Если бренд ассоциируют с психопатией, то его менее склонны покупать
Люблю читать о психологии и тут накопал свежую работу по психологии и маркетингу, где у брендов измеряют "тёмную триаду"..
"Тёмная триада" (ТТ) - это группа из трёх личностных черт: нарциссизма, макиавеллизма и психопатии.
Выборка: 193 испытуемых, 40% - женщины.
Участники в течении месяца покупали хотя бы один люксовый бренд. Испытуемые оценивали люксовые бренды по шкалам ТТ, отвечая на вопросы по типу: "Этот люксовый бренд склонен эксплуатировать других для достижения своих целей".
Показано: если покупатели наделяют люксовый бренд чертами макиавеллизма и психопатии, то они склонны не покупать его или вести себя негативно по отношению к нему.
Моё мнение: жуть работы в том, что там предлагается план по выводу бренда из ТТ-оценок. "Тёмным" брендам нужно вводить маркетинговую коммуникацию с покупателем, которая передаёт эмпатические черты (обратные от ТТ) и обучать персонал формировать эмоциональные связи с клиентами. Жуть.
Лайк если прочтения поста решил навсегда отказаться от неэмпатичных люксовых шмоток.