Как продвигаться и продавать без личного бренда?

Большинство тех, кто только-только начинает свой путь в интернет-пространстве, сталкивается с одним и тем же вопросом - как же мне продать хоть что-то, когда никто меня не знает?! Давайте разберемся в этом вопросе и решим, наконец, как строить продажи в таких условиях.

Каждый день на экранах телефонов мы видим «богатых и знаменитых» экпертов вашей ниши, которые уже давно в онлайн-бизнесе, наработали себе многотысячные аудитории (а то и миллионные!) аудитории, создали кучу крутых (по их словам) продуктов и осчастливили целую армию (опять-же с их слов) клиентов.

Да, они действительно имеют большую аудиторию, которую легко монетизировать. Да, в таких условиях они могут выпускать хоть 20 продуктов в месяц по невысокой цене и будут в плюсе. Да, их статус эксперта не вызывает сомнений. Да, у них есть возможность откручивать миллионные рекламные бюджеты. Но все это вовсе не означает, что вы не сможете заработать на этом же рынке . Просто у вас стратегия продаж в соцсети должна быть другая!

Стратегия

Если вы не задумывались о том, что вам нужна какая-то там стратегия продаж - поздравляю, вы в нужном месте в нужное время. Сейчас я вам докажу, что она вам нужна, и вы сэкономите себе несколько месяцев жизни, нервов и денег. Поехали)

Что такое стратегия?

Стратегия (др.-греч. στρατηγία — искусство полководца) — общий, недетализированный план, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели в какой-либо деятельности человека.

Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели (стратегия как способ действий становится особо необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов).

Так определяет этот термин Википедия. И я рекомендую вам еще раз внимательно прочитать определение и запомнить главное - стратегия особенно важна, когда ваших ресурсов недостаточно для достижения цели. Точнее - когда у кого-то ресурсов больше, чем у вас. Именно в этой ситуации нужно особое внимание уделить стратегии.

Стратегия в продвижении и продажах

В этом случае под стратегией мы предполагаем определенный план, список действий, которые нужно предпринять для достижения нужного результата. Поэтому при разработке стратегии мы с вами отталкиваемся от нужного результата. Еще раз - сначала определяем нужный результат, и от него строим стратегию. Надеюсь, уловили порядок действий)

Например, я специалист по продвижению в соцсетях (приятно познакомиться, кстати))). Хороший специалист, с опытом и кучей пройденных курсов, с реальными кейсами и отзывами клиентов. Но - не публичный. У меня нет собственной огромной аудитории, которая за мной в огонь и в воду. а у кого-то - есть. и как мне продавать свои услуги онлайн? И какие услуги вообще продавать?

Начнем с цели. Финансовой, разумеется. я же хочу зарабатываь деньги, а не просто так постики писать в паблике, да?)

Цель - 100 000 руб. в месяц. Как я могу ее достичь?

Допустим, у меня есть ряд крутых и востребованных услуг, которые я могу оказывать клиентам:

Услуга № 1 - настройка рекламы - стоимость 20 000 руб.,

Услуга №2 - полное ведение аккаунта - стоимость 35 000 руб.,

Услуга №3 - консультация - стоимость 5 000 руб.

❗Тут особо хочу подчеркнуть - услуга или продукт должен быть реально востребованным, нужным, решающим проблему. Без этого никакая стратегия работать не будет.

На старте продвижения лучше выбрать какой-то 1 продукт (услугу) для продвижения и делать упор на нее. Так будет намного проще и целевую аудиторию понять, и контент готовить, и рекламу запускать.

Путем нехитрых вычислений получается следующая картинка: для того, чтобы заработать 100 000 рублей в месяц мне нужно продать - 5 услуг №1, 3 услуги № 2 или 20 услуг №3.

Любой из этих вариантов даст нам в сумме примерно 100 000 рублей. Теперь надо выбрать наиболее реальный и комфортный для нас вариант и придерживаться его.

Реализация стратегии

Итак, мы выбрали продукт/услугу, которую нам комфортно и выгодно оказывать нашим клиентам. Отдельно о том, как сформировать востребованный продукт поговорим в другой статье.

Если б у нас была большая аудитория или приличные рекламные бюджеты - мы бы с вами делали запуск, прогрев, качали аудиторию и продавали бы ей через свою экспертность и образ жизни.

Но, это не наш случай. Что же делать?

Итак, продажи в соцсетях без сильного личного бренда строятся вокруг крутого продукта, крутого контента и постоянного трафика.

Порядок действий:

  • Прорабатываем нашу целевую аудиторию, понимаем ее, находим проблему, которую может решить наш продукт. Реальную проблему, которую может решить. Тут лучше всего проводить интервью или тестировать гипотезы в рекламе.
  • Описываем продукт так, чтоб понял прям 5-летний ребенок. Простыми словами. Без терминов и прочих ваших узкоспециализированных словечек, которые вообще ничего не дают. Как конкретно ваш продукт решит конкретную проблему конкретного представителя вашей ЦА. Потом перечитываем и еще раз упрощаем)
  • Вашу страничку в соцсети (любой удобной) наполняем контентом по выбранной проблеме и пути ее решения, показываем в материалах свою экспертность, но снова понятным языком. Достаточно 10-15 постов.
  • Закупаем рекламу на страничку. Любую доступную на вашей площадке.
  • Анализируем результаты рекламы и улучшаем ее. Но не останавливаем. Реклама должна крутиться постоянно, привлекая вашу аудиторию на страничку.
  • Продаем всем заинтересованным людям любым удобным вам способом - на консультации, созвоне, личной встрече и т.д. Не советую продавать в сообщениях - тут нужен определенный навык и настойчивость, которой у экспертов обычно нет)

Сколько нужно денег на рекламу?

Да, совсем без бюджета не получится стартовать. Однако, эти суммы не заоблачны, а вполне доступны. Более точную цифру вы по своему проекту получите после первой тестовой рекламной кампании. Считается необходимый бюджет так:

Допустим, вы купили рекламу на 5000 рублей, с нее к вам пришло 50 подписчиков, поступило 10 заявок, а продали вы 2 раза. Получается, что стоимость подписчика - 100 руб., заявки - 500 руб., а клиента - 2500 руб. Если нам для выполнения финансовой цели нужно продать, например, 8 раз, то нужно вложить в рекламу 20 000 руб.

Вывод

Если вы не богаты и знаменитый, вы должны делать при продаже упор не на себя, а на свой продукт и его реальную пользу клиенту. Выберите конкретную проблему (а не «я могу решить любую вашу проблему»!), предложите ее конкретное решение, донесите мысль понятно и просто даже неподкованному в теме читателю, раскройте свое мастерство в контенте, подкрепите отзывами и кейсами, и закупайте трафик. А дальше - продавайте тем, кому реально нужен ваш продукт, кто готов за него платить.

По всем вопросам - пишите в личку

22
2 комментария

последнее самое главное,а то бывает заходишь в профиль мастера,а там сторисы как он по лесу гуляют

1
Ответить

к сожалению сейчас очень популярна среди обучалок "блогерская" модель продаж. А она подходит далеко не всем, увы.

Ответить