Токсичное продвижение творчества

Есть такой неочевидный, но популярный способ продвижения своего творчества - убедить людей, что они читают ерунду, что делает их дураками, потому что умные читают качественную литературу, которая соответствует определенным критериям. Далее обозначаются критерии, и внезапно выясняется, что лучше всего им соответствуют ваши книги. Какое совпадение!

Как это выглядит с точки зрения писателя: Я Прометей! Я принес вам огонь! Узрите!

Как это реально выглядит: вы дураки необразованные, читаете ужасные книги. Лучше почитайте мои, они лучше, они для умных.

И читатели, которых только что облили нечистотами, конечно, побегут покупать книги Прометея. Впрочем, скорее они резонно заметят: если ты такой возвышенный и чудесный писатель, то зачем спустился с небес к людям, которые читают макулатуру? Там на небесах читателей нет? Ну а факел засунь себе сам знаешь куда.

Токсичная риторика порождает токсичный ответ, привлекает токсичную аудиторию (которая, кстати, не за творчеством приходит). Трудно повернуть к себе человека лицом, поливая его вкусы грязью. Еще труднее сделать его своим читателем.

Поэтому не рекомендую такие методы :)

Мой телеграм-канал тут, подписывайтесь. Ищу (не токсично) читателей для своих книг.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда