{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Специалисты HYDRO приступили к работе на Сахалине. Первые сложности и результаты

Наша команда начала работы над проектом «Генеральная уборка». Судна, которые нам предстоит достать разбросаны по водам Сахалинской области. Рассказываем, сколько времени доставляли оборудование, какие корабли уже подняты и по каким причинам перестраивали план работ.

Доставка спецтехники и команды

На остров Сахалин можно попасть двумя способами: по воздуху или по воде. Поскольку помимо команды нам нужно было доставить спецтехнику и водолазное оборудование, выбрали паромную переправу «Ванино-Холмск». Обычное ожидание в очереди составило бы 6 месяцев. Но мы связались с Минтрансом и переправлялись уже через 12 часов.

Так мы доставили на Сахалин:

  • Легковой автомобиль Ford Transit вместе со всем техническим оборудованием для нужд специалистов;
  • Экскаватор JCB220 – с его помощью выкапываем ямы для «якорей» и вытягиваем судна из воды.

Город Невельск

В марте мы приехали в порт города Невельска. Задача — поднять 2 судна: земснаряд и баржу. Активную работу начали еще до прибытия спецтехники:

  • Демонтировали рубку земснаряда – закрытого сооружения на главной палубе;

  • Провели водолазное обследование, чтобы понять, где расположены судна, насколько они погружены в грунт и определить крен.

На сегодняшний день мы удалили легкодоступные фрагменты баржи. В первых числах июня планируем утилизировать первую партию лома с двух судов.

Село Озерское

В апреле приехали в порт села Озерского на территорию рыбколхоза имени Ленина. Вытягивали на берег немецкий рыболовецкий сейнер. В этом порту тоже не обошлось без сложностей:

  • Судно село на мель и уперлось в скалистый грунт, пришлось перестраивать планы и прилагать дополнительные усилия для вытягивания;
  • Тяжелые условия работы. Из-за приливов и отливов судно то находилось на суше, то погружалось под воду. Нашим сотрудникам приходилось периодически надевать водолазную спецодежду и оборудование. Погода также не способствовала работе. Регулярно происходили резкие изменения: от яркого солнца до осадков в виде снега;
  • Местный порт – это 2-ух метровый пирс без плавного спуска в воду. Из-за этого разрезанные фрагменты пришлось не вытягивать – а поднимать, что потребовало привлечь дополнительную технику.

Город Северо-Курильск

В порту города Северо-Курильск мы начали работу над 3 суднами: «Дружелюбный», «Нежин» и «Механик Жуков». В этом порту трудностей возникло еще больше:

  1. Данные заказчика имели неточности:

Из-за этого нам пришлось проводить дополнительные работы – водолазные обследования акватории Второго Курильского пролива. В результате мы:

  • Заново замерили размеры судна и уточнили их расположение судов. Подобрали оборудование и рассчитали место для его установки;

  • Определили уровень погруженности каждого судна в грунт и измерили количество ила внутри суден. Ил – это балласт, лишний груз, который мешает процессу вытягивания судна. Из-за его большого количества запланировали дополнительные работы по вымыванию ила.

2. Причал не был предназначен для использования системы полиспастов.

Для вытягивания суден наша команда использует систему полиспастов и «якоря». Мы привязываем тросы к экскаватору и при помощи распределенной нагрузки на тросы достаем судна на поверхность воды.

Причал Северо-Курильска не подходил для установки «якоря». На его территории проходил топливопровод, который вел к месту, куда прибывают танкеры для разгрузки. Из-за этого нам пришлось перестраивать план работ и согласовывать его с местными ведомствами. В результате «якорь» перенесли на прибрежную линию.

3. Морское сообщение Сахалина имеет сложную логистику.

Вокруг острова Парамушира ходят 2 судна: пассажирский и грузовой теплоходы, их логистика напрямую зависит от погоды. И, если появляются условия для отмены перевозки, теплоходы могут оставаться в порту г. Северо-Курильска до 5 дней. Из-за этой стоянки мы не можем продолжать работы по утвержденному плану. Поэтому периодически приходится корректировать действия команды, быть на связи и договариваться по телефону.

Всего до октября 2023 года нам предстоит поднять и утилизировать 14 затонувших судов. Следите за новостями проекта в нашем блоге и на Яндекс.Дзене.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда