Специалисты HYDRO приступили к работе на Сахалине. Первые сложности и результаты
Наша команда начала работы над проектом «Генеральная уборка». Судна, которые нам предстоит достать разбросаны по водам Сахалинской области. Рассказываем, сколько времени доставляли оборудование, какие корабли уже подняты и по каким причинам перестраивали план работ.
Доставка спецтехники и команды
На остров Сахалин можно попасть двумя способами: по воздуху или по воде. Поскольку помимо команды нам нужно было доставить спецтехнику и водолазное оборудование, выбрали паромную переправу «Ванино-Холмск». Обычное ожидание в очереди составило бы 6 месяцев. Но мы связались с Минтрансом и переправлялись уже через 12 часов.
Так мы доставили на Сахалин:
- Легковой автомобиль Ford Transit вместе со всем техническим оборудованием для нужд специалистов;
- Экскаватор JCB220 – с его помощью выкапываем ямы для «якорей» и вытягиваем судна из воды.
Город Невельск
В марте мы приехали в порт города Невельска. Задача — поднять 2 судна: земснаряд и баржу. Активную работу начали еще до прибытия спецтехники:
Демонтировали рубку земснаряда – закрытого сооружения на главной палубе;
- Провели водолазное обследование, чтобы понять, где расположены судна, насколько они погружены в грунт и определить крен.
На сегодняшний день мы удалили легкодоступные фрагменты баржи. В первых числах июня планируем утилизировать первую партию лома с двух судов.
Село Озерское
В апреле приехали в порт села Озерского на территорию рыбколхоза имени Ленина. Вытягивали на берег немецкий рыболовецкий сейнер. В этом порту тоже не обошлось без сложностей:
- Судно село на мель и уперлось в скалистый грунт, пришлось перестраивать планы и прилагать дополнительные усилия для вытягивания;
- Тяжелые условия работы. Из-за приливов и отливов судно то находилось на суше, то погружалось под воду. Нашим сотрудникам приходилось периодически надевать водолазную спецодежду и оборудование. Погода также не способствовала работе. Регулярно происходили резкие изменения: от яркого солнца до осадков в виде снега;
- Местный порт – это 2-ух метровый пирс без плавного спуска в воду. Из-за этого разрезанные фрагменты пришлось не вытягивать – а поднимать, что потребовало привлечь дополнительную технику.
Город Северо-Курильск
В порту города Северо-Курильск мы начали работу над 3 суднами: «Дружелюбный», «Нежин» и «Механик Жуков». В этом порту трудностей возникло еще больше:
Данные заказчика имели неточности:
Из-за этого нам пришлось проводить дополнительные работы – водолазные обследования акватории Второго Курильского пролива. В результате мы:
Заново замерили размеры судна и уточнили их расположение судов. Подобрали оборудование и рассчитали место для его установки;
Определили уровень погруженности каждого судна в грунт и измерили количество ила внутри суден. Ил – это балласт, лишний груз, который мешает процессу вытягивания судна. Из-за его большого количества запланировали дополнительные работы по вымыванию ила.
2. Причал не был предназначен для использования системы полиспастов.
Для вытягивания суден наша команда использует систему полиспастов и «якоря». Мы привязываем тросы к экскаватору и при помощи распределенной нагрузки на тросы достаем судна на поверхность воды.
Причал Северо-Курильска не подходил для установки «якоря». На его территории проходил топливопровод, который вел к месту, куда прибывают танкеры для разгрузки. Из-за этого нам пришлось перестраивать план работ и согласовывать его с местными ведомствами. В результате «якорь» перенесли на прибрежную линию.
3. Морское сообщение Сахалина имеет сложную логистику.
Вокруг острова Парамушира ходят 2 судна: пассажирский и грузовой теплоходы, их логистика напрямую зависит от погоды. И, если появляются условия для отмены перевозки, теплоходы могут оставаться в порту г. Северо-Курильска до 5 дней. Из-за этой стоянки мы не можем продолжать работы по утвержденному плану. Поэтому периодически приходится корректировать действия команды, быть на связи и договариваться по телефону.
Всего до октября 2023 года нам предстоит поднять и утилизировать 14 затонувших судов. Следите за новостями проекта в нашем блоге и на Яндекс.Дзене.