ, пробовать настраивать рекламу в ВК на отдельные категории и смотреть, какой источник работает, соответственно, если они все работают, то просто-напросто уже направлять более серьёзный бюджет на привлечение и на рекламирование, обрабатывать заявки.
Также хочу рассказать по стоимости заявки, у нас стоимость просмотра уникального предложения от 1 руб до 10 руб, заявка получается от 20 до 100 руб.
Ну и сам клиент стоит от 100 руб до 500 руб. Вы можете ориентироваться на эти цифры.
Но не думайте, что бесплатно вам кто-то даст рабочую схему продаж, все знают, что это мышеловка. Никто не будет делиться системой просто так, которая приносит от 30 целевых заявок в день и прибыль от 100 тысяч в месяц.
- Предлагать как новые запчасти так и БУ от проверенных поставщиков;
С б/у запчастями проблемы встречаются очень часто. Я бы даже сказал, что процентов на 50 больше, чем с новыми. Здесь, конечно нужно сделать упор на изначально проверенных поставщиках. И у вас должна быть уверенность в возможности возврата этой запчасти, если с ней что-то будет не так.
Также вы должны быть уверенны в легальности запчасти, если идут какие-либо номерные агрегаты, чтобы у вас не было потом проблем с органами.
Заработок на б/у запчастях порой превышает заработок на группе каких-то новых запчастей. Потому что в основном покупают дорогостоящие запчасти такие запчасти, допустим, электрические схемы, где на каждой запчасти можно сделать наценку в 100-200%!
В течении 3х лет мы собирали такую базу поставщиков, за счет чего теперь предлагаем нашим клиентам огромный выбор от базовых основных запчастей с оптовыми скидками в закупке по 30-40%, так и супер редкие БУ запчасти с гарантией.
- Быть лояльным к своим клиентам;
Лояльность клиентов, это база, которую нужно нарабатывать в любом бизнесе, и тем более в автомобильном, потому что он завязан на LTV.
Когда вы привлекаете первого клиента, и у вас происходит первое касание через какие-то интернет-площадки, вы должны отвечать максимально быстро и подробно. Необходимо прописать четкие скрипты по которым вы будете вести клиента. Всегда нужно заканчивать предложение с вопросом, который переводит клиента на следующий этап. Показывайте обязательно клиентам ваши отзывы и профессионализм через емкие советы, которые могут помочь в выборе.
Время ответа клиенту должно быть не больше 5 минут. Для многие магазинов это большая проблема, если они обрабатывают всех клиентов в ручную. Поэтому мы используем специальных ботов с заранее прописанными скриптами на базовые вопросы. А менеджеры включаются в диалог только в том случае, когда нужна консультация.
- Иметь в наличий ходовые запчасти ( масло, фильтра, сальники) - то что пользуется спросом и чего нет в наличии у поставщиков с быстрой доставкой;
На сегодняшний день у наших поставщиков в наличии есть абсолютно всё, от какого-то сальника, болтика, заканчивая уже какими-то серьёзными агрегатами.
Так что на данный момент вы можете у себя разместить в магазине те аксессуары и запчасти, которые помогут вам расширить чек.
Допустим, вы продаёте радиатор, и вы можете продать такой универсальный товар, как пробку радиатора более универсальный товар это антифриз, то есть, имея у себя в магазине антифриз при продаже радиатора, вы можете расширить чек на 20-30%.
Только это достаточно простое действие может поднять вам выручку на 30%!
Без опыта других людей, на месте можно стоять всю жизнь:
Если сейчас у вас совсем мало клиентов, неразбериха в доходах-расходах, кассовый разрыв, долги по аренде, долги по зарплате и перед поставщиками. Нет понимания, как привлекать клиентов и правильно им продавать...
Я могу вам помочь в рамках бесплатной консультации:
1. Расскажу, где можно дополнительно получить клиентов в ваш автосервис/магазин автозапчастей.
2. Расскажу, какая реклама работает эффективно. Какой рекламный бюджет выделять, к какому показателю его привязывать?
3. Расскажу, как вам поднять средний чек и зарабатывать больше, не увеличивая количество клиентов и не уменьшая проценты исполнителям.
4. Расскажу, как можно удерживать клиентов, сохранять их лояльность и превращать клиентов в постоянных, чтобы в дальнейшем меньше тратить на рекламу.
5. Покажу, как вы можете получить базу проверенных поставщиков с качественными запчастями и скидками 30-40% без необходимости оптовой закупки.
Всё, что я расскажу, основано и проверено на собственном бизнесе. Информация не из книжек, а из практики.
Я не работаю с новичками и с теми, кто не представляет, что такое Автосервис, кто никогда не работал в этой сфере.
Почему так?
1. Потому что вижу, как много Автосервисов находятся на грани закрытия, вложили деньги, есть опыт, но пока не получается начать зарабатывать так, как хотелось бы.
2. Потому что когда-то я тоже был в минусе, все запасы семейного бюджета слил в этот бизнес и только новые знания помогли продолжить своё дело. Этими знаниями я и поделюсь с вами.
Что нужно сделать, чтобы попасть на бесплатную консультацию:
1. Подписаться (вступить в эту группу) https://vk.com/nicar.store
2. Написать в личные сообщения слово: "Консультация"
Эти советы сойдут для меня если я откажусь от кредита в сбербанке?