Продающее сообщество ВК: создаем и оформляем

Всем привет, меня зовут Кэт Гуджал — таргетолог, маркетолог и экономист с опытом работы уже более 2 лет.

В этой статье мы подробно разберем, как бизнесу быстро и перейти в ВКонтакте, на что обратить внимание при создании и оформлении своего сообщества. (P. S. 10 минут на прочтение этой статьи + 2 часа на оформление = и ваше сообщество готово)

Тип Сообщества

Первый вопрос, который обычно возникает: «Какое сообщество создать для своего бизнеса?» Для своих клиентов я выбираю сообщество типа «Бизнес” или »Публичная страница”. В зависимости от ваших целей, вы можете выбрать наиболее подходящее сообщество.

Продающее сообщество ВК: создаем и оформляем

Перед тем, как переводить часть аудитории из других соц сетей во ВКонтакте и запускать рекламу, нужно оформить свое сообщество.

Мини-чек-лист по оформлению продающего сообющества:

  • Обложка и Аватарка сообщества
  • Название и статус
  • Информация и адрес
  • Меню
  • Виджет
  • Товары (услуги)
  • Обсуждения
  • Закрепленный пост
  • Статьи
  • Сюжеты
  • Фотографии
  • Видео
  • Контент

Обложка и Аватарка Сообщества

Первое, что видит клиент заходя в ваше сообщество — обложка! Она должна быть яркой, красивой, цепляющей. Обложка и аватарка должны быть выполнены в едином стиле и фирменных цветах бренда (если они есть).

Именно с обложки уже начинается ваше Продвижение, поэтому очень важно, ЧТО вы укажете на ней.

Хорошие варианты:

  • оффер на баннере (скидка, акция, спец предложение, котрое действует сейчас, чтобы человек сразу его видел)
  • УТП, выгоды и преимущества
  • адрес, где вы находитесь (если бизнес локальный)
  • номер телефона для записи
  • призыв к действию (подписывайся, пиши в сообщения, звони и тд)

Размеры обложки: 1590 х 400

  • Самую простую обложку вы можете сделать самостоятельно в приложении Canva, там есть много готовых шаблонов, которые вы можете адаптировать под свой бизнес (на компьютере и в мобильной версии) .
  • Для продвинутых и более стильных дизайнов — Figma.
  • Идеи обложек можете найти на сайте https://www. behance. net

Вы также можете написать мне и я вместе с дизайнером подготовлю для вас обложку и аватарку сообщества (а также другие элементы дизайна вашей группы)

Продающее сообщество ВК: создаем и оформляем

Живая обложка

Отображается только на экранах мобильных телефонов. Если вы не установите ее, то в вашем сообществе будет отображаться только основная обложка.

Размеры живой обложки: 1080 х 1396

Название и Статус

Очень важный пункт и к нему необходимо отнестись с умом. Название любого сообщества — ОПТИМИЗИРОВАНО ПОД ПОИСК. Что это значит? Ваше название должно соответствовать ключевым словам, по которым вас могут искать потенциальные клиенты. Обязательно указывайте в названии город, если у вас локальный бизнес. Например:

  • Салон красоты «Дива” Орел (вместо ООО »Дива”)
  • Трагетолог ВКонтакте (вместо ИП Екатерина ГУджал)

Статус — то, чем многие пренебрегают, но он также является частью продвижения. В статусе прописываем оффер, который используется в рекламе и как его можно забрать:

  • Получи скидку 40% на все услуги. Просто напиши в сообщениях “хочу” и мы запишем тебя!
  • Бесплатная консультация маркетолога только в мае, пиши в сообщения, чтобы записаться

Если оффера нет (или он уже указан на обложке) , то в статусе можно написать УТП кампании:

  • реальная корейская косметика
  • Доставка даже ночью

Информация и адрес

Этот блок должен содержать информацию о вас: кто вы, что предлагаете, для кого ваш продукт/ услуга, ваше УТП, как забронировать/купить. Не забываем про призыв к действию.

Текста может быть много, но не увлекайтесь — укажите только самые основные моменты. Перенести информацию из шапки профиля другой социальной сети, но расписав ваши преимущества чуть более подробно.

  • Локальному бизнесу стоит добавить адрес — тогда в сообществе будет открываться карта с точным местоположением, для удобства клиентов.
  • Экспертам и инфобизнесу — обязательно добавить ссылку на сайт и на другие соц сети.

Меню

В меню как правило содержится следующая информация: Стоимость, Отзывы, Где находитесь, Доставка, Рассылка, Лид-форма и т. д. – всё, что может интересовать вашего потенциального клиента.

Виджеты

Данный блок похож на меню, но только с большими изображениями. Отлично использовать его для размещения отзывов, ваших преимуществ, групп товаров.

В виджет можно вставлять ссылки на: альбомы, товары, личный профиль ВК, Обсуждения и др.

При этом, классная фишка виджета в том, что можно настроить КОМУ он будет показываться — разным сегментам ЦА показывать разные виджеты

Товары (услуги)

Если вы что-то продаете, то обязательно добавьте блок товаров в своей сообщество.

В самое начало помещайте самые востребованные товары или самые дешевые, далее по мере снижения интереса или увеличения стоимости. Обязательно указываем цены, добавляем фото и описание товаров/услуг.

Обсуждения

Здесь обязательно зафиксировать ещё раз несколько пунктов: Отзывы, рубрика «Вопрос/ответ», информация по типу «Как сделать заказ». Доставка и т. д.

Закрепленный пост

На стене сообщества обязательно закрепляем запись. Что может быть в закрепленном посте:

  • Предложение с рекламы, чтобы люди, которые переходят в сообщество, сразу его увидели
  • Информация о магазине, эксперте, УТП, выгоды и преимущества
  • Рассылка с лид-магнитом (для экспертов и инфобизнеса)
  • Полезный экспертный пост с болями ЦА

Статьи

Формат статей более объемный чем постов, можно вставить картинки по ходу текста. (к слову, сейчас вы читаете именно статью) . Можно добавить отдельным блоком и собрать в них:

  • кейсы
  • отзывы
  • полезные материалы

Сюжеты

Наподобие хайлайтс (закрепленные сторис) в другой социальной сети — в ВК можно сделать тоже самое. Сначала вам необходимо будет выложить сторис от имени сообщества, а затем сгруппировать эти сторис в сюжет. Не забываем про оформление обложек для сюжетов — все должно гармонично смотреться с общем стилем сообщества.

Продающее сообщество ВК: создаем и оформляем

Фотоальбомы

Обязательно сделайте несколько фотоальбомов:

  • с фотографиями товаров
  • скрины отзывов ваших клиентов (или их фото с вашими товарами)
  • процесс оказания услуг
  • ваши сертификаты и примеры работ
  • фото мероприятий
  • ваши помещения (магазины, рестораны, фотостудии)

Видеоматериалы и Клипы

Не забывайте про этот блок в сообществе и не игнорируйте его. Видео в ВК набирают большое кол-во просмотров и с помощью данного инструмента к вам тоже могут прийти клиенты.

Загружайте видео именно в отдельный блок, а не вставляйте ссылки на сторонние ресурсы.

Примеры видео:

  • видео отзывы ваших клиентов
  • процесс оказания услуги
  • обзор помещений
  • за кадром
  • короткие и полезные видео уроки
  • Клипы (как в ТикТок)

Контент

Запускать рекламу или продвигаться лучше от 3-5 постов в ленте

При этом посты должны быть свежие, а не прошлогодние. Иначе клиенты подумают, что сообщество заброшено и уйдут, так ничего у вас не купив.

Тут люди привыкли читать большие тексты, поэтому копирайтинг вам в помощь. ВАЖНО — контент должен быть регулярный. В идеале — каждый день, или хотя бы через день.

Контент также должен быть разнообразным, закрывающим возражения, транслирующим УТП, ваши плюсы и причины прийти к вам / купить у вас, развлекательным и повышающим лояльность.

Возьмите 3-5 постов из другой социальной сети, адаптируйте их под ВКонтакте и опубликуйте их в своем Сообществе.

Подробнее о том, как вести несколько социальных сетей, какой контент где выкладывать, мы поговорим с вами в следующих статьях.

Подпишись на наше сообщество, чтобы не пропустить.

По вопросам оформления сообщества, настройки таргетированной рекламы или обучения — пишите в сообщения

Начать дискуссию