Что такое осознанный дизайн?
Рассказваем, к наш мозг воспринимает информацию, как связаны психология и дизайн, и как понимание этих процессов повышает качество макетов.
Для того, чтобы создавать красивый, современный и интересный дизайн, нужно понимать принципы восприятия информации человеком. Как он видит предметы, цвета и даже буквы. В этой статье вместе с Кристиной Долгополовой, веб-дизайнером HekpExcel.pro, будем выяснять, по каким принципам наш мозг воспринимает информацию, и почему понимание этих процессов так важно для дизайна.
Начнем с группировки. Человеческий мозг распознает картину мира следующим образом: он видит объекты и группирует их все воедино. Посмотрим на это изображение:
Каждый из нас увидел на нём девушку, кто-то ещё увидел песок, кто-то траву, закат. Но для каждого ясно, что центральный элемент этой фотографии - человек, и мы сразу это определили даже не фокусируясь на отдельных элементах.Перейдем к следующему примеру:
Здесь вы, несмотря на отсутствие деталей, совершенно отчетливо увидели панду с книгой. Наш мозг сам дорисовал все линии, что и является примеров группировки.Группировка также включает в себя такое понятие как “теория близости” - объекты, расположенные близко друг к другу, воспринимаются связано.
С левой стороны мы видим круги, которые стоят на одинаковом расстоянии друг от друга, и у них один цвет. А с правой стороны мы, благодаря пустому пространству, четко видим разгруппировку, хоть кружки и одного цвета.Посмотрим, как группировка работает в интерфейсах.
Изоляция объектов облегчает задачу пользователю - он быстрее понимает, на чем необходимо сконцентрироваться. Объект, выделяющийся из ряда сходных однородных объектов, запоминается лучше других.
На данном экране внимание пользователя идёт по оси, мы видим изображение техники и потом уже видим надпись. Здесь все достаточно просто, и это очень хорошо: перегружать пользователя нельзя. Упрощение - это черта осознанного дизай.
Остальные вопросы мы рассмотрим в новых статьях.