Всем привет, меня зовут Кэт Гуджал — таргетолог, маркетолог и экономист с опытом работы уже более 2 лет.В этой статье мы подробно разберем, как бизнесу быстро и перейти в ВКонтакте, на что обратить внимание при создании и оформлении своего сообщества. (P. S. 10 минут на прочтение этой статьи + 2 часа на оформление = и ваше сообщество готово)Тип СообществаПервый вопрос, который обычно возникает: «Какое сообщество создать для своего бизнеса?» Для своих клиентов я выбираю сообщество типа «Бизнес” или »Публичная страница”. В зависимости от ваших целей, вы можете выбрать наиболее подходящее сообщество.Перед тем, как переводить часть аудитории из других соц сетей во ВКонтакте и запускать рекламу, нужно оформить свое сообщество.Мини-чек-лист по оформлению продающего сообющества:Обложка и Аватарка сообществаНазвание и статусИнформация и адресМенюВиджетТовары (услуги)ОбсужденияЗакрепленный постСтатьиСюжетыФотографииВидеоКонтентОбложка и Аватарка СообществаПервое, что видит клиент заходя в ваше сообщество — обложка! Она должна быть яркой, красивой, цепляющей. Обложка и аватарка должны быть выполнены в едином стиле и фирменных цветах бренда (если они есть).Именно с обложки уже начинается ваше Продвижение, поэтому очень важно, ЧТО вы укажете на ней.Хорошие варианты:оффер на баннере (скидка, акция, спец предложение, котрое действует сейчас, чтобы человек сразу его видел)УТП, выгоды и преимуществаадрес, где вы находитесь (если бизнес локальный)номер телефона для записипризыв к действию (подписывайся, пиши в сообщения, звони и тд)Размеры обложки: 1590 х 400Самую простую обложку вы можете сделать самостоятельно в приложении Canva, там есть много готовых шаблонов, которые вы можете адаптировать под свой бизнес (на компьютере и в мобильной версии) .Для продвинутых и более стильных дизайнов — Figma.Идеи обложек можете найти на сайте https://www. behance. netВы также можете написать мне и я вместе с дизайнером подготовлю для вас обложку и аватарку сообщества (а также другие элементы дизайна вашей группы)Живая обложкаОтображается только на экранах мобильных телефонов. Если вы не установите ее, то в вашем сообществе будет отображаться только основная обложка.Размеры живой обложки: 1080 х 1396Название и СтатусОчень важный пункт и к нему необходимо отнестись с умом. Название любого сообщества — ОПТИМИЗИРОВАНО ПОД ПОИСК. Что это значит? Ваше название должно соответствовать ключевым словам, по которым вас могут искать потенциальные клиенты. Обязательно указывайте в названии город, если у вас локальный бизнес. Например:Салон красоты «Дива” Орел (вместо ООО »Дива”)Трагетолог ВКонтакте (вместо ИП Екатерина ГУджал)Статус — то, чем многие пренебрегают, но он также является частью продвижения. В статусе прописываем оффер, который используется в рекламе и как его можно забрать:Получи скидку 40% на все услуги. Просто напиши в сообщениях “хочу” и мы запишем тебя!Бесплатная консультация маркетолога только в мае, пиши в сообщения, чтобы записатьсяЕсли оффера нет (или он уже указан на обложке) , то в статусе можно написать УТП кампании:реальная корейская косметикаДоставка даже ночьюИнформация и адресЭтот блок должен содержать информацию о вас: кто вы, что предлагаете, для кого ваш продукт/ услуга, ваше УТП, как забронировать/купить. Не забываем про призыв к действию.Текста может быть много, но не увлекайтесь — укажите только самые основные моменты. Перенести информацию из шапки профиля другой социальной сети, но расписав ваши преимущества чуть более подробно.Локальному бизнесу стоит добавить адрес — тогда в сообществе будет открываться карта с точным местоположением, для удобства клиентов.Экспертам и инфобизнесу — обязательно добавить ссылку на сайт и на другие соц сети.МенюВ меню как правило содержится следующая информация: Стоимость, Отзывы, Где находитесь, Доставка, Рассылка, Лид-форма и т. д. – всё, что может интересовать вашего потенциального клиента.ВиджетыДанный блок похож на меню, но только с большими изображениями. Отлично использовать его для размещения отзывов, ваших преимуществ, групп товаров.В виджет можно вставлять ссылки на: альбомы, товары, личный профиль ВК, Обсуждения и др.При этом, классная фишка виджета в том, что можно настроить КОМУ он будет показываться — разным сегментам ЦА показывать разные виджетыТовары (услуги)Если вы что-то продаете, то обязательно добавьте блок товаров в своей сообщество.В самое начало помещайте самые востребованные товары или самые дешевые, далее по мере снижения интереса или увеличения стоимости. Обязательно указываем цены, добавляем фото и описание товаров/услуг.ОбсужденияЗдесь обязательно зафиксировать ещё раз несколько пунктов: Отзывы, рубрика «Вопрос/ответ», информация по типу «Как сделать заказ». Доставка и т. д.Закрепленный постНа стене сообщества обязательно закрепляем запись. Что может быть в закрепленном посте:Предложение с рекламы, чтобы люди, которые переходят в сообщество, сразу его увиделиИнформация о магазине, эксперте, УТП, выгоды и преимуществаРассылка с лид-магнитом (для экспертов и инфобизнеса)Полезный экспертный пост с болями ЦАСтатьиФормат статей более объемный чем постов, можно вставить картинки по ходу текста. (к слову, сейчас вы читаете именно статью) . Можно добавить отдельным блоком и собрать в них:кейсыотзывыполезные материалыСюжетыНаподобие хайлайтс (закрепленные сторис) в другой социальной сети — в ВК можно сделать тоже самое. Сначала вам необходимо будет выложить сторис от имени сообщества, а затем сгруппировать эти сторис в сюжет. Не забываем про оформление обложек для сюжетов — все должно гармонично смотреться с общем стилем сообщества.ФотоальбомыОбязательно сделайте несколько фотоальбомов:с фотографиями товаровскрины отзывов ваших клиентов (или их фото с вашими товарами)процесс оказания услугваши сертификаты и примеры работфото мероприятийваши помещения (магазины, рестораны, фотостудии)Видеоматериалы и КлипыНе забывайте про этот блок в сообществе и не игнорируйте его. Видео в ВК набирают большое кол-во просмотров и с помощью данного инструмента к вам тоже могут прийти клиенты.Загружайте видео именно в отдельный блок, а не вставляйте ссылки на сторонние ресурсы.Примеры видео:видео отзывы ваших клиентовпроцесс оказания услугиобзор помещенийза кадромкороткие и полезные видео урокиКлипы (как в ТикТок)КонтентЗапускать рекламу или продвигаться лучше от 3-5 постов в лентеПри этом посты должны быть свежие, а не прошлогодние. Иначе клиенты подумают, что сообщество заброшено и уйдут, так ничего у вас не купив.Тут люди привыкли читать большие тексты, поэтому копирайтинг вам в помощь. ВАЖНО — контент должен быть регулярный. В идеале — каждый день, или хотя бы через день.Контент также должен быть разнообразным, закрывающим возражения, транслирующим УТП, ваши плюсы и причины прийти к вам / купить у вас, развлекательным и повышающим лояльность.Возьмите 3-5 постов из другой социальной сети, адаптируйте их под ВКонтакте и опубликуйте их в своем Сообществе.Подробнее о том, как вести несколько социальных сетей, какой контент где выкладывать, мы поговорим с вами в следующих статьях.Подпишись на наше сообщество, чтобы не пропустить.По вопросам оформления сообщества, настройки таргетированной рекламы или обучения — пишите в сообщения