{"id":14302,"url":"\/distributions\/14302\/click?bit=1&hash=85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","hash":"85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","title":"\u0411\u0443\u0445\u0442\u0430 \u0441\u0442\u0430\u043b\u0430 \u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u0444\u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0432 \u041a\u0430\u0437\u0430\u0445\u0441\u0442\u0430\u043d\u0435","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое осознанный дизайн?

Рассказваем, к наш мозг воспринимает информацию, как связаны психология и дизайн, и как понимание этих процессов повышает качество макетов.

Для того, чтобы создавать красивый, современный и интересный дизайн, нужно понимать принципы восприятия информации человеком. Как он видит предметы, цвета и даже буквы. В этой статье вместе с Кристиной Долгополовой, веб-дизайнером HekpExcel.pro, будем выяснять, по каким принципам наш мозг воспринимает информацию, и почему понимание этих процессов так важно для дизайна.

Начнем с группировки. Человеческий мозг распознает картину мира следующим образом: он видит объекты и группирует их все воедино. Посмотрим на это изображение:

Каждый из нас увидел на нём девушку, кто-то ещё увидел песок, кто-то траву, закат. Но для каждого ясно, что центральный элемент этой фотографии - человек, и мы сразу это определили даже не фокусируясь на отдельных элементах.Перейдем к следующему примеру:

Здесь вы, несмотря на отсутствие деталей, совершенно отчетливо увидели панду с книгой. Наш мозг сам дорисовал все линии, что и является примеров группировки.Группировка также включает в себя такое понятие как “теория близости” - объекты, расположенные близко друг к другу, воспринимаются связано.

С левой стороны мы видим круги, которые стоят на одинаковом расстоянии друг от друга, и у них один цвет. А с правой стороны мы, благодаря пустому пространству, четко видим разгруппировку, хоть кружки и одного цвета.Посмотрим, как группировка работает в интерфейсах.

Изоляция

Изоляция объектов облегчает задачу пользователю - он быстрее понимает, на чем необходимо сконцентрироваться. Объект, выделяющийся из ряда сходных однородных объектов, запоминается лучше других.

На данном экране внимание пользователя идёт по оси, мы видим изображение техники и потом уже видим надпись. Здесь все достаточно просто, и это очень хорошо: перегружать пользователя нельзя. Упрощение - это черта осознанного дизай.

Остальные вопросы мы рассмотрим в новых статьях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда