{"id":13889,"url":"\/distributions\/13889\/click?bit=1&hash=1ca9d3af68367c3851a48783eb73a779f640773356888dee19fed6204e72a9d7","title":"\u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0443 \u0441\u043a\u0438\u0434\u043e\u043a \u043d\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

При слове маркетинг, какие у вас возникают ассоциации?

До сих пор в нашей стране маркетинг продолжает оставаться в большей мере неким пришельцем, имеющим не однозначное понимание и трактовку. Маркетинг часто ассоциируется с чем-то негативным — некая манипуляционная деятельность, целью которой является любым способом втюхать товар / услугу. Навязчивая реклама, мусорные рассылки… тонна рекламного контента со всех сторон изо дня в день обрушиваются на нас мощным потоком.

И да, из своего опыта могу сказать, что до сих пор есть немало компаний, которые продолжают активно реализовывать свои агрессивные маркетинговые стратегии. В их основе заложен Эго принцип "я" и "мне надо". Такие компании и формируют негативное отношение человека не только к ним, но и к маркетингу в целом.

Хорошая новость: в наше время таким компаниям все труднее и труднее удерживаться на плаву и уж тем более расти и развиваться, их время подходит к концу.

Питер Друкер признанный «отец» менеджмента о цели маркетинга:Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.

Классическое определение маркетинга от одного из гуру маркетинга Филиппа Котлера звучит так:Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.Ф.

Котлер сформировал 5 концепций маркетинга, 4 из которых были актуальны в XX веке и потеряли ее к началу XXI века, пятая же концепция — это "концепция социально-этичного маркетинга", которая активно набирает обороты в мире и в России в том числе. Ее суть в том, что компания должна определить нужды и потребности потенциальных клиентов, а затем обеспечить высшую потребительскую ценность более эффективным по сравнению с конкурентами способами, которые поддерживают или улучшают благополучие как клиента, так и всего общества в целом.

Для меня маркетинг это не просто профессия и не набор определенных инструментов, направленных на стимулирования сбыта, он не ограничивается лишь упаковкой и продвижением, для меня маркетинг гораздо шире и глубже, он охватывает все бизнес-процессы компании. Маркетинг, скорее как философия и образ жизни, применимый не только в бизнесе, но и в повседневной жизни.

Для себя я определяю маркетинг так: Маркетинг — это вид человеческой деятельности направленный на выявление и удовлетворение потребности, высокоэффективным и социально этичным для обеих сторон способом.

* высокоэффективным — принцип win / win, это когда обе стороны выигрывают от сотрудничества / сделки

* социально этичным способом — т.е. как min не ухудшая свою жизнь и жизнь клиента, а как max повышая ее.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null