Автоаппы: что они умеют?
Двадцать лет назад в среднестатистическом интерьере Volkswagen или Nissan было несколько десятков кнопок, крошечные монохромные дисплеи с часами и никаких функций удаленного доступа, кроме звонка другу и передачи ему ключей на такси. Автомобильная индустрия очень долго и упорно сопротивлялась прогрессу. Но изменения в потребительских привычках буквально заставили мировых автогигантов подружиться с мобильными технологиями. И, в конечном итоге, предложить покупателям совершенно новые, прежде казавшиеся фантастикой сценарии взаимодействия с авто.
Сегодня мы расскажем вам про приложения, которые никогда не попадут в топы по скачиваниям — просто потому что у каждого бренда они свои и "для своих". Тем интереснее узнать что они умеют, а точнее — какой объем функциональности автомобиля сейчас доступен буквально с дивана, в пару тапов на экране смартфона.
Зачем вообще нужно приложение для… машины? Это очевидно: чтобы играть с любимым автомобилем, даже не находясь в нем. Например, на важном совещании или в кино. Сами же автопроизводители традиционно говорят об экономии времени и упрощении повседневной жизни. Давайте посмотрим на простую и экономичную жизнь среднестатичестического владельца премиального немецкого авто. Да, все правильно, для анализа мы возьмем два лидирующих приложения на рынке: MyBMW(в девичестве BMW Connected) и Mercedes me.
Как там моя машина?
В среднем пользователь смартфона проверяет экран около 200 раз в день. MyBMW и Mercedes me позволят увеличить эту статистику вдвое. Оба приложения помогут вам уточнить опущены ли стекла, закрыты или открыты двери, багажник, капот, сколько топлива осталось и на сколько километров его хватит.
Что еще? MyBMW сообщит “ок” или “не ок” с давлением в шинах, а вот Mercedes me покажет конкретные показатели по каждому колесу, если в комплектацию авто входят TPMS сенсоры.
iPhone-всемогущий
В современном мегаполисе есть настолько безразмерные парковки моллов, что запросто потерять можно даже свой ярко-фиолетовый БеЛАЗ. Для таких случаев в приложениях BMW и Mercedes есть простейшие функции “поморгать фарами” и “побибикать”. Однако, российские пользователи BMW сообщают, что в новой версии приложения включить гудок уже нельзя. Забота о соседях?Если свет и звук не помогают найти свой авто, то узнать куда он подевался можно с помощью детальной карты с указанием местоположения движимой собственности.
Находясь в любой точке мира с наличием мобильной связи или WiFi, пользователь современного BMW или Mercedes может открыть и закрыть двери авто — это к тому, что теперь не нужно оставлять ключи соседям/коллегам если вы хотите, чтобы кто-то что-то забрал из вашего авто. Обе системы умеют запускать двигатели, причем эта фича точно работает в России и практически не работает в странах ЕС — законодательство запрещает стоять с работающим мотором.
Довольно интересной является функция отправки пункта назначения со смартфона прямо в систему навигации автомобиля. Вы садитесь в автомобиль и видите на главном экране предложение отправиться по созданному заранее на телефоне маршруту. Очень удобно, если вы только что ограбили банк и действовать нужно действительно быстро.
Самое-самое
Все описанные выше функции действительно полезны, но не содержат столь важный в наше время wow-эффект. Исправить ситуацию попытались в BMW, представив первый в автоиндустрии ключ-iPhone. Для работы подходят все iPhone XS/XR и моложе. Digital Key внутри смартфонов используется точно так же как обычный ключ и позволяет открывать, закрывать и запускать BMW. Примечательно, что даже если iPhone полностью сел, ключ будет функционировать примерно в течении пяти часов. Мы живем в культуре всеобъемлющего шейринга и поэтому BMW дает возможность дать доступ к автомобилю пяти другим людям, а точнее пяти другим iPhone.
Если владелец BMW, сильно увлекшись своим диджитал-ключом, заденет соседний Mercedes, то мерседесовское приложение обязательно сообщит об этом уведомлением на смартфон, и в придачу пожалуется на e-mail. Для этого Mercedes мониторит околокузовной периметр в режиме 24/7, задействуя штатные парктроники. Кроме того, приложение сообщит, если ваш Mercedes начал куда-то увозить эвакуатор.
Очевидно, что в BMW не могли оставить без внимания такую активность конкурентов и пошли дальше. При наличии соответствующего hardware на вашей BMW, в приложении можно включить действительно крутую функцию трехмерного обзора на 360 градусов. Крутить трехмерное изображение автомобиля можно в какую угодно сторону и тщательно изучать обстановку вокруг. Инструментарий Джеймса Бонда, не иначе!
Конечно, в нашем портфолио автоприложений еще не было, поскольку кармейкеры стараются делать такие задачи ин-хаус. Связано это и с исторически сложившейся в автоиндустрии установкой “спроектируем сами, так надежнее” и с тем, что в такой разработке требуется активно работать с множеством фирменного автомобильного железа для отладки(которое нам никто не даст). Но сейчас инструменты удалённой организации технической работы сделали такой прыжок вперёд и ввысь, что мы были бы только рады появлению подобного заказа. Стоит отметить, что мы уже делали, скажем так, упрощенный проект в смежной товарной категории — софт для шведских электрических катеров xShore.
Уверены, владельцы Mercedes и BMW наверняка сообщат, что в некоторых утверждениях мы здорово ошиблись. Но здесь все дело в том, что функциональность MyBMW и Mercedes me напрямую связана не только с версией приложения, но и с регионом использования и, конечно, с комплектацией автомобиля. Обязательно расскажите нам какие еще интересные функции есть в вашем авто!