При отборе на работу в офис рекрутеры склонны ориентироваться на социальные навыки кандидатов, но не их компетентность
Новое исследование об иррациональности отбора кандидатов на работу.
Выборка: 298 профессиональных специалиста по подбору персонала и 304 обычных испытуемых - т.е. не специалисты по подбору кадров.
Обе группы оценивали карточки потенциальных кандидатов на рабочее место и принимали решение о найме. Карточки отличались по двум характеристикам: компетентности (наличие знаний, опыта и навыков, нужных для эффективной деятельности в заданной области) и социальным навыкам (общительность, вежливость, дружелюбие).
Показано: испытуемые не специалисты по подбору чаще выбирали кандидата с высокой компетентностью, но низкими социальными навыками, для удаленной работы и работы в офисе. Профессиональные специалисты по подбору поступали также, но только при выборе кандидата на удаленную работу. В случае подбора в офис для специалистов по подбору важнее социальные навыки, но не компетентность.
Почему это важно: при профессиональном отборе, кажется логичным, ориентация на компетентность - т.е. отбираем работника, который хорошо разбирается в сути работы и знает, что делать. Однако иногда всплывают исследования, такие как это, где выявляются разнообразные иррациональности при подборе кандидатов. В данном случае ещё интересно то, что обычные испытуемые (не специалисты по подбору) всегда ориентируются на компетентность, а на социальные навыки им плевать - что также не совсем ок.
Что делать: в идеале стоит быть хорошим специалистом и иметь прокаченные социальные навыки. Однако если вы хотите произвести хорошее впечатление при устройстве на оффлайн-работу, то проявите такие качества как дружелюбие, вежливость, общительность и умение поддержать.