Сделка

Буквально на прошлой неделе я побывала на собеседовании. Раньше, как маркетолог, я исследовала продажи продуктов. Но теперь мне стало крайне интересно изучать найм и работу команды.

И вот, я оказалась на собеседовании по вакансии "Главный специалист кредитного отдела". Встретил меня приятный офис, а у входа – администратор. В холле меня ожидали конфеты, а молодые и амбициозные ребята пригласили в переговорную. "Ого, классно, что в компании работают такие молодые и амбициозные люди," – подумала я.

После представления они попросили меня рассказать о себе, а затем начали рассказывать о компании. Далее началась презентация вакансии, и чем дальше, тем все становилось мрачнее. Оказалось, что вакансия, на которую меня пригласили, по сути была вакансией "менеджера по продажам кредитования". Я несколько раз пыталась объяснить, что пришла на совершенно другую вакансию.

В разговоре об обязанностях я остановилась на пункте, где говорилось, что специалист должен сопровождать все этапы сделки. На что мне ответили, что сделка заканчивается в тот момент, когда клиент передается специалисту по сопровождению. Я возразила, что сделка означает работу с момента обращения клиента и до момента оплаты услуг компании. Но мои аргументы не нашли понимания.

В итоге, не желая терять время на бесполезные споры, я просто вежливо попрощалась, встала и ушла. На собеседованиях я уже сталкивалась со всяким абсурдом, но когда сотрудники компании не понимают базовых процессов ведения сделок, это выглядит ужасающе.

На примере кредитного брокера этапы сделки включают в себя: консультацию клиента по подходящим кредитным продуктам, помощь в сборе необходимых документов, подачу заявки в банк, сопровождение процесса одобрения кредита, и, наконец, подписание кредитного договора и выдачу кредита. Ну и завершающий для компании - это оплата их услуг, тогда сделка по акту выполнена, оплачена и закрыта.

Чтобы не было таких неудобных ситуаций, сотрудникам на этапе адаптации в компании нужно обязательно пройти обучение и изучить все бизнес - термины. В компании должны быть прописаны все регламенты, офферы со всеми обязанностями и полным пониманием что делает сотрудник. Безграмотность в бизнес - процессах, департаментах и тем кто, чем занимается губит бизнес. Это время, энергия и ваши деньги.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда