{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Управление на основе данных: ключевая роль регулярной отчетности в достижении бизнес-целей

Поговорим о важности регулярной отчетности в достижении бизнес-целей и разберем основные подводные камни в работе с этим инструментом

Наш бизнес часто движется по одним рельсам: в начале квартала мы ставим амбициозные цели, а в конце подводим итоги и видим, что ожидания не совпали с реальностью. Сталкивались с таким?

Ответ на вопрос - почему так происходит, я вкратце освещала в посте “3 первых шага к B2B-маркетингу, влияющему на продажи”. Предлагаю сегодня завершить эту большую тему разбором последнего шага. Поговорим подробнее о роли регулярной отчетности в достижении бизнес-целей и о подводных камнях при работе с этим инструментом.

Итак, почему же регулярный контроль результатов важен и нужен для бизнеса?

Регулярный срез в формате “было-стало” дает менеджменту объективное представление о текущих делах компании: достигнутых результатах, имеющихся проблемах и возможных рисках.

Без этого становится невозможно своевременно вносить коррективы в стратегию и управлять ресурсами. Отчетность в таком контексте играет роль своеобразного компаса, который указывает, насколько успешно компания движется к поставленным целям.

Но мы ежеквартально подводим итоги и все равно получаем в конце отчетного периода массу сюрпризов, в чем может быть дело?

Для объективной картины недостаточно проводить регулярную отчетность на длинной дистанции, в наше время нужно действовать быстрее, передвигаться мелкими перебежками. Другими словами, уделять время подведению итогов не только в конце квартала, но и еженедельно.

Сочетание еженедельной и квартальной отчетности предоставляют полное и своевременное понимание динамики бизнеса, что критично для успешного управления в современном быстро меняющемся мире.

К тому же, полученную из отчетов информацию недостаточно просто принять к сведению. Здесь ключевое значение имеет качественный и своевременный анализ собранных данных.

Не менее важно делиться полученными результатами с ключевыми подразделениями ваших компаний. Именно совместный “разбор полетов”, анализ выявленных “красных зоны” и рассмотрение ситуации в разрезе каждого из каналов продаж дают возможность своевременно провести работу над ошибками.

Хорошо, с теорией разобрались. Поговорим о практической реализации.

В наборе инструментов управления у нас много различных подходов и методов: система SMART-целей, Daily Stand-ups, принцип открытых дверей (Open Door Policy), канбан-доска, система KPIs (Key Performance Indicators), Один-на-один встречи (One-on-One Meetings), планирование и расстановка приоритетов, управление по целям (Management by Objectives, MBO), 360-градусная обратная связь и прочие.

Но, несмотря на то, что все упомянутые методы широко применяются в современном бизнесе и обладают определенной пользой, ни один из них не лишен недостатков.

Например, система SMART-целей может не учитывать сложности и неопределенности реального мира, что может привести к установлению недостаточно амбициозных целей. Daily Stand-ups, несмотря на свою пользу для координации работы, могут занимать слишком много времени, что сказывается на производительности сотрудников. Неправильно выбранные KPI могут привести к нежелательным последствиям, поскольку люди начинают "играть" в систему, чтобы достичь этих показателей, вместо того чтобы работать над реальными целями компании. Методика One-on-One Meetings требует значительных затрат времени на подготовку и проведение встреч, а 360-градусная обратная связь может вызвать конфликтные ситуации в команде. И это всего лишь несколько примеров.

Ключевой вывод здесь состоит в том, что не стоит просто следовать трендам и копировать все существующие инструменты. Важно проанализировать, как каждый из них может повлиять на ваш бизнес, и внедрять только то, что будет работать у вас и приносить результат.

В идеале предварительно провести глубокий анализ потребностей вашей компании, ее целей и возможностей. Необходимо учесть индивидуальные особенности команды, ее структуры, организационной культуры и множество других факторов. А затем, на основе полученных данных, адаптировать и модифицировать выбранные методики под специфику и нужды вашего бизнеса.

В заключение хочу отметить, что регулярная отчетность — это не панацея, но она может стать важным инструментом управления ИТ-компанией.

Ключ к успеху — в балансе между регулярной отчетностью, качественным анализом данных и тщательным выбором подходящих методов управления.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда