Как мотивировать сотрудников на позитивный настрой в Кризис

Работа лидера заключается в том, как сделать так, чтобы сотрудники концентрировались на том, что они могут сделать, а не на том, что не могут. Позитивный взгляд на рабочие вопросы можно и надо воспитывать в своем коллективе.

В нынешнее время на нас часто нападает уныние... Сотрудники тоже люди они так же переживают и не могут игнорировать происходящее вокруг. Иногда эмоции захватывают их слишком сильно и это сказывается на качестве работы.

Что же руководитель может предпринять, что бы сохранить работоспособность своего коллектива и не причинить вреда бизнесу в целом. Ну конечно можно и начать с карательных мер и устроить коллективу разнос- пригрозив всех оштрафовать и уволить при плохих показателях. Но чаще всего, такие маневры только еще больше вносят раздрайв и ребята совсем впадут в уныние.

Вот несколько советов как достойно выйти из подобной ситуации.

  1. Никогда не приукрашивайте реальность. Сотрудники все видят если в компании возникают сложные времена. Если вы будете скрывать реальное положение дел и продолжать делать вид что ничего не происходит, то это только ухудшит ситуацию. Сотрудники начнут додумывать, чувствовать себя некомфортно и впадать в панику.
  2. Честно расскажите "где болит". Обсудите как можно исправить положение дел и что каждый из сотрудников может сделать.
  3. Общайтесь! Спрашивайте их мнение! Обсуждайте идеи! Не забывайте про позитивный настрой! Только вы и ваши действия могут внести позитив в работу-говорите о скором разрешении вопроса и что вы команда. Любая сложная ситуация это трамплин для новых высот. Дайте сотрудникам возможность участвовать в генерации идей, в стрессовых ситуациях мозг выдает гениальные идеи.
  4. Помогайте и поддерживайте своих сотрудников. Скорее всего на какой то из отделов ложиться сейчас большой груз ответственности за выход из кризисной ситуации. Оказывайте им посильную помощь всей компанией, создайте сильный тыл.
  5. Не зацикливайтесь на негативе. Это пути в никуда... ищите позитив во всем.
  6. Стройте планы на будущее. Трудные времена-это время проявления сильных лидеров и новых идей.
  7. Дайте каждому возможность проявиться. Пусть делятся идеями, мыслями и эмоциями. Каждый должен чувствовать себя важным и нужным членом команды.

При всем этом важно не ослаблять контроль. Сейчас не время пускать все на самотек и спускать косяки с рук. В такие времена всегда появляются те кого захлестывает прокрастинация и апатия + не забывайте о не пунктуальных и не обязательных сотрудников (такие к сожалению есть в каждом коллективе). Все послабления должны исходить от руководителя, сотрудники точно не могут решать когда им начать халтурить и поклоняться кризису.

Любой кризис проходит и сложности заканчиваются. Отнеситесь к этом времени как к возможности все переосмыслить, научиться чему то новому и хорошенько встряхнуться)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда