{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Контраст в композиции фотографии

Чтобы сделать крутые кадры, совсем необязательно иметь крутую технику. Блаблабла. Об этом я из каждой бочки кричу)) Но не поверите, новички реально думают, что важнее камера и объективчик покруче, чтобы сделать шедевр.

Я приверженец того, чтобы вкачивать в свою нейронку в голове новую информацию с приёмами в фотографии. Щас объясню кое-что важное, что стоит запомнить.

Есть законы. Есть правила. Есть приёмы.

немного весёлой теории. со мной не бывает скучно))

Законы нарушать нельзя — например, снимать с закрытой крышкой на объективе. Нельзя воровать, нельзя бить прохожих и тд.

Правила нарушать можно — например делать смазы или нерезкие фотки. Но сначала учимся снимать правильно. Ведь нельзя стать крутым гонщиком, не поняв как управлять автомобилем и не узнав дорожные правила.

Приёмы можно как применять, так и не применять. Но приёмы всегда делают фото выразительными и крутыми. Это как коронные приёмы в Мортал Комбате — в принципе можно и без них обойтись, но согласитесь, как приятно и зрелищно использовать «коронки». Вот как раз контраст — это и есть один из приёмов в фотографии.

А ещё приёмами в фотографии могут быть например различные ракурсы, фрейминг, симметрия, работа с бликами и прочей текстурой, блюр и съёмка на разбитые или заляпанные линзы, нерезкость, софт-эффект, смазы, коллажирование, накладывание различной фактуры в пост-обработке и тд. Приёмов мильон, и их можно самому изобрести ещё кучу новых.

Контраст. Что это такое и как он сделает снимки выразительными.

Контраст бывает разным.

Тональный — это когда мы выделяем светлое на тёмном или наоборот. Пожалуй, самый простой и понятный к применению контрастов. Ставим модель туда, где она будет выделяться. Белая стена или небо — ставим на их фоне человека в чёрной одежде. И наоборот. Изи. Всегда смотрится выигрышно.

При этом важно, чтобы не было никакой каши на фоне, которая врезается в руки, головы и тд. Она мешает и отвлекает.

К примеру, тут машина начала уже влезать в ногу персонажа

Цветовой контраст. Чуть посложней, но красиво. Чаще требует чуть больше подготовки перед съёмкой в выборе локации, света и цвета одежды. Сочетаем два или несколько цветов, которые контрастируют между собой по кругу Иттена.

Самый простой пример, который используют киношники. Цветовая схема «teal and orange». То есть бирюза + рыжий. Но можно использовать различные комбинации, на скринах из фильмов примеры конкретно бирюзы и рыжего.

а вот пример цветового контраста жёлтого и красного

Контраст большого и маленького. Маленький человек в поле на закатном Солнце, Давид и Голиаф, осёл из Шрека и дракониха, персонаж у подножия какого-нибудь монументального здания или горы и так далее. Такой контраст чаще выигрывает за счёт сюжетности.

А иногда контрасты могут сочетаться. Тут светлое на тёмном+большое-маленькое

Контраст резкий-размытый.

Тут какая тема. Когда у нас выстроена композиция и есть баланс между передним планом и задним, но какой-то из них явно не главный, то этот не главный план стоит размыть. Иногда можно нарочито размывать главный, если это даёт нужные ощущения от снимка.

Без мяча было бы скучно в кадре. Но он явно тут не главный. Поэтому авторы фильма размыли его.

Смысловой контраст. Он очень гибкий и может сочетать все контрасты одновременно. Один из самых выразительных. Этот контраст используется на более глубоком уровне, например в сценарном деле и режиссёре.

Из примеров: опять тот же осёл из Шрека и дракониха, Иван Грозный в советском союзе, честный полицейский майор Гром живёт бедно, но в одного косит бандитов налево направо.

Чаще всего тут суть в оксюмороне. А иногда в абсурдности образа и действий персонажей.

На этом всё, бразерсы и систерсы.

Буду рад, как кот молоку, если поделитесь этой статьёй со своими коллегами в чатиках.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал. Там в закрепах ещё больше полезных статей. Пишите в комментарии, на какую тему вы бы хотели статью или видос от меня))

0
4 комментария
kate.mully

очень интересно получилось

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Мальцев
Автор

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Автомат Томпсона

глубоко не задумывался на эту тему , но мне казалось всегда , что контраст -это понятие применяется только к ярким цветам , но оказывается, что это понятие намного шире

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Мальцев
Автор

да, фотография дело такое)) не просто кнопочку нажимать))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда