Парадоксально, но на стадии крупного роста компанию губят ее сотрудники.- Низкая квалификация, - Низкое качество выпускаемой продукции, - Плохой сервис, - Дилетантский менеджмент, - Низкое качество обслуживания клиентов и т.п. С сотрудниками нужно работать с тем же внимание, которое вы уделяете стратегии и инвестициям. Иначе, весь бизнес коту под хвост. Покупатель нынче избалован, особенно в России, хочет достойный сервис: от наполнения, ассортимента до вежливого общения с ним и после продажного обслуживания. И дело далеко от потребительского терроризма. Дело в квалификации вашего основного ресурса - сотрудников, по всей цепи создания ценности для клиента: и внешних, и внутренних процессов, от управления до уборки помещений. Учитесь сами? Обязательно запланируйте обучение ваших сотрудников. Особенно обучение по качеству работы. Расходы на это должны быть забюджетированы и стать регулярной статьей, аналогично расходам на рекламу. Без внутренних процедур повышения качества бизнес не сможет работать стабильно. Даже большие компании гибнут, наткнувшись на этот камень. Прямо с сегодняшнего дня введите нормы качества для каждого работника, в зависимости от его функционала. Прямо с сегодняшнего дня введите должность ДИРЕКТОРА ПО КАЧЕСТВУ и выводом его в ваше прямое подчинение. Помните, он - главный стратегический игрок в вашем бизнесе. Начните с узкой терминологии качества, и постоянно расширяйте границы этого термина: - качество продукции,- качество сырья,- качество поставок, - качество переговоров,- качество сделки, - качество диалога, - качество коммуникации, - качество отчёта, - качество программы - качество регламента и.т. Начав сегодня работу с фокусом на качество, вы с благодарностью вспомните этот пост год спустя, т.к. увидите результаты системы и стабильности вашего бизнеса. Ну, а я могу предложить внедрить вам философию и методологию качества в ваш бизнес. Для этого напишите мне в личные сообщения.