{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Я начала вести семейный бюджет и вот что из этого вышло. Личная история в 15 частях

🤩 ОСТОРОЖНО! ЗДЕСЬ МОТИВАЦИЯ НА УЧЕТ РАСХОДОВ!

Анализ расходов и доходов открыл мне мир современного искусства.

ЧАСТЬ 1.

Этот опус я пишу для тех, кому боль смотреть в расходы и кто любит тратить деньги, как бы зажмурив глаза.

Многие из вас такие же тщеславные, как и я. Вам может зайти мое сегодняшнее открытие.

Аттеншон! Вы начнёте не просто меньше тратить и больше откладывать, но и станете постоянным постетителем бесплатных или недорогих выставок 😄

Предыстория.

Раньше я ходила в музеи из-под «внутренней палки».

Вот такие у меня были причины:

Мы живем в таком городе… (мы живем в Амстердаме с 2013 г., а вообще мы из Самары, где тоже много классных музеев)

До музеев 15 мин на трамвае…

Мы каждый год продлеваем музейные абонементы, «уплачено», «надо выходить»… Дети должны быть культурными…

И какая ты мать, если и не работаешь в офисе, и не водишь детей по музеям? (Старшему сыну 14 лет, он уже и не пойдёт со мной, но младшему почти 5). Давай-давай!

А с детьми знаете же, как. Галопом бежишь по залам, ничего не можешь рассмотреть.

В итоге весь в мыле тащишь ребёнка в гифт-шоп, покупаешь книжку «искусство детям» и никогда ее ребёнку потом не читаешь, а потом садишься в кафе, суёшь ребёнку какуюнить булку, какао и телефон. Себе кофе, пирожное и сидишь смотришь в одну точку. Вам ещё домой ехать - тоже отдельная история.

Часть 2

Я всегда себе говорила, что как-нибудь «я приду обязательно без детей».

Никогда. Никогда! Десять лет мы живем в Амстердаме. Никогда в одиночку не ходила ни в один музей. Хотя это было легко устроить. С Лёшей было сложнее бы пойти (Лев был маленький, бабушки-дедушки в России, няни дорогие, только по одному мы могли ходить).

Одной можно было бы легко. Но вот такая я была ценительница музеев 🤷‍♀ (хотя думала я о себе по-другому, конечно).

Потом Лев вырос, перестал послушно таскаться со мной везде, куда я скомандую.

Начал активно сопротивляться, что не хочет в музеи. И мы перестали туда ездить. Потом Дениска родился.

И вот Деня подрос и старая вожжа хлестнула меня под хвост: «А что это я ребёнка не везу по музеям?»

И мы поехали… И тут 🫣

Часть 3

Мы с Деней пошли в Музей современного искусства.

Самый нелюбимый мой 🤪 Вечно там треш какой-то. Но по транспорту удобнее всего он расположен, а Дене 4,5 лет, он далеко ходить не сможет.

И вот мы заходим туда, и я по привычке сворачиваю в кафе (тяжело как-то добирались, охота было перевести дух) и тут СТОП.

А я ж теперь считаю бюджет.

ЭТО БЫЛ ПЕРВЫЙ ВИЗИТ НОВОЙ МЕНЯ В МУЗЕЙ.

А я не пойду в кафе. Я ничего не куплю в гифт-шопе.

Меня на секунду охватила паника (не шучу). А ЗАЧЕМ ТОГДА МЫ СЮДА ПРИПЕРЛИСЬ?!

И когда я услышала этот вопрос в голове, мне, ребят, стало так смешно 😂

Кому нужны эти картины? Искусство? Што это? Я врала себе, что я хочу воспитать любителей искусства. Я таскала их в музеи, чтобы потратить деньги: кофе, плюшки, всякая шняга в гифтшопах.

Часть 4

Ни копейки не потратить? Чувствовала себя как без одежды на ветру.

И в то же время было любопытно: неужели я перестану вообще в музеи ходить? Немножко жаль. Все-таки во время наших со Львом походов за что-то глаз цеплялся, что-то потом дома гуглила про художников, сама рисовала…

Я решила, что мы остаёмся.

Но мы не сразу пошли в сами залы. Так и ломало меня - сопротивление сильное было. Наверное, это и чувствуют подростки, когда родители заставляют их делать то, что подросткам «скучно», а активно сопротивляться пока побаиваешься.

Сначала сказала Дене, что мы пойдём в гифтшоп, НО

✅ только глазками смотреть - покупать ничего не будем,

✅ если что-то очень уж понравится, мы это фотографируем

Пока это все говорила, чуть ли не голос дрожал. Когда мать - шопоголик в завязке

Деня меня разочаровал. Я надеялась, что он будет возмущаться. Но он спокойно принял эти правила.

Помню, со Львом (сейчас ему 14) боялась проходить мимо игрушечных магазинов. А надо было просто озвучить правило «Нравится? Чудесно. Фоткаем. Не покупаем».

Итак, мы погуляли по гифтшопу. Там продают детские книжки. На них мы зависли. Дене нравятся «малышовые» - где все двигается, открывается. Раньше я какую-нибудь купила бы 100%.

Теперь мы там же их все высмотрели бесплатно 😎

Деньги сэкономлены - ✅

Ребёнок развлечен - ✅

Голова у меня потом не будет болеть, куда деть эту книжку - ✅

На видео 👇🏻 Деня сидит в гифтшопе и «читает» книжку.

Часть 5

Тянуть дальше не было смысла.

Мы пошли ТУДА.

Меня внезапно сковал очередной страх. Я ни черта не знаю про текущую экспозицию. А это - на минуточку - даже для Амстердама очень смелый музей 😳

Гигантская пластиковая фиолетовая какуля - это ещё ладно.

Там может быть довольно страшная экспозиция.

Короче, оцените, насколько террорист-шопоголизм затмевает мозги:

Я, человек, который скупил в амстердамских музеях все книжки о том, как готовить детей к походу в музей,

Я могла бы умничать часами на тему того, как музеи стимулируют развитие речи;

Я могла бы Дене провести индивидуальную экскурсию по музею на английском, русском или голландском языках,

НО КОГДА Я РЕШИЛА В ПЕРВЫЙ РАЗ ПОВЕСТИ ДЕНЮ В МУЗЕЙ, Я ВООБЩЕ НИКАК НИ К ЧЕМУ НЕ ГОТОВИЛАСЬ И ДЕНЮ НИ О ЧЕМ НЕ ПРЕДУПРЕДИЛА

Ещё более очевидно, зачем я туда поехала, да? ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ. Мой террорист-зависимость сам себя выдал.

Мы галопом пробежали с Деней по залам. Я успела только сказать Дене, что это «странный музей».

Слово «странный» он понимает. Хоть как-то хотела предупредить.

В итоге нам повезло. Были недетские образы, но Деня мелкий и маленький ещё. Ему многое было не видно или он видел, но не вглядывался особо.

На некоторых экспонатах я его все-таки останавливала (уж пришли, хоть что-то посмотреть), и изображала сильное удивление: «What?! Ничонепонимаю». Деня хохотал. Дома в тот же день мы поиграли, кстати, в «странный музей». Деня делал из конструктора башни, а я ходила человечком Лего и говорила эту фразу: «What?! Ничонепонимаю».

Научила его диалогу:

- ничонепонимаю.

(А он должен сказать) - это современное искусство 😃

Но вернёмся: через минут 10 скоростного чёса по залам Деня сказал: «Мне надоело». И мы вышли на улицу.

Я устала от беготни. Плюс неуютно себя чувствовала от того, что даже не могу теперь сесть в кафе.

Я решила, что все-таки я не буду водить Деню по музеям лет до 7. Я не тяну окультуривание 4х летки без допинга.

А ходить в кафе больше не смогу все равно - я слишком хорошо знаю, во сколько в итоге в месяц обходятся эти все eat out.

И тут Деня говорит. «Не хочу домой». Я возьми и ляпни: «А хочешь в нормальный музей?»

Часть 6

И мы с Деней пошли в национальную галерею (Rijksmuseum). Это чудесное, безопасное место. Моя выдохнула.

Рембрандт, Вермеер, китайские вазы. Красота. Экспозиция всегда одинаковая и нестрашная.

Прошли мимо очередного гифт-шопа. Осуществили фото-шоппинг 😃 Такой шоппинг и вы можете сделать прямо сейчас. 👇🏻

Часть 7

В Национальной галерее мы только «почитали» малышовые книжки и сфотографировали хотелки в гифт-шопе. Деня съел мандарин (с собой у меня был) и сказал, что ему надоел «нормальный музей» и он хочет домой.

Помню, у Льва такой номер не прокатывал. Он, бывало, тоже заходил в музей и с порога говорил, что он устал.

Я тут же тащила его в кафешку.

Сейчас я ничего не могла сделать, и мы пошли домой.

Сейчас я понимаю, почему это правильно - уходить домой сразу, как только пропадает желание. Даже если вы только что пришли.

Лучше даже за секунду ДО того, как ребёнок начнёт ныть. Но сразу после чистосердечного признания - тоже гуд.

Так на посещение музеев не формируются негативные чувственные ассоциации.

Позже дома я смахнула пыль с книжки про нац. галерею, которую купила много лет назад Льву, но ему она не зашла.

Перед сном показала Дене и он узнал здание. С таким интересом смотрел картинки. В этой книжке даны 5 экспонатов, которые будут интересны детям.

Я сказала: мы с тобой не посмотрели их, потому что мы устали. Хотел бы потом посмотреть?

Деня сказал: да.

А я подумала: ирония судьбы. Раньше ребёнок отказывался, а я настаивала. Теперь ребёнок согласен, а я боюсь туда идти. Вдруг сорвусь и покачусь по наклонной: пойдут латте, тортики, сувенирка, книжки, а потом напряженное лицо Лёши, потому что до зарплаты 2 недели, а на карте уже ноль. 😒

И моя внутренняя готовность с праведным гневом защищаться (у меня всегда была заготовлена речь):

«Шта??? Я воспитываю в ребёнке любовь к искусству, надрываюсь, вожу его после школы в такие высокодуховные места! И я не заслужила чашки латте? Ну ок, двух. И тортик. Мне один и ребёнку один. И книжка. И ручка прикольная. И значок. Он схватил и пришлось оплачивать! В общем, как тебе не стыдно меня попрекать!»

Но Лёша никогда ничего не говорил. Просто чувствовалось, что он расстроен 😒 Он закидывал с кредитки пару сотен евро на текущий счёт, говорил мне: «Я добавил». Я чувствовала себя виноватой, конечно. До сих пор выплачиваем долг по этой кредитке.

Эти противоречия терзали меня весь остаток дня.

И тут я кое что вспомнила. Ого. Так-так-так. Ну-ка, ну-ка. Это все изменило.

Часть 8

***

Напоминаю, что пишу это для тех, кому боль анализировать расходы. Я не хочу вас убеждать. Я хочу вас замотивировать. 🥰

Предыдущие части см. выше 🙏🏻

***

И тут я вспоминаю, как все выглядело в реальной жизни а не в книжках «как подготовить детей к походу в музей»

В жизни ДО похода в музей мне никогда не хотелось готовиться, что-то гуглить.

Как и ДО поездки в новую страну голова всегда была занята подготовкой к дороге, а не вот этим всем культурным хотя много где пишут: «едете куда-то, изучите историю места»

Вот когда УЖЕ ПРИШЁЛ/приехал и ПОСЛЕ музея/отпуска всегда был жгучий интерес узнать!

И если после музея В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ я гуглила про экспонаты, то шансы, что на следующей неделе опять поедем туда - повышались.

Жгучий интерес. Запомним это.

Тут придётся вернуться к моей истории про «100 способов Похудеть».

Часть 9

Когда-то я завела таблицу «100 способов Похудеть». Там я собирала все способы похудеть и анализировала, срабатывает это у меня или нет.

Хотела найти тот самый, СВОЙ, способ.

Сейчас в таблице где-то 50 несработавших способов. Тестирую 51й.

Одним из первых забракованных был знаменитый «Замените перекусы чем-то интересным».

Я не поленилась и реально написала 33 вещи, которые мне хоть как-то интересны. Повесила список на дверь.

Первый день да. Реально скакала по дому от вышивки до рисования, от Таро до просмотра детективов насколько это было возможно с трехлеткой дома

На второй день мне эта беготня надоела, и все перекусы вернулись.

Я помню, что очень расстроилась. Такая боль осознать, что среди аж 33 пунктов НЕ ОКАЗАЛОСЬ НИ ОДНОГО, КОТОРЫЙ БЫ РАЗ И НАВСЕГДА ПЕРЕШИБ ЕДУ ПО СИЛЕ ВОЖДЕЛЕНИЯ 😒

И в тот день, когда я психовала перед сном по поводу музея до меня кое что дошло.

Вот смотрите.

Я ощущала жгучий интерес, злость , досаду, кучу эмоций и хотелось понять, на что они там смотрят в этом Малевиче? Ну вот правда.

Все, поди, ходят так же, как и я: в кафе посидеть да пошопиться. Просто я честная и искренняя. Я признаю, что шопоголик, а на сами картины и инсталляции мне противно или скучно смотреть.

А они изображают, что там реально есть на что смотреть дольше 1 секунды 😡😡😡

Тааак захотелось погуглить про «как понять современное искусство», чтобы убедиться, что это профанация.

Здесь и щелкнуло в голове.

«ХОТЕЛОСЬ», «ЖГУЧИЙ ИНТЕРЕС», - И ЭТО ВСЕ НЕ ПРО ЕДУ - это такая ДРАГОЦЕННОСТЬ, блин!!!

Я обомлела.

Если я не сяду на хвост этой мысли «Да на што они там все смотрят в этом Малевиче???», то до завтра оно выдохнется и я потеряю свой шанс раскрутить 34й интерес 😃

А вдруг он - «тот самый»?? Просто я до него тогда не дошла, не додумалась.

Попробовать каждый день гуглить, все-таки таскать себя в музеи раз в неделю? Чтобы выторговать у себя же часы и минуты без перекуса?? А чо. В кафе ж уже тоже не ходим 👌🏻

Кстати, и раньше я пыталась НЕ ходить в кафе в музеях. Чтобы не набирать лишних калорий.

НЕ РАБОТАЛО.

Но жадность сработала! 😄 оказывается, не отдать кафешкам 200-300 евро в месяц [а я точно знаю разброс цифр на эту статью расходов, потому что я это считала] не отдать кафешкам НАШИ 200-300 евро для меня сильнее мотивация, чем соблюсти фигуру 😳

Часть 10

И я впервые в жизни загуглила: как понимать современное искусство.

Лет 20 периодически задаваться этим вопросом и только сейчас реально начать искать ответ 🤦🏼‍♀

Первое же видео стало откровением.

ОКАЗЫВАЕТСЯ, БЕЗ ПОДГОТОВКИ НИКТО НА УСЛОВНОГО МАЛЕВИЧА ДОЛГО И НЕ СМОТРИТ.

✅ Прочитай про художника.

✅ Узнай историю создания фиолетовой какули.

✅ Приди, встань, смотри.

✅ Ты находишься как бы «внутри» головы художника: если бы его попросили нарисовать его личные ощущения от происходящего в мире, он бы создал вот такую какулю.

✅ А ты? Ты когда смотришь на какулю, ты ЧТО чувствуешь? Такое же? Удалось скопипастить в душу эмоции автора?

✅ А ТЫ ЧТО НАРИСОВАЛ БЫ, если бы тебя попросили передать твои эмоции по поводу происходящего?

Ребята. Музей современного искусства - это, получается, как десятки, сотни итогов психологических консультаций.

Я такое же «современное искусство» сама рисую во время self-терапии и всегда прошу клиентов по возможности рисовать текущее состояние души - я так быстрее и точнее понимаю, что мозг человека имеет в виду.

Часть 11

Ещё важный момент.

Понимаете, когда изобрели фотографию, художники были в таком же шоке, как когда у нас заблочили инсту.

А как деньги теперь зарабатывать? Кому теперь нужна эта детальная прорисовка?

И некоторые придумали ГЕНИАЛЬНОЕ.

МЫ БУДЕМ РИСОВАТЬ ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ.

Выкусили, фотографы? 😃 Ну идите, сфоткайте мой ужас, мое одиночество, мою надежду.

Не можете? Какая печаль.

Гениальный маркетинговый ход.

И реально ж интересно «подглядывать» в мысли и чувства других людей? #скажижи

Почему-то уверена, что это до сих пор продаётся сильно лучше фотографий (хотя фотографы тоже научились передавать эмоции. Пришлось. Конкуренция 🤷‍♀)

Я не спала, считай, всю ту ночь. Слушала подкасты и лекции о современном искусстве.

На следующий день еле продрала глаза, но уже знала, на какую выставку пойдём с Лёшей в выходные.

На той выставке произошло невероятное.

Часть 12

Той ночью на сайте музея меня зацепила информация об одной выставке.

Речь о YOUTH («молодость») Анны Имхоф.

Это «картина-погружение». Занимает несколько залов. В ней Анна (ей за 40, она немка) рассказывает, что она думает о периоде жизни под названием «молодость».

Выставку должны были показать в феврале прошлого года в Москве.

Столичная рафинированная публика ждала этого события. Анна Имхоф довольно известна в узких кругах.

Но случилось то, что случилось.

Экспонаты спешно перевезли в Амстердам. Амстердам был не совсем готов к этому. Он должен был принимать экспозицию после Москвы.

Но пришлось им все переигрывать на ходу.

Экспозиция очень объемная и сложносочиненная. Там и стопки резиновых шин, и граффити, и ряды школьных шкафчиков (как в американских школах из фильмов).

И ещё там видео с видами спальных районов Москвы. Похоже, юность художницы прямо или метафизически связана с Россией.

Очень захотелось «подсмотреть» в голову человека - как он нарисовал бы свою молодость?

У меня о периоде 13-16 лет неприятные воспоминания.

В институте стало полегче. Но тоже микс из смешанных чувств. Зависть, гордыня, отчаяние, надежда - вот это все.

И мы с Лёшей пошли конкретно на эту экспозицию. По дороге разговаривали про молодость.

Уже тогда не могла поверить: происходит все, как у высокодуховных 😄

Идём и знаем, на что конкретно, обсуждаем заранее. Культурные 😎

Youth by Anna Imhof

Часть 13

Мы зашли в экспозицию, и я приготовилась «заглядывать в голову и сердце» Анны Имхоф.

Нас встретили ряды ящиков для хранения вещей. Это отсылка к школьным временам Анны.

Темно, окон нет - я была готова к этому, в рецензиях предупреждали. Клаустрофобия - это то, что автор хотел подчеркнуть.

И первое же видео - это Анна, автор, нагая по пояс, в полный рост [см. видео выше]. Она просто стоит посреди школьного коридора. Играет классическая музыка, печальная

Я встала там на проходе и сделала, как велели в лекциях про современное искусство. «Не свайпайте. Дайте экспонату 2 минуты, чтобы он начал действовать на вас».

И вот я встала. Жду. И тут, ребята, как накатило на меня.

Эта уравниловка (шкафчики), эта темень вокруг, какая-то тоска беспросветная, уроки, уроки.

Единственное светлое пятно - это как будто ты сам. Такой непохожий на всех, такой необычный, почему никто этого не видит.

А когда на тебя смотрят, ты вдруг как голый, ты хочешь, чтобы не смотрели. Или чтобы смотрели? Аааа. Ты сам не знаешь, чо ты хочешь, в общем.

И слёзы, слёзы у меня покатились. Не неприятные. Какие-то невыплаканные еще с тех времён.

Там просто темно было, и тихо рыдать было довольно безопасно. Никто не увидит.

Во время этих слез я была также счастлива.

Я мечтала до такой степени быть тронутой искусством. Я даже не надеялась, что это вообще возможно для меня.

Часть 14

Мы прошли всю выставку.

Там были ещё моменты, которые я узнала по ощущениям.

Вторая часть выставки была про ощущение себя крутым, про бунт, про «да пошли вы все нафиг», про самолюбование, про поиск того же предназначения, как мне показалось.

Я думала, мы потом ещё по музею погуляем, но не получилось.

Голова была так переполнена. Пришлось уйти.

Минут 20 всего мы там погуляли.

Так прикольно. Раньше я бы даже не стала ехать туда, если бы мне сказали, что я проведу там 20 минут.

Я бы наверное прикинула, что мне этого времени не хватит на кофе и шопинг, а раз так, то и не надо мне вообще тогда.

А тут всего 20 минут, а вышла я оттуда ещё более уставшей, чем когда я со Львом ходила и заставляла нас вышагивать по музею по 1,5 часа.

Стоило убрать деньги со сцены, совсем, и смотрите, ЧТО СТАЛО ДОСТУПНЫМ.

Причём так быстро. Неожиданно.

Раньше я бы сказала, что надо купить три курса по искусству, 10 книг, перед музеем сходить на массаж, а ещё лучше вообще 3 месяца побыть на курорте - и вот тогда да. Тогда ты готов воспринимать современное искусство.

А, оказалось, мне достаточно было просто не пить кофе в музее и не тратить деньги в гифт шопе.

Часть 15. Заключительная.

Я считаю бюджет с августа 2022 г. На момент написания этого опуса почти 5 месяцев.

Самыми болезненными были первые 3 месяца. Я чувствовала себя неудачницей.

Я ведь затеяла это, чтобы хоть как-то быть финансово полезной.

Прочитала где-то, что экономия - это как ещё один доход.

Моя новая профессия в IT (QA-tester) ещё не скоро будет приносить деньги. А прям раскручивать психологию на серьёзные деньги я не хочу. Это мое призвание, и я точно знаю, что я убью вдохновение финансовыми целями. Не хочу так, не готова рисковать вдохновением.

И вот я тогда села сама с собой и прикинула: раз меня завалило обстоятельствами, и я снова на мели, значит я буду скрести пальчиком там, до чего дотянусь.

И я начала «скрести пальчиком».

Я собиралась это бросить, как только выйду на работу. Ни за что теперь не брошу!!!

Но спустя месяца 3-4 начали появляться «подарки».

Это как компьютерная игра. Идёшь по уровню и собираешь артефакты.

Одним из первых подарков стали слова Леши о том, насколько легче ему стало жить и работать. «Наконец-то у нас кто-то этим занялся».

Наши отношения улучшились, хотя я думала, что некуда лучше. Было, было, куда лучше.

Потом был «подарок» - мое ощущение, что я все делаю правильно. В плане карьеры. Это парадокс. Так мало, как сейчас, я не зарабатывала ещё никогда. Но чувство уверенности, что я все делаю наилучшим, «своим» ✨🙏🏻 образом, пришло именно сейчас. А я ждала прихода таких ощущений после 300 000 руб. в месяц минимум.

Я так сосредоточенно сейчас учу новую профессию. С 11 октября почти каждый день. А там сложно, там технические вещи пошли. Я удивлена, что я не просто не бросаю, а ещё и получаю удовольствие.

Я думаю, что если бы я не считала бюджет, я бы кинула это ДАААААВНО.

И вот очередной, неожиданный подарок: жгучий интерес к музеям, к выставкам. Хочется узнавать, ходить.

Приносит удовольствие понимание, что это не стоит дополнительных денег.

Ещё это даёт темы для разговора с Лёшей. Не то что нам не о чем поговорить, но чем больше общих интересов, тем интереснее.

Короче. Услышьте, друзья.

Я ПРОШУ ВАС ДАТЬ ШАНС МЕТОДИКЕ «Просто начни аккуратно считать и анализировать расходы. Живи в минимализме. Скопи свой 1 млн у.е. к 70 годам» 🙏🏻 Кстати, еще больше шокирующих подробностей о моей трансформации - в этой часовой видео-исповеди на моем youtube-канале.

Считайте, смотрите, сколько и на что у вас уходит. Корректируйте траты. Прокачивайте навык жить счастливо и интересно в минимализме. Живите так, чтобы оставался «хвост-остаток», чтобы не в ноль все тратить. «Хвост» распределяйте по вкладам. И ждите своих артефактов! 🎁 Точно будут, обещаю 👌🏻

***

Друзья, кого-то удалось замотивировать на подсчёт и анализ расходов/доходов? (И неминуемо следующее за всем этим захлопывание пачечки? ☺)

Кто-то, может, начал собирать подушку безопасности?

Кто-то уже нашёл свои «артефакты»?

Кто что вообще чувствует после моей истории? Если я вас не убедила, тоже пишите. Мне интересно, что вас останавливает?

Автор: Юлия Корепанова, психолог и QA-tester

Приосединяйтесь к моему бесплатному марафону "Прочитай с психологом 10 книг о деньгах"

0
2 комментария
Сидор

Вы же психолог - куда такую простыню?
ТГ не дает больше 4000 знаков не зря же.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Korepanova
Автор

Да, что-то я не подумала, что будет неудобно читать.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда