{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Как нанять хорошего SMM-менеджера? 4 совета, чтобы отсеять посредственность

Скоро 10 лет как я занимаюсь SMM, пройдя путь от неопытного фрилансера до специалиста со сложившейся экспертизой и командой помощников. Все это время я ищу новые проекты — как для фуллтайма, так и на консультации или проектную работу — и повидал всякого. А еще — немало общаюсь с предпринимателями, у которых уже сформировался определенный опыт общения со мной и моими коллегами. Благодаря этому вот всему хотелось бы сделать наш уютный рыночек чуть лучше и дать пару советов по поиску нормального SMM-специалиста.

1. Давайте забудем о банальностях вроде "Кем вы видите себя через N лет?", "Почему вам хочется работать именно с нами?" и т.д.

Просто забудьте навсегда про эти вопросы. Я искренне удивляюсь, но до сих пор вижу их, заполняя анкеты от типичных эйчаров или предпринимателей, которые в своей компании занимаются всем понемногу. Сейчас ваш кандидат, скорее всего, думает о том, как бы себя в зоне СВО не увидеть, а параллельно пытается заработать максимум и носится между вакансиями будто с пропеллером в известном месте. Кроме того, буквально ничего вам не даст ответ на этот вопрос.

2. Смотрите на карьерный путь и обучение критично

Все знают, что частая смена мест работы — признак не лучшего кандидата. Но специфика SMM такова, что при определенном профессиональном складе и опыте специалист может вести несколько проектов параллельно, не теряя в качестве — и это часто не укладывается в голове у типичных эйчаров. Просто задайте вопрос — как получилось одновременно вести несколько проектов длительное время и не обламываться? Уверенный ответ — признак толкового специалиста, который четко планирует свою работу (а без этого навыка в нескольких проектах легко запутаться).

Обучение и дополнительные курсы — вообще отдельный и сложный вопрос. Не секрет, что огромное количество курсов, которые обещают сделать из вчерашнего, условно, барбера умелого SMM-менеджера — натуральное мракобесие. Определить толковые в этом многообразии без погружения в среду — та еще задачка. Из личного опыта (в том числе и опыта подбора специалистов в SMM-отделы) могу сказать, что высокая плотность пройденного обучения на единицу времени — плохой признак. Если ты за год прошел десяток курсов, то когда ты работал? А внедрял пройденное в реальные проекты когда? А анализировал результаты? Понятные вопросы для тех, кто в курсе, что маркетинг в соцсетях куда более сложен и многогранен, чем фоточки, рилсы и мемасики.

Одно могу сказать точно — крайне хорошо, когда у SMM-специалиста есть фундаментальные знания о маркетинге (читай: пресловутая "вышка"). Иначе существует большой риск, что работа скатится к "я вам составлю портрет целевой аудитории — это женщины 35+ которые устали быть домохозяйками — и красивую раскладку аккаунта, и цепляющий текст в био". А это — не работа.

3. Моделируйте реальные ситуации

Тестовые задания — тоже тема для отдельного большого разговора. Но мой опыт, основанный на десятках проектов, кричит о том, что лучшее тестовое основано на реальных задачах. Именно в таком случае начинается живое размышление о том, чем конкретно ты можешь помочь компании, как ты составишь контент-стратегию и план, каким будет tone of voice и прочее, прочее. На выходе получите показательную демонстрацию того, как мыслит кандидат в профессиональном ключе.

Вместо того, чтобы конструировать громоздкие и непонятные тестовые, обратитесь к реальности. Простейший пример подобного подхода, который у меня работает почти беспроигрышно:

— попросить кандидата составить план из тем и тезисного содержания постов, которые он посчитал бы нужным публиковать, когда вы будете выводить новый продукт на рынок. Возьмите реальный кейс своего продукта или услуги;

— привести примеры негативных комментариев, которые вам написали подписчики в любой соцсети. Попросите дать ответ от имени компании.

4. Консультируйтесь с кандидатами

Представьте, что вы ищете не сотрудника, а подрядчика, который должен просто взять и решить вашу проблему. Обычно этот тест сразу дает понять, что кандидат мыслит вообще не в том направлении. И, что важнее, отлично демонстрирует, насколько хорошо специалист соображает "на лету". Посредственные ребята действуют в такой обстановке достаточно тухло, потому что на курсах "Звездаболы 2.0" их к такому не готовили.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда