Веселая техподдержка Тинькофф банка или как называть ограничение ДБО лимитом на покупки 0 рублей

Рекомендую глянуть комментарии, самое интересное что именно этот банк обладает самым большим количеством историй о блокировке по 115-ФЗ. И это маленькая история о самоуправстве и халатности, возможно чем нибудь она закончится и тогда я напишу продолжение)

В 2021 году открыл ИП, занимаюсь юридической деятельностью. Всегда пользовался картой Тинькофф банка переводя на нее деньги с расчетного счета Альфы, все шло прекрасно и замечательно, до одного момента, в один момент мне пришло письмо, которое уже стало кошмаром для предпринимателя, просьба предоставить документы, подтверждающие получение средств, но в тот момент еще не знакомый с практикой Тинькоффа по 115 статье ФЗ, я предоставил документы, помимо документов об уплате налогов, которые я еще не успел оплатить и более того у меня была на это абсолютно законная причина. единственный пункт который меня удивил это просьба объяснить экономическую целесообразность операций, единственное куда я тратил деньги это личные расходы и переводы отцу, скажем так в семье произошла неурядица и нужны были деньги, была направлена ссылка на НПА, о том, что деньги ИП являются личными и тратить собственно говоря я могу их по своему усмотрению. Надо сказать , что работаю я один, никому зп не плачу офис не арендую.Плюс я не совсем понимаю как объяснять экономическую целесообразность покупки продуктов и оплаты лекарств. Ну как уже всем понятно счет мне заблокировали, деньги я вывел на Сбер, который слава богу не считает, что деньгами я могу распоряжаться только в соответствии с внутренней политикой компании. Но спустя время, в скучный день, я решил разобраться всё-таки в основаниях блокировки и не пожалел, уже какой день я ухахатываюсь с абсолютно некомпетентной тех поддержкой Тинькофф банка. Не буду приводить все фотографии, так как это займет много времени, но общий смысл такой я скидываю нормативу, которая доказывает, что Тинькофф банк мне не может ограничивать ДБО (дистанционно банковское обслуживание), а Тинькофф банк ссылается УКБО. Объясню в кратце, поскольку у банка Тинькофф нет отделений, ограничение ДБО не является допустимой мерой, поскольку исполнить платежное поручение в бумажном варианте не является возможным, о чем есть несколько судебных решений, например с банком Точка

Спустя некоторое время Тинькофф банк дал мне предоставить документы, я скинул уже уплаченные налоги и был снова заблокирован,

ну и спустя время, когда до работника поддержки дошло, что ограничивать ДБО банк не вправе мне пришло уже следующее СМС.

То есть мне ДБО уже не ограничили, а просто установили лимит в ноль рублей. Таким образом я понял, что уважаемый Тинькофф плевал с высокой колокольни на закон, а единственное на что способна техподдержка это слать отписки. Ну и бонус, если вдруг вы соберётесь судиться с Тинькофф банком, то вот вам парочка интересных решений суда судебное решение от 2 июня 2021 г. По делу №А40-72020/2021 АС города Москвы,решением по делу №А60-63220/2018 АС Свердловской области. Всем мира и добра)

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.
Мы не устанавливаем ограничения без причин. Каждую ситуацию разбираем отдельно. Проверим подробности, позже вернемся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы проанализировали операции по вашему счету и установили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные в «Положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Обращать внимание на положения Центрального Банка нас обязывает 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проведения расследования с нашей стороны, мы приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. Пересмотреть это решение не готовы.

Консультации еще проверяем, позже дополним ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Николай
Автор

И все таки, подскажите хотя бы здесь, основание по которому вы блокируете ДБО, при том, что у вас нет отделений банка, то есть по сути нарушаете 845 ГК РФ, при этом у вас на руках нету постановления ни суда не Росфинмониторинга, а 115 ФЗ устанавливает точный порядок ваших действий, а именно сроки на который вы можете ограничивать операции, который составляет 5 дней, в том случае если у вас нету постановлений надлежащих органов это раз.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Наша система учитывает требования и указания от Центрального Банка. На их основании мы создаем правила внутреннего контроля. Мы можем ограничить обслуживание на основании пунктов 4.5 и 7.3.9 УКБО.

Ответить
Развернуть ветку
Николай
Автор

Уважаемый Тинькофф банк, так я уже запутался, это все-таки ограничение ДБО или нет? Клоунада и только)

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Ограничения дистанционного банковского обслуживания остаются в силе. Не готовы пересмотреть наше решение.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

В консультациях правда допускали ошибки, приносим свои извинения. Обязательно проработаем этот момент.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда