{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как вести воинский учет в организации?

В связи с объявлением 21 сентября 2022 г. частичной мобилизации вопрос ведения воинского учета резко стал актуальным без преувеличения для всего бизнеса, от мелких организаций до крупных компаний с гос.участием: в организациях экстренно стали создавать целые отделы для работы с воинским учетом, а также срочно формировать списки должностей, подлежащих бронированию🤯

❓В этом посте будут рассмотрены следующие вопросы:

1. Кому надо вести воинский учет?

2. Что необходимо сделать для начала ведения воинского учета?

3. Начало: необходимые действия внутри организации.

4. Какие документы необходимо оформить и направить в военкомат для начала воинского учета?

5. Какие документы необходимо оформить и направить в военкомат при возникновении определенных условий?

6. Заключение.

1. Кому надо вести воинский учет?

Всем организациям, зарегистрированным в России. Без исключений. Даже если в организации не работает ни одного гражданина России.

2. Что необходимо сделать до начала ведения воинского учета?

Поскольку у всех военкоматов разное руководство, разная степень придирчивости, то советуем сходить в военкомат по месту нахождения вашей организации в приемные часы. У ответственного сотрудника военкомата необходимо уточнить, какие дополнительные документы нужно им направить для начала ведения воинского учета, а также о допустимых сроках направления документов (они везде различны).

Вероятно, к списку документов, указанных ниже, придется добавлять что-нибудь еще🤷‍♂

3. Начало: необходимые действия внутри организации

1) Необходимо назначить специалиста по воинскому учету (сам руководитель организации, кадровик, бухгалтер или отдельный специальный сотрудник). Назначение следует оформить официально, а именно:

🔸в штатном расписании добавить должность "Специалист по воинскому учету";

🔸внести изменения в трудовой договор будущего специалиста по воинскому учету и закрепить в нем обязанность работника по ведению воинского учета в организации. Это лучше сделать просто с помощью дополнительного соглашения к трудовому договору.

🔸 руководитель организации должен вынести письменное распоряжение – назначить работника на должность специалиста по воинскому учету (в свободной форме). В распоряжении следует также указать, что для специалиста выделяется отдельное оборудованное помещение и железный шкаф для хранения (даже если в действительности этого нет).

🔸 вынести Приказ об организации воинского учета (утвержденную форму Приказа можете запросить у нас, наши контакты – в конце поста). Такой Приказ необходимо выносить ежегодно в конце каждого года.

2) Необходимо собрать со всех сотрудников информацию об их воинском статусе в форме короткого заявления в свободной форме. Важно: со всех сотрудников❗ Неожиданно может оказаться, что сотрудник-девушка в свое время закончила медицинский университет и является военнообязанной. Со всех военных билетов/приписных свидетельств сотрудников необходимо снять копии.

3) Далее специалист обязан проверить, чтобы все военнообязанные сотрудники состояли на воинском учете в военкомате. Если будет обнаружен сотрудник, который не стоит на воинском учете, работодатель обязан в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине, а также официально направить работника в военкомат для постановки на воинский учёт (чтобы снять с себя ответственность за безалаберного сотрудника). Но лучше просто попросить работника в течение недели оперативно самостоятельно встать на воинский учет в военкомате по месту жительства. Так всем будет легче.

4) Необходимо вести картотеку личных карточек граждан призывников и лиц в запасе на каждого такого работника (утвержденную форму карточки – направляем).

5) Журнал проверок осуществления воинского учета – должен храниться у специалиста и периодически заполняться – раз в 1 месяц (утвержденную форму журнала можете запросить у нас, наши контакты – в конце поста).

4. Какие документы необходимо оформить и направить в военкомат для начала воинского учета?

Теперь военкомат должен узнать о вашем существовании.

Необходимо собрать единый комплект следующих документов, который следует направить в военкомат по месту нахождения организации:

1) Заявление о постановке организации на воинский учет. Это заявление подается в военкомат по месту нахождения организации на имя военкома в свободной форме, и к нему прикладываются все документы, указанные ниже:

"Прошу Вас поставить [… → название организации] на воинский учет. К настоящему заявлению прилагаю проект Приказа об организации воинского учета, План работы по воинскому учету, Список граждан, работающих в организации во исполнение п.п. 22, 37 "Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях".

2) Проект Приказа об организации воинского учета (заполненный, но неподписанный) для согласования необходимо направить в военкомат по месту нахождения организации. По закону необходимо дождаться от военкомата ответа. Если в ответе будут какие-то исправления – поправить и снова направить в военкомат финальную версию, но уже подписанного Приказа. Но, скорее всего, военкомат никогда не ответит, поэтому приказ следует подписать и просто отдать на хранение специалисту по воинскому учету.

3) План работы по воинскому учету работников организации (утвержденную форму плана можете запросить у нас, наши контакты – в конце поста). План нужно подписать и направить в военкомат. В дальнейшем этот план нужно будет ежегодно сдавать в военкомат на согласование не позднее 31 декабря каждого предшествующего года.

4) Список граждан, работающих в организации, пребывающих в запасе – нужно направлять в военкомат ежегодно (утвержденную форму Сведений можете запросить у нас, наши контакты – в конце поста).

5. Какие документы необходимо оформить и направить в военкомат при возникновении определенных условий?

1) В течение двух недель с даты приема на работу нового работника (и не позднее двух недель с даты увольнения работника) – в военкомат надо направить Сведения об этом (утвержденную форму Сведений можете запросить у нас, наши контакты – в конце поста).

2) Листок сообщения и Сведения – в случае изменения семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете (утвержденные формы Листка и Сведений можете запросить у нас, наши контакты – в конце поста).

6. Заключение.

Описанные выше процедура и перечень документов, которые необходимо направить в военкомат – тот идеал, к которому стремятся крупные предприятия с большим числом работников, куда периодически наведываются специалисты военкомата с проверками.

В случае, когда в организации работает менее 500 человек, то внимание к такой организации со стороны военкомата значительно меньше.

Однако и в такую организацию военкомат может направить запрос о предоставлении тех или иных недостающих документов. Поскольку с военкоматами шутки плохи, то на такие запросы необходимо отвечать как можно скорее.

ВАЖНО: воинский учет – сложный специфичный процесс, поэтому специалист по воинскому учету постоянно должен быть в диалоге с военкоматом: уточнять информацию, предоставлять документы, отвечать на запросы и т.д. (особенно в условиях мобилизации). Просим быть к этому готовыми. Поэтому зачастую вопросами воинского учета в организации занимается специально нанятый работник или консультанты со стороны.

Любой направленный в военкомат документ готовьте в двух экземплярах, чтобы один экземпляр (для надежности) оставался у вас и хранился у специалиста по воинскому учету.

Если вы все еще не ведете воинский учет в своей компании, но желаете обезопасить себя от ответственности и штрафов – пишите нам в комментариях к этому посту, а также в:

✈Telegram: @michael_shandro

📩E-mail: [email protected]

Мы генерируем экспертные решения, которые экономят ваши деньги и время.

Михаил Шандро
LawFriends
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда