{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

РОЖДЁН БЫТЬ ЗНАЧИМЫМ

Как мой авторский курс поможет найти цель, на которую не жалко потратить жизнь

— Вспомни, когда ты создал что-то, что принесло пользу кому-то или чему-то.

Александр нахмурился. Руки сложил в замок, спина сгорбилась, взгляд устремился в пустоту. Всем своим видом он словно отрицал тот факт, что способен сотворить нечто ценное для общества.

— Ну… – начал он неуверенно, почти мямля. – Когда был маленький, я испек оладушки для мамы… Она вернулась с работы очень голодная и уставшая, а тут мои оладьи со сметаной… Вот.

Этот 24-летний юноша пришел ко мне, как он выразился, с «Проблемой Близнеца». Частые переезды, постоянная смена работы, окружения, большое количество незавершенных дел, бесконечные финансовые проблемы, зависимость от родителей, отсутствие стабильных отношений. И если некоторые видят в этом особенность Знака Зодиака, то я вижу лишь неопределенность человека, его потерянность, незнание своей силы и той области, где он может ее применить. Не так-то просто вылезти из такого состояния самостоятельно, но я была уверена в своем курсе по поиску человеческого предназначения и знала, что СМОГУ посодействовать человеку в решении проблем и повысить его статистики.

История одного клиента

Я знала Александра еще до курса. Будучи начинающим писателем, он обладал недюжинным умом, проницательностью, навыками лидера, знаниями в области психологии и философии. Он окончил Питерский техникум с красным дипломом и стал лучшим выпускником, попав на ежегодное мероприятие, где награждают ТОП-овых учеников со всего города, хотя в школе был двоечником. Когда при нашей первой встрече в рамках курса я спросила, как ему удалось получить бардовую корочку в условиях тягот современного образования, он ответил: «Учеба — это не только выбор между знанием и невежеством, это еще и умение вытянуть знание из того, кто им обладает. Говори людям то, что они хотят услышать, и ты получишь то, что тебе от них нужно».

Юноша бросил это фразу со скучающим отрешенным взглядом, словно для него она ничего не значила, но я, психолог со стажем, пропустившая через себя многих здоровых и не совсем здоровых ребят преимущественно зрелого сегмента, знала, какой потенциал скрывается за этими словами в таком-то возрасте.

И вот он сидит передо мной, поникший и подавленный, отвечая на вопросы таким тихим голосом, словно боится высунуть нос. Словно его накажут за попытку показать себя. И я в очередной раз задумываюсь о природе такого явления, как низкая самооценка. Сколько гениев она погубила? Сколько потрясающих изобретений и новшеств не появились на свет только потому, что творец однажды, при тусклом свете лампы, сказал себе — «Не смогу… Не достоин»…

Но я не имею право себе такое говорить. Человек нуждается в помощи, он хочет измениться, он готов измениться. Он доверился мне и моему Ноу-Хау. И я обязана довести его до конца курса, чтобы он увидел изменения. Я гарантировала ему 100% результат, нарушив тем самым негласную заповедь психологии — Никогда не давать гарантий на свои услуги.

Мне некуда отступать.

Определение проблемы

Как и любой механизм, поломать человека всегда легче, чем починить. Гении среди современников — это всегда выпирающие сучки на шлифующейся до идеального блеска доске общества. Люди боятся чего-то нового, потому что новое — это шаг в неизвестность. Выход из зоны комфорта. Следовательно, чтобы выжить, нужно оставаться там, где тебе всё известно и понятно, и, по возможности, не давать другим высовываться, чтобы им не оторвало башку или чтобы последствия их любопытства не убили всех остальных.

Так эволюция социума и пришла к «системе», в которой существует всего 10% лидеров среди остальной серой массы. Посредством локальной травли, обесценки, подавления и «традиционного» родительского воспитания, общество возвращает в свое лоно безопасности всех потенциальных гениев, то есть тех, кто посмел шагнуть в зону непознанного.

Успокойся, смирись, будь как все, не возникай, не открывай рот, не противься, не гони волну, инициатива наказуема!

Однако мы живем не в каменном веке. Если бы не было людей, которые, наплевав на все запреты, прут вперед, мы никогда бы не полетели в космос, никогда бы не подчинили себе силу электричества, никогда бы не познали анатомию, химию, атом, квантовый мир и вселенную.

Какой общий знаменатель всех этих первооткрывателей?

Цель!

Я поспешу защитить вас от банальности. Тут мы не рассматриваем шаблонных мотиваторов вроде «Вижу цель — иду к цели»! Природа цели, которую ставили все величайшие личности, достигающие невозможного, иная, и ее нельзя сравнивать с такими мечтами, как купить машину, построить дом, выиграть в лотерею или стать знаменитым бизнесменом.

На самом деле, цель, которую глубоко в душе хочет заиметь каждый человек, проистекает не из желания получить, а из желания отдать. Не из желания воспользоваться благами окружающего мира, но из желания создать это благо, в котором будет заключена индивидуальность автора. И каждый человек, повторяю, абсолютно каждый человек, имеет в душе эту искру огня, согревающую его на протяжении всей жизни. Кому-то порой кажется, что она погасла, но на самом деле это не так. Искра продолжает гореть, просто среди тьмы, сотканной из бесконечных скучных будней, невыносимой работы, давления родственников, общества и ответственности, мы теряем ее.

Пример подавленной искры хорошо иллюстрирует этот момент из фильма «Бойцовский клуб», в котором Тайлер Берден «оживляет» погасший огонь среднестатистического офисного планктона.

(*либо вставка видео, либо гипер ссылка:

https://www.youtube.com/watch?v=P9lP_2KUp1I)

Теперь вы видите, что проблема потери цели является синонимом утраты смысла жизни как такового. Человек теряет силу, энергию, самоуважение, способности. Что еще можно ожидать от того, кто постоянно чувствует себя не на том месте?

Однако, в отличии от Тайлера Бердена, я не собираюсь силой выбивать из людей ответ на самый главный вопрос жизни. Человеческое предназначение, в существовании которого сомневаются многие разочаровавшиеся индивиды, можно обнаружить более миролюбивым путем.Мой авторский курс как раз на это и рассчитан, и на примере Александра я докажу почему он необходим каждому человеку.

Начало курса. С чем ко мне приходят?

Как наполненный кувшин нельзя еще раз наполнить, так и человек, уверенный в том, что у него все в порядке, не сможет получить результата ни от одного курса даже самого профессионального психолога. Помощь работает тогда, когда мы осознаем, что она необходима и готовы ее принять. Психологи лишь проводники в дремучем лесу человеческого сознания, но войти в этот лес мы должны сами. Именно по этой причине большинство людей не получают никакой пользы от походов к психологу. Если спросить человека, по какой причине он пришел на прием, то большинство ответит, что их кто-то в этом убедил, уговорил или даже заставил.

Александр пришел ко мне по собственному желанию. Он был в том состоянии, когда человек абсолютно четко осознает этот самый дремучий лес;хищников, которые его наполняют; ягодки, которые там можно собрать; заветную мечту, лежащую по ту сторону тернистого горизонта. Ему не хватало лишь карты и проводника.

И так, проведя с ним вступительную беседу, я выявила несколько основных проблем, с которыми молодой человек хотел бы справиться:

Ø Малооплачиваемая неинтересная работа с управленцами-идиотами.

Ø Частая смена таких работ.

Ø Окружение с нестабильными примитивными интересами.

Ø Финансовая зависимость от родителей.

Ø Отсутствие отношений.

Было еще много других запросов, но они в основном вытекали из вышеописанных.

Сложно поверить в то, что у всех проблем этого парня был один и тот же корень — отсутствие понимания кто он и какова его миссия. Александр отрицал этот общий знаменатель, но во всём, что он говорил, сквозила некая обобщенность. Особенно, когда тема коснулась финансовой стороны его жизни. Чтобы показать ему фундамент человеческих желаний, я применила универсальный инструмент: «Чтобы что»?

«Чтобы что?» — это вопрос, который раскладывает цепочку причин и следствий наших желаний, сводя в итоге всё к одному устремлению, движущему человеком по жизни. Когда Александр слишком увяз в обсуждении отсутствия денег, я решила ударить в лоб:

— Александр, – спросила я его. – Зачем тебе иметь много денег?

— Ну, как зачем?! – удивился он. – Чтобы не работать на отстойной работе. Чтобы не занимать деньги у родителей. Чтобы купить… ну не знаю… хорошую одежду, машину там, еще что-то нужное.

— Чтобы что?

— Ну, если я буду независимым и если у меня будет дорогая одежда и машина, то я легко найду себе девушку.

— Чтобы что?

— Чтобы получать от нее поддержку, удовольствие, статус.

— Чтобы что?

— Чтобы… – тут Александр начал медлить в ответе, так как обычно дальше этой области его мысли редко заходили. – Чтобы чувствовать себя удовлетворенным… и целостным… чувствовать, что за что-то приятное больше не нужно сражаться, жертвуя своими нервами, интересами и временем. Чтобы я мог тратить время на книгу, которую мне хочется дописать.

— Чтобы что?

— Зачем мне дописывать книгу? Хммм… – Александр погрузился в раздумья, и около пяти минут сидел спокойно, уставившись в одну точку. – Чтобы быть счастливым… – наконец ответил он. – Я хочу видеть, как мои слова и мысли меняют людей к лучшему. Хочу знать, что я причастен к этому.

— Чтобы что?

Лицо юноши изменилось. Он словно смотрел на ночное небо посреди безжизненной пустыни. Яркое, бесконечное, усыпанное миллиардами звезд.

— Чтобы быть счастливым и знать, что жизнь прожита не зря, – ответил он.

Думаю, даже по этому небольшому кусочку нашего с Александром диалога, вы поняли, какое предназначение у этого человека. Парадокс в том, что сам человек не видит его. Будучи в центре дремучего леса, выросшего по ходу жизни, он не различает за деревьями прекрасное далеко, к которому стремится его душа. Доходило до того, что юноша отрекался от своей сущности. Когда я, читая его рассказы и куски книги, называла Александра писателем, он отрицал такое обращение, говоря, что писателем он сможет называть себя только тогда, когда издаться и получит первые деньги за книгу.

Ну что? Теперь вы видите более глубинные слои проблемы? Нет? Я объясню.

Несмотря на то, что Саша увидел, какое дело доставит ему в жизни истинное удовольствие, он вернулся к самому началу цепочки. То есть, чтобы испытывать счастье, он должен быть писателем, но чтобы быть писателем, должны появиться деньги, и т.д. и т.п. То есть в его искаженном понимании, писатель — это не тот, кто своим словом и мыслью вызывает в людях изменения, а тот, кто получает деньги за написанную книгу.

Не сказать, что Александр не прав. Просто его видение цели немного искажено. На пути к мечте произошла подмена понятий, и теперь юноша считает, что ему нужно как бы «заслужить» быть самим собой. Понимаете? И это притом, что он УЖЕ является писателем, так как многие задачи и проблемы в жизни он решал именно с высоты писательских способностей.

Дерево гниет с корня

И так, продолжаем.

Цель Александра — стать писателем, но, проходя мой курс, он пока еще не увидел этого, а лишь начинает натыкаться на несостыковки своего мышления. Низкая самооценка и отсутствие основных мужских потребностей вступают в конфликт с перспективными жизненными устремлениями, где первые выигрывают в виду более ощутимых последствий своего отсутствия. Как я уже говорила, для одних способности и профессиональные качества Саши вполне очевидны, но для него самого — нет. Он зациклен на том, чего он не имеет прямо сейчас, и не видит чудовищного потенциала за пеленой постоянной нудящей боли от нехватки того или иного.

По итогу мы получаем ложную установку приоритетов, которая, в той или иной мере относится к каждому человеку. Через вопрос «Чтобы что?» мы можем обнаружить, что у Александра, как и у многих других людей, цели и приоритеты в жизни представляют собой ступенчатую иерархию, напоминающую Пирамиду Маслоу.

Если вы промотаете статью вверх и вернетесь к вопросу «Чтобы что?», вы заметите, что Александр, по сути, давал последовательные ответы, являющиеся проявлением каждой последующей ступени пирамиды, и желание писать книги находится на самом верху, в разделе «Самовыражение». И Маслоу, в принципе, правильно трактовал расстановку приоритетов.

Однако есть тут одна загвоздка.

Дело в том, что у каждого человека есть, скажем так, «Запах Индивидуальности». То есть это некая аура того, в чем человек силен. Если вы давно знаете кого-то, вы, должно быть, замечали, что от него «фонит» некими чертами, составляющие основу его характера.

К примеру, Александр всегда что-то читает, умеет печатать в слепую, решает проблемы, как правило, с помощью слов и дипломатии. По части поиска информации и вычленения ее из текста он может дать фору многим профессиональным копирайтерам, а если нужно написать поздравление, выиграть спор или объяснить что-то человеку с помощью письма, он может выкатить такое словесное полотно, которое достойно занять место на стене за стеклянной рамочкой.

При всем при этом, незаметно для юноши, всё крутиться вокруг этой основной потребности — писать, доносить мысли, помогать людям измениться. Каждый его выбор в жизни косвенно связан с этим желанием, и не важно, находится ли он в полной финансовой жопе или проживает более-менее спокойные времена.

То есть человек пассивно всегда старается быть максимально близок к своему предназначению, которое он по большей части не способен принять и осознать. Он может любить фильмы на эту тематику, игры, собирать фигурки, говорить об этом, читать, пытаться делать что-то по чуть-чуть в интересующей его области. Если же цель подавлена и затоптана кем-то или чем-то намеренно или случайно, то он может баловаться наркотиками и алкоголем, заглушая внутреннюю боль утраты своего Я, и в минуты опьянения «оплакивать» потерю мечты, рассказывая о счастливом детстве, когда он вырезал из дерева прекрасные ложки, пока мама не увидела их и не поломала, сказав, что он будет автомехаником, как и его отец.

На таких примерах и можно увидеть, что верхушка пирамиды Маслоу, а именно «Самовыражение», на самом деле является фундаментом, а не вершиной.

А теперь главное

Иллюстрацией к основным потребностям является дерево, где корни — это основная потребность человека в самовыражении, а крона — второстепенные потребности. И если с корнями что-то не так, если они подгнивают или если их отравляют удобрениями ложных навязанных целей, то и все остальные ветви сохнут, а листья опадают.

Дерево гниет с корня, а качество человеческой жизни — с подавленной цели. Именно это я и обнаружила, разрабатывая свой курс. И все бы было хорошо, если бы только одно понимание такого важного нюанса позволило бы улучшить статистики, но, как я уже упоминала, человеку, заблудившемуся в дремучем лесу своего ума, сложно осознать, что он в дремучем лесу и что из него можно выбраться, и история Александра тому подтверждение.

Однако юноша стойко выдержал все испытания и прошел путь до конца. Порой ему приходилось сталкиваться с очень сильными монстрами своего дремучего леса. Как пример — понять и принять, что его продукт действительно принес пользу огромному количеству людей, что ему нравилось это делать, что в процессе создания этого продукта он использовал свои лучшие качества, свои мысли, способности, индивидуальность. До стадии принятия, когда Александр сказал себе — «Да, я молодец, я сделал это и я крут!», пришлось пройти большой путь длиной в несколько сессий в рамках курса. И я поняла, что победила, когда Саша, поднявшись с кресла, сказал:

— Ты была права, Юля, я действительно писатель. И я должен проявлять себя как писатель во всех аспектах своей жизни. Только тогда я и буду испытывать удовлетворение.

После последний сессии мы попили чай и разговорились о низкой самооценке. Лицо Алексндра светилось счастьем от понимания своей миссии, и я знала, я была уверена, что теперь его жизнь круто изменится. Одевался он молча. Я чувствовала, что в голове он вынашивает какую-то мысль, и была права.

— Знаешь, Юль, – сказал он вдруг. – Теперь я понимаю, откуда у людей низкая самооценка. Когда не знаешь, чего хочешь, ты даешь возможность другим людям решать, кем тебе быть. Если жизнь — театр, а люди в нем — актеры, быть без своей роли невозможно. Ты либо сам ее выберешь, либо общество впихнет тебе тот сценарий, что есть. И вот когда тебе отдаютэту ответственность, которая тебе на самом деле не нужна, всегда будет казаться, что ты хуже других, потому что те другие-то выбрали сами свою роль! Но когда ты четко осознаешь мечту, когда становишься ею и действуешь исходя из нее, то продолжать оставаться посредственностью просто нереально. Ты просто не имеешь право. Это как будто предать самого себя. Ей богу, лучше умереть!

Завершение курса. Каков результат?

Прошло два года с тех пор, как Александр завершил курс. За это время я наблюдала за ним, узнавала новости, следила за изменениями, и результат меня поразил, даже с учетом того, что я знаю, к чему моя работа в итоге должна привести человека.

И так, напомню еще раз, с какими проблемами юноша обратился ко мне до курса:

Ø Малооплачиваемая неинтересная работа с управленцами-идиотами.

Ø Частая смена таких работ.

Ø Окружение с нестабильными примитивными интересами.

Ø Финансовая зависимость от родителей.

Ø Отсутствие отношений.

А теперь посмотрите, как он справился с этой проблемой с помощью знания того, кто он и чем хочет заниматься:

1. Малооплачиваемая неинтересная работа с управленцами-идиотами.

Приняв тот факт, что он не сможет писать книгу, пока работает целый день на копеечной работе, Александр начал искать альтернативы. Он пошел работать в пункт выдачи Озон, где в свободное от работы время за компьютером мог продолжать писать, затем очень быстро дослужился до управляющего, получив опыт менеджера, когда никто не контролирует его тупыми советами и скриптами. Так же он применил знания, полученные в техникуме, и заработал разово на проектной работе 200.000 рублей, которая так же связана с текстами. «Если выбирать между бедностью, и писательством, я выберу второе, потому что каждый рубль от моего творчества стоит в десятки раз больше, чем рубль, заработанный на паршивой работке!» — сказал он как-то раз.

2. Частая смена таких работ.

Работая в Озоне, Александр параллельно изучил технологию продаж на маркетплейсах Озон и Вайлдберриз, чтобы в итоге полностью отказаться от работы «на дядю». В этом бизнесе он нашел область, где может применять свои способности.

3. Окружение с нестабильными примитивными интересами.

Александр прекратил общение с большинством своих знакомых, а некоторым так и сказал — «Я собираюсь делать бизнес. Вы со мной?». Разумеется, все сразу слились, потому что Саша отказался от того, что его объединяло с этими «друзьями», отказался от сетевых игр, алкоголя и бессмысленной траты времени за пустыми разговорами. Он отписался от большинства развлекательных групп в соцсетях и оставил только те, что поддерживают его цель: психологию, философию, литературу. Он стал подписываться на тех людей, на которых хотел бы равняться.

4. Финансовая зависимость от родителей.

Проблема зависимости хоть и не исчезла полностью, но значительно сократилась, когда Александр стал пытаться компенсировать получаемые от родителей блага чем-то равносильным. За счет того, что у юношивыросла самооценка от знания своего Я, Саша больше не мог просто так брать деньги без зазрения совести. Он старался предоставлять семье любые посильные услуги, когда это требовалось, а так же просить у родителей какую-нибудь работу для компенсации предоставленной ему помощи.

5. Отсутствие отношений.

Желая повысить свою самооценку, раскрепоститься, а так же набрать идей для своих книг, Александр пошел на платные курсы по моделингу, где встретил настоящую красотку. Начинающая 19-летняя фотомодель влюбилась в его целеустремленность и острый ум, и при этом ей было абсолютно плевать на его крайне низкие заработки. Они уже почти год вместе. Как сказал сам юноша, это тот самый тип девушек, просматривая инстаграмм которой, ты можешь только мечтать о том, чтобы «замутить» с ней.

Выводы. Хотите такого же результата?

Теперь вы видите, как на человека может влиять знание своей цели. Когда он живет своей жизнью и смотрит на мир через призму своей истиной сущности, тогда все остальные аспекты улучшаются и расцветают. И порой это происходит очень таинственным и необъяснимым образом.

Александру регулярно стали встречаться люди из мира литературы. Он познакомился с профессиональным литературным критиком, пообщался с работником издательства, через руки которого проходит каждая вторая изданная книга страны, ему стали приходить со стороны различные блага, такие как низкооплачиваемое жилье и дополнительная работа, связанная с его профессией. Да, жизнь юноши не стала проще, а в каком-то плане и сложнее, однако он понимает, что все его труды теперь не идут коту под хвост, а подкрепляют его как личность. Его ценности, его интересы, его основную цель.

А вас воодушевила история Александра? Вы тоже можете попробовать мой авторский курс по поиску цели и получить от него 100% результат! Оставьте заявку на сайте, и вскоре мы встретимся, чтобы найти ваше предназначение!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда