{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Бизнес идея: компьютерный клуб или киберхаус

Вы наверняка слышали о компьютерных клубах. Вопрос только вы услышали о них не так давно или это было еще в лихие 90-е. Если не слышали, имеет смыcл погрузиться и узнать о них, потому что именно сейчас на наших глазах происходит очередной бум индустрии.

В самые первые коммерческие годы для России появилось много компьютерных клубов или интернет кафе, как их еще тогда называли. Бум был настолько сильным, что каждый мальчишка хотя бы раз побывал в компьютерном клубе того времени. Все они были очень разными, рынок только формировался, но спрос был настолько массовым, что зарабатывали даже очень специфические бизнес-модели.

Что же тогда повлияло на закрытие клубов в то время? Причин было несколько:

  • Цены на компьютеры и комплектующие стали существенно снижаться и со временем всё больше людей могло позволить себе персональный компьютер.
  • Распространился широкополосный интернет. Цены у провайдеров стали приемлемые. Играть по сети с друзьями стало возможно из собственной квартиры.
  • Повысился контроль за соблюдением лицензионных прав. С клубов стали требовать покупать лицензионные игры и другой софт. Антипиратство набирало обороты. Далеко не каждый владелец клуба был к этому готов.
  • В клубах было некомфортно играть. Вентиляция часто отсутствовала, при этом в некоторых местах было нормой курить прямо внутри клуба. Иногда отсутствовало отопление, поэтому зимой в таких местах играли в куртках и шапках.
  • В клубах было небезопасно играть. Периодически возникали конфликты между игроками, доходило до драк. Могли украсть деньги из карманов или попросить поиграть 1 жизнь за чужой счет. Родителей это не устраивало и они предпочитали, чтобы их дети играли дома.

Почему сейчас пришло время?

Компьютерные клубы снова обрели популярность. Именно обрели, а не обретают. Если вы посмотрите на количество клубов в ваших городах, то будете приятно удивлены. Для примера, в Москве по данным 2Gis 373 компьютерных клуба. При этом кинотеатров 210, а развлекательных торговых центров 230.

Все более актуальной и распространенной становится “шеринговая экономика” или практика, когда вы можете взять вещь напрокат. Сегодня в аренду берут квартиры (в том числе через Airbnb), автомобили (Drive от Яндекс, СитиДрайв от Сбер, Delimobil и другие), садовую и бытовую технику, велосипеды, самокаты, инструменты и даже вечерние платья с ювелирными украшениями.

И часто это будет выгоднее, чем покупать какую-либо вещь себе.

Разберем на примере РС: полный комплект мощного компьютера с периферией стоит 200-250 тыс. руб. При этом в клубе вы будете играть на таком железе от 99 руб. в час. Если играть по 3 часа каждый день, то данный бюджет можно будет реализовать за 2-2,5 года. При этом через 3 года вам нужно будет обновлять комплектующие, а в клубе вы всегда будете играть на современном актуальном по сборке оборудовании. А в хороших клубах вам дополнительно уберут игровое место перед игрой и принесут заказ прямо к игровому месту.

Клубы совсем не те, что раньше. Хорошие клубы обеспечены вентиляцией, в них нельзя курить или парить. В них установлено много камер, которые просматривают каждое место. В них есть индивидуальные ячейки для хранения личных и ценных вещей.

И если раньше комьюнити было сомнительным или его не было, то сейчас это играет важную роль при выборе клуба. Играть вместе с единомышленниками значительно интереснее. Всегда можно научиться новому в игре, прогрессировать быстрее.

Зачем соревноваться и прогрессировать?

Сегодня существуют и появляются новые профессии, которых не было раньше. Среди них блогеры, стримеры, контент мейкеры, тестировщики софта, специалисты по GPT chat и киберспортсмены.

Раньше невозможно было представить, чтобы играя в игры подросток получал регулярную зарплату или выиграл призовые, которые могли обеспечить его и его семью на долгие годы. Сейчас это реальность. В 2021 году команда из РФ Team Spirit выиграла международный турнир по Dota2. Ребята забрали 18 000 000$ призовых. Их лично поздравлял Владимир Путин.

Киберспорт развивается стремительно быстро и получает признание на самом высоком уровне. Впервые киберспорт в России официально был признан в 2001 году. Тогда был создан Российский Киберспортивный Союз (РКС), который стал первой официальной киберспортивной организацией в России.

В 2014 году Киберспорт официально становится Олимпийским видом спорта.

В 2016 году Киберспорт признают Олимпийским видом спорта в России.

В 2022 CS:GO и Valorant были включены в реестр Киберспортивных дисциплин.

Популярность игровой сферы продолжает расти.

2024 году рынок киберспорта достигнет $1,6 млрд. (по данным источника newzoo. com)

60% Россиян регулярно или эпизодически играют в видеоигры (источник nafi. ru)

Компьютерный клуб – это то место, куда ребята регулярно приходят тренироваться и участвовать в турнирах.

Мифы об этом бизнесе

  • Эта сфера технологичная. В ней сложно разобраться. Нужен опыт и квалификация.

Сильные бренды предусматривают высокий уровень обучения, регулярные консультации, поддержку 24/7 и большой объем информации в базе знаний. Даже не разбираясь в специфике можно обучится с нуля, открыть клуб и успешно управлять им.

  • Эту сферу сложно контролировать.

Клубы, у которых есть собственная CRM, позволяют наблюдать за десятками метрик и анализировать множеством параметров для того, чтобы эффективно управлять бизнесом и регулярно держать руку на пульсе.

  • Клиенты специфические. К ним нужен отдельных подход.

Гости компьютерных клубов точно также посещают рестораны быстрого обслуживания, магазины, банки и другие заведения, где им оказывают сервис.

В компьютерных клубах с высоким уровнем сервиса вы скорее столкнетесь с тем, что гости удивляются хорошему отношению к ним. Почитайте отзывы на картах и в Apple Store / Google Play. Вы увидите, что гостей проще удивить наличием сервиса, чем расстроить его отсутствием. Требования гостей к этой индустрии на самом деле ниже, чем в другой сфере обслуживания. И некоторые клубы этим пользуются, пренебрегая инвестициями в блок сервис.

  • Из-за санкций запрещают сервисы. Скоро не во что будет играть.

На текущий момент все популярные игры и сервисы в компьютерных клубах после ввода санкций. Более того, несмотря на уход РS из России, клубы имеют возможность покупать все новинки и предлагают их гостям.

  • Сфера имеет риски в связи с внедрением новых технологий.

Возьмем самую большую угрозу – облачный гейминг. На текущий момент NVidia и Google отказались от данного проекта. Если брать наиболее популярные шутеры CS:GO и Valorant, то там низкий Ping важнее скорости интернета, а при использовании облачного гейминга Ping становится высоким из-за дополнительного плеча. Всегда лучше играть напрямую и иметь более короткий путь до сервера.

Почему этот бизнес?

  • В нем меньше рисков, чем, например, в общепите, бьюти или медицинской сфере.
  • Сложно коротко описать риски, связанные с пищевой безопасностью в общепите. Каждый день вы готовите продукты и кормите людей. Каждый раз вы ходите по опасному лезвию бритвы. Каждый день вы находитесь под прицелом требований СанПиН.
  • В бьюти или медицинской сфере вы каждый день отвечаете за здоровье ваших клиентов. Работаете с действующими проблемами и возможными последствиями и противопоказаниями.
  • Обучение персонала проще и проходит в более короткий промежуток времени. Вы не зависите так от специалистов, как например, в барбершопах. Вы не теряете базу клиентов, когда уходит администратор, как происходит с мастерами и ремонта авто или риэлторами, которые уносят базу с собой и могут работать без вас.
  • Этим бизнесом проще управлять, потому что не так много технологических процессов, как в том же ресторане с доставкой, где только блок курьеров сам по себе достаточно сложен в управлении. В дополнении к нему еще есть кухня со всеми процессами приготовления, а также зал гостей, который необходимо обслуживать.
  • И последнее по очередности, но не по значимости, у этого бизнеса хорошая доходность. У него меньше статьей расходов, чем может показаться. Вы можете изучить бизнес модели различных брендов, которые предоставляют свои Бизнес планы и самостоятельно проанализировать данные цифры. Только будьте бдительны, некоторые участники рынка имеют практику занижать цифры и показывать слишком оптимистичный расклад “на бумаге”. Просите предоставить реальные цифры.

Ищите сильную торговую марку и открывайте свой собственный бизнес на честных условиях. Сейчас для этого хорошее время и перспективы.

0
1 комментарий
Demid Q

я не понимаю фишку компьютерных клубов в реалиях уже считай второй четверти 21 века, облачный гейминг точно вытеснит эту нишу, особенно если он на норм серваках сидит, типа там pq.hosting, или любого другого адекватного хостинг провайдера

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда