Ни одной лишней инъекции и персональный подход: как должен выглядеть современный косметологический бизнес
В век, когда хорошая привычка ухаживать за собой окончательно захватила и мужчин, и женщин, косметологические клиники начали появляться чуть ли не в каждом доме. Возникает вопрос: как выбрать клинику и быть уверенным, что не придется исправлять ошибки врачей? Как быть уверенным, что косметолог подчеркнет красоту, а не настоит на перекраивании лица на чужой манер? И как самим владельцам клиник сделать так, чтобы клиент выходил от них сияющим, довольным, здоровым и возвращался еще не раз? Вместе с Ксенией Зайцевой, соосновательницей клиники эстетической медицины Xella, попробовали выделить несколько основных правил, без которых в косметологическом бизнесе сегодня никуда.
Тренды – это еще не все
Плох косметолог, не держащий руку на пульсе бьюти-сферы и не признающий препараты и технологии, развивающиеся семимильными шагами. В ходу сейчас и буккальный массаж (must для тех, кто вздрагивает от одного слова «инъекция», но мечтает дать бой морщинам), и PicoSure (лазер заставляет капитулировать татуировки, татуаж и пигментные пятна без единого термического повреждения), и RF-Scarlet (лифтинг тончайшими позолоченными иглами). Это касается лица. Тело же прокачивают массажами, обертываниями и аппаратом Эндосфера, который дренажит и выводит шлаки.
Холистический подход
Специалисты клиники уверены, что мир – не совокупность частностей, а единое целое, поэтому клиент, приходя в клинику, должен чувствовать себя уютно, защищено, расслабленно. Как в любом знакомом месте, где его знают, уважают, помнят о желаниях и предпочтениях. Например, при первом посещении Xella пациенту заводят личную карту с информацией об особенностях здоровья, специальных назначениях, выполненных процедурах. Кроме того, в карту заносятся привычки, вкусы пациента и его пожелания по поводу коммуникации с персоналом. Врачи остаются на связи с клиентом после того, как он покидает клинику, оперативно отвечают в мессенджерах. Это отлично работает в камерных клиниках, нацеленных не на поток, а на результат.
Важно, чтобы, помимо персонала, под особенности гостя подстраивалось и пространство. Тут поможет продуманное зонирование с местами как для интровертов, так и для большой компании, а также ненавязчивая музыка, подобранная лучшими диджеями Москвы.
Проксемика
Еще один психологический термин, означающий влияние пространства, времени и расположения людей на общение с конкретным человеком. Косметологи и персонал уважают личные границы клиентов и предлагают отгородиться от других посетителей за столиком на одного или в специальной капсуле. Да еще и не донимают вопросами и предложениями дополнительных услуг.
Хорошо, если и пространство оформлено таким образом, чтобы привести в равновесие даже самых взвинченных клиентов. Обращайте внимание на приятные фактуры, обтекаемые формы, мягкая мебель, натуральные цвета и зелень.
Продуманное пространство
В 2021-м году впору сочетать «умный дом» с красивым. В случае с Xella – превратить клинику в настоящее арт-пространство, в котором отображены элементы кинцуги. Это японское искусство реставрации керамических изделий с помощью лака, полученного из сока лакового дерева, смешанного с порошками ценных металлов. Философия кинцуги в том, что поломки и трещины вплетены в историю объекта, и поэтому не требуют маскировки. Следуя этому правилу, Ксения дополнила интерьер клиники итальянскими креслами 70-х годов в зоне ожидания или, например, голландской ширмой времен 80-х.
Профессиональные косметологи обычно придерживаются мнения, что человек – произведение искусства. Так почему бы не подчинить пространство клинки этому самому искусству? Так, историк по первому образованию Ксения Зайцева снабдила свою клинику библиотекой редких книжных изданий о моде и красоте вроде собрания журналов La Mode illustrée, а по стенам пустила мини-выставку коллекции графических листов Ольги Оськиной с эскизами костюмов.
Помимо графики, можно полюбоваться картинами, представленными на актуальных московских выставках – они транслируются на цифровых панелях. Горячие напитки подают в чашках ручной работы, а врачи работают не в стерильно-белых, а расшитых орнаментами халатах.
«Красота» равно «здоровье»
Добросовестные эстетисты уверены, что жить надо по завету Рианны “Shine bright like a diamond” и попросту сиять, а не переживать из-за размеров носа и градуса угла скул. Медицинское образование и выслуга лет не позволят уважающему себя врачу увеличить клиенту губы по канонам гротескных Instagram-фильтров, закрыв глаза на пропорции лица и последствия процедуры.
Основная примета, на которую стоит ориентироваться при выборе клиники и врача: если красота идет вразрез со здоровьем, то грош ей цена. А если основатели клиники ставят здоровье пациентов во главу угла, то забота и пятизвездочный сервис приложатся сами собой.
Сервис в любом бизнесе - the king! Спасибо за статью