И если вы сегодня скажите, что это не про вас, что вы-то никогда переменам не сопротивляетесь, то я лишь улыбнусь и приглашу вас дочитать этот пост и последующие сегодняшние посты до конца, а потом уже сделать новые выводы. Итак, смею утверждать, все люди, каждый человек в отдельности или в какой-то группе отношений имеет внутри АЛГОРИТМ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕНАМ. И я, И ты, И твои сотрудники, И твои клиенты/поставщики/подрядчики, И твои друзья, родные, знакомые. Имеют этот встроенный в человека защитный механизм. Он работает и во благо, и во вред. Важно научиться его видеть и использовать во благо. Помните, что Перемена - это не всегда улучшение, но улучшение - это всегда ПЕРЕМЕНА! Давайте начнем с того, что ответьте на вопрос: сколько перемен в вашем бизнесе или вашей жизни произошло за последние 2-3 года? Все ли они привели к улучшению? Вероятно нет. Поэтому когда у нас возникает идея что-то изменить, то мозг автоматически, на основе прошлого опыта, сигнализирует о возможном риске или опасности: "Зачем тебе что-то менять, ведь итак неплохо живётся?" - говорит он. И поэтому в большинстве случаев, срабатывает встроенный защитный механизм "сопротивление переменам". Поэтому многие люди годами живут "в своем милом болотце", выполняют надоевшую рутинную работу, лечат и никак не могут вылечить свои болячки.Поэтому бизнесы годами не растут, а лишь месяц к месяцу выживают, разгребая одну проблему за другой. Хотя все, кого ни спросишь, все хотят улучшений: бизнеса, дохода, качества жизни, здоровья, отношений и т.п.НО... ЭТОГО НЕ ПРОИСХОДИТ И, наверное, вы пытались не раз изменить жизнь, улучшить бизнес, поправить здоровье, настроить отношения, но на сегодня не довольны результатом. В чем же причина?Представьте, что у вас появилась замечательная идея как изменить бизнес, чтобы он приносил больше дохода. Я уверена, что такие идеи к вам в голову приходят пачками, но почему-то действия по переменам не выполняются или вами, или командой. Базовое правило сопротивления: Какая бы не была гениальная идея, она анализируется мозгом на "адекватность", т.е. насколько много и рискованно нужно делать в сравнении с тем, какой результат будет получен после перемен. А так как мы с вами люди образованные и умные, то в своей жизни и бизнесе принимали сотни решений перемен, но не все эти решения дали желаемое. Опыт. Тут он сказывается. Подавляющее большинство сопротивление переменам происходит именно потому что оцениваемый результат невелик относительно предпринимаемых действия. Именно так образуется пресловутый "стеклянный потолок дохода", когда жить уютно и комфортно. "Пусть бедненько, но зато без надрыва". Возьмите любой свой пример из жизни: когда к вам в голову приходила блестящая идея, но спустя даже пары часов её обдумывания находилось десяток аргументов, что делать-то придётся ого-го как много, а результат и не факт, что случится. И мы можем сотни раз декомпозировать новую денежную цель на составляющие, но если не объяснить своему мозгу или команде людей своего бизнеса, что до этой цели "можно дойти и не умереть", то шанс ее реализовать становится выше. Но как правило донести эту идею перемен? Без подготовки тут никак. И изначально нужно самому понять систему, которая обеспечивает достижение желаемой цели, чтобы выйти из ловушки "алгоритма сопротивления переменам". /Продолжение следует/