{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Метавселенные: хайп или наше будущее?

Как получить новую профессию? В ИТ-тусовке все только и говорят о метавселенных. Предприниматели и ИТ-гиганты увлечены этой идеей, а инвесторы вкладывают в проекты с метавселенными миллионы долларов. Самое интересное, как стать профессионалом в этой сфере и участвовать в таких проектах. Давайте разберемся с самых основ!

От геймеров к корпорациям: краткая история метавселенной

Впервые термин метавселенная использовал фантаст Нил Стивенсон в своем романе «Лавина» (1992). Так писатель назвал диджитал-мир будущего, в котором физическая, дополненная и виртуальная реальности — единое целое.

Попытки создать метавселенную начали разработчики игр 2000-х. Тогда они внедрили элементы социальных сетей и вымышленную валюту в свои проекты. Яркими примерами стали онлайн-игры:

  • Habbo (2000). 2D-отель, где пользователи общаются, обустраивают помещения и покупают вещи при помощи монет Хаббо.
  • Second Life (2003). Здесь у игроков развязаны руки: они выбирают внешность и обустраивают свое пространство с валютой Linden. Игра славится абсолютной свободой и активным сообществом.
  • Playstation Home (2008). Более строгий аналог Second Life с мягким, утопичным дизайном.

В 2010-х метавселенная обросла технологиями виртуальной и дополненной реальности ― VR и AR. Компания Oculus представила свой первый VR-шлем, а разработчики внедряли AR в соцсети и игры. Вспомните, как все снимали сторис в Snapchat и ловили Джиглипуфа в Pokemon Go. Это и были первые попытки создать метавселенную.

В 2021 году о развитии своей метавселенной одновременно заговорили топ-менеджеры Microsoft, Epic Games и Meta*. Каждая компания по-своему представила виртуальную вселенную, но факт остается фактом. Корпорации увидели огромный потенциал в метавселенных и заинтересовались в создании контента для них.

Первому юзеру приготовиться: концепция метавселенной

Что такое метавселенная в современном понимании? Это — виртуальная платформа, где пользователи полноценно реализовывают себя. Люди с помощью VR-технологий попадают в пространство, которое дублирует реальный мир с социальными, экономическими, правовыми отношениями, а также дополняет его новыми возможностями.

Здесь работают, учатся, отдыхают, развлекаются, зарабатывают, общаются и даже покупают машины и недвижимость. Как в реальном мире: все, что человек приобретает или создает в метавселенной, принадлежит только ему.

Многие путают метавселенную с абстрактным киберпространством. Мол, люди уже общаются в мессенджерах и делают покупки онлайн, никакой разницы нет! Давайте разберемся, чем жизнь в метавселенной отличается от использования цифровых сервисов:

  • Функционирующая экономика. Если в онлайн-сервисах пользователь привязывает реальную карту, то в метавселенной своя валюта.
  • Имитация всех сфер жизни. В метавселенной не только общаются, но и учатся и работают. Например, с помощью сервиса NextMeet компании создают 3D-офис и проводят в нем встречи.
  • Реальный заработок. Бренды и авторы контента получат больше возможностей для развития и масштабирования продуктов.
  • Децентрализованное управление. В идеальном мире контент метавселенной зависит только от сообществ и пользователей. С приходом компаний

Как корпорации видят метавселенные

Метавселенная по версии Microsoft

Холст для ваших идей и приложений: «Пространство, где вы сможете смоделировать любой объект, создать автономные системы, которые постоянно обучаются и совершенствуются».

Метавселенная по версии Epic Games

Место для людей и брендов: «Если вы производите автомобили, присутствие вашего бренда в метавселенной не будет рекламой. Это место, где люди будут водить машины».

Как так вышло: какие тенденции приблизили метавселенную

Блокчейн

Именно эта технология сделала криптовалюту и NFT реальными. Благодаря блокчейну сегодня авторы контента, художники, селебрити и другие энтузиасты создают виртуальные вещи и предметы искусства на продажу в метавселенной.

Пандемия

Во время изоляции смартфоны, планшеты, приставки и телевизоры стали лучшими друзьями людей по всему миру. Только посмотрите на статистику:

  • 43% россиян стали чаще использовать цифровые устройства с весны 2020 года, по данным РБК.
  • 4,2 часа в день провели пользователи в мобильных приложениях в 2021 году. По данным Data AI, это на 30% больше, чем в 2019 году (до пандемии).
  • 740 миллиардов часов экранного времени отняли соцсети в 2021 году, согласно Data AI.

Пользователи стали проводить рекордное количество времени перед экранами. Их главный запрос на общение в виртуальном пространстве может закрыть метавселенная.

Пандемия также стимулировала компании. Многие бизнесы стали искать инновационные решения, которые вовлекут сотрудников на удаленке. Эксперты Harvard Business Review выделили тренды, что ищут компании в метавселенной:

  • иммерсивные формы командного сотрудничества;
  • появление цифровых коллег с искусственным интеллектом;
  • ускорение обучения за счет виртуализации и геймификации.

Что происходит в метавселенных: главные проекты и тренды

Виртуальные магазины

Магазин компании Dyson в виртуальной реальности. Сейчас его могут посетить только австралийские владельцы VR-очков Oculus. Не выходя из дома, покупатели крутят в руках фены и выпрямители, что куда круче, чем в обычном интернет-маркете. Магазин Dyson Demo VR создан с помощью тех же технологий визуализации и моделирования, которыми пользуются инженеры британской компании для создания прототипов.

Магазин компании Dyson в виртуальной реальности. Сейчас его могут посетить только австралийские владельцы VR-очков Oculus. Не выходя из дома, покупатели крутят в руках фены и выпрямители, что куда круче, чем в обычном интернет-маркете. Магазин Dyson Demo VR создан с помощью тех же технологий визуализации и моделирования, которыми пользуются инженеры британской компании для создания прототипов.

Модные показы

Британский совет моды (БСМ) совместно с Gucci и платформой Roblox запустили в метавселенной премию Fashion Awards 2021, которую мог посетить любой желающий. Таким образом отпраздновали первое в истории вручение премии в области моды за дизайн цифровой одежды.

Вечеринки и концерты

В прошлом году Coca Cola запустила свою первую коллекцию NFT и в честь этого провела виртуальное мероприятие в метавселенной Decentraland. Виртуальная вечеринка проходила на крыше виртуального здания в виде традиционной банки Coca Cola. Посетители могли принять участие в розыгрыше и выиграть редкие носимые устройства.

Метавселенные с нами надолго? Почему они важны

Если вы думаете, что метавселенные — это баловство для подростков, то вы ошибаетесь. Посмотрите основные тезисы, которые доказывают, что в метавселенных нужно разбираться, потому что они с нами надолго.

Метавселенная может быть следующим интернетом

По мнению экспертов, метавселенная может стать следующим крупным онлайн-направлением, где пользователи собираются, взаимодействуют, покупают, продают, играют и работают. На первом этапе метавселенная будет альтернативой социальным сетям, но в конечном итоге она заменит всемирную паутину. Интернета в сегодняшнем понимании, возможно, больше не будет.

Работа и сотрудничество могут перейти в метавселенную

Уже в 2020 году ускорилось внедрение VR для работы, сотрудничества и обучения. Например, Facebook вышел со своим предложением под названием Oculus for Business. Благодаря метавселенным больше сотрудников смогут перейти на удаленную или гибридную работу. Компании вынуждены идти на уступки профессиональным кадрам, а они выступают именно за гибридные форматы работы.

Метавселенная влияет на экономику и даже меняет ее

Когда метавселенные станут массовыми, здесь появится много возможностей для инвестиций и электронной коммерции. Некоторые эксперты уже оценивают этот рынок в триллион долларов. Уже сегодня здесь происходят многомиллионные сделки. Например, несколько инвесторов приобрели в Decentraland виртуальные земельные участки более чем на 5,5 миллионов долларов. Ранее в метавселенной Sandbox продали виртуальную мегаяхту за 650 000 долларов.

Какие задачи решают специалисты, которые работают с метавселенными

Уже сейчас благодаря метавселенным создаются новые рабочие места. Например, Facebook объявил, что создаст 10 000 новых вакансий только в Европе, чтобы разработать свою концепцию метавселенной. Остальные IT-гиганты тоже не будут отставать, потому что для полноценного функционирования метавселенных еще предстоит решить очень много разных задач. Вот только некоторые из них.

Как создать единые стандарты

В рамках метавселенных компании будут создавать тысячи проектов, и все они должны быть совместимы между собой.

Что делать с гигантским объемом данных

Существование метавселенной будет генерировать огромное количество данных. Их нужно хранить и защищать, чтобы информация о пользователях была в безопасности.

Как создать общую валюту

В метавселенных уже есть свои деньги, но на данный момент они несовместимы друг с другом и, за редкими исключениями, не конвертируются в привычные нам валюты.

Когда мы будем жить в метавселенных

Полноценный расцвет метавселенных произойдет не скоро. Сейчас человечество только делает первые шаги.

Очень важную роль играет оборудование. Устройства виртуальной реальности достаточно дорого стоят, а их наличие необходимо для присутствия в метавселенных. Но эксперты оптимистичны: они уверены, что метавселенные — это не далекое будущее из научной фантастики.

В GeekBrains проводим новый формат мероприятия Путь в ИТ про новые технологии.

Метавселенные: хайп или наше будущее?
Хайп
Наше будущее
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда