{"id":13666,"url":"\/distributions\/13666\/click?bit=1&hash=ff326b72491eac28d0268f29d362002582aac8f74e9d7acf1b49ee0ac1a42b1a","title":"5 \u0448\u0430\u0433\u043e\u0432 \u2014 \u0438 \u0432\u044b \u0443\u0436\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442\u0435 \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"5ba79695-2be9-5bb9-b913-6f12da0c8995","isPaidAndBannersEnabled":false}
Vika Ilina

Винтаж как вечная ценность: как приобрести свободу через бережливое отношение к себе

Индустрии моды и красоты всегда шли в параллель. Сегодня их объединяет гораздо большее — тренд на бережливость и экологическая составляющая. Как мировая мода уходит от бессмысленного консьюмеризма и внедряет понятие осознанности, расскажет стилист и инфлюенсер Анастасия Андреянова. А cofounder косметологической клиники Xella Ксения Зайцева с позиции красоты поделится советами, как придерживаться осознанного потребления в уходе за собой.

Fast Fashion

Мода конца XX-го века — время хаоса и неразберихи, когда в одежде и прическах во всю проявлялась чрезмерность и безвкусица. Индустрия была полностью зависима от политической обстановки: отрешенность страны от остального мира делала недоступными модные новинки. Но после падения «железного занавеса» люди, не избалованные разнообразием, кинулись скупать все, что только могли достать. Наступил пик консьюмеризма: неважно, нужна ли тебе эта вещь или нет — подкупали американские и европейские бирки и невероятные фасоны, которых было не найти в советских магазинах. Такие потрясения в обществе резко изменили отношение людей к жизни, а вместе с тем и к манере одеваться.

Женщины перестали скрывать свою сексуальность и начали все больше добавлять в свой гардероб обувь на платформе, приталенные платья, обтягивающие брюки и леггинсы, мини-юбки. Они поняли, что теперь можно быть собой и подчеркивать свою индивидуальность в аксессуарах, нестандартных прическах и элементах одежды. Так случилось массовое переодевание в брендовую одежду Adidas и Nike. Однако чаще всего это были не фирменные вещи, а произведенные на задворках Китая.

«Бери от жизни все» — так можно охарактеризовать моду того времени: кислотные цвета, экстремальное мини, психоделические принты — тогда сочетали то, что сегодня совершенно невозможно представить. Безумство в одежде только добавляло человеку стиля.

Мода рейвов и неона постепенно сменилась на спорт шик. Вслед за мужчинами, которые все как один переоделись в спортивные костюмы и узконосые туфли, девушки начали носить короткие спортивные топы, массивные кроссовки и любую обувь, визуальный вес которой добавляла платформа.

В конце 90-х запал на режущую глаз одежду и «быть не таким как все» угас — начал подкрадываться минимализм, первое подобие того стиля, который сейчас уже плотно вошел в нашу жизнь. Зауженные джинсы, прямое пальто, пиджаки из плотных материалов и строгого кроя, однотонные майки и футболки постепенно стали проникать в шкафы людей. Появилось понимание, что упрощение гардероба это не отказ от собственной индивидуальности, а перевод фокуса на естественность материалов.

Тренд на смыслы и осознанность

Понятие возврата моды в 2020-м совершенно себя изжило. Мода циклична, и так или иначе в нашем гардеробе будут прослеживаться элементы из 60-х или 90-х. Настало время новых понятий — «индивидуальность» и «отказ от трендов». Сегодня люди самостоятельно решают, чему быть или не быть в их гардеробе. Мы выбираем вещи, руководствуясь исключительно своими взглядами, ценностями и необходимостью, невзирая на то, что транслируют с подиумов. Главное — потреблять меньше, но качественнее.

Мы впервые выбились из модного цикла и привнесли в индустрию кардинально новые решения: появление digital-одежды, коллаборации стритвира с люксовыми марками, развитие отечественных брендов. Культ индивидуальности разросся до небывалых масштабов: все свои самые смелые идеи люди воплощают в одежде и аксессуарах вопреки формастингу и тенденциям.

Анастасия Андреянова

«Мое тело – мое дело» — еще один постулат, который прочно укоренился в головах современных девушек. Гонка за идеальным телом перестала быть актуальной, а пропорции 90-60-90 скорее стали исключением из правил. Появилась мода на стройное и здоровое тело, на естественность и полное признание своей красоты.

Советский шик

Если говорить о советских beauty-трендах XX века, то бум пришелся на послевоенное время, когда появились первые «врачебные кабинеты» — нынешние косметологии. Первыми в списке процедур были косметические и гигиенические массажи, уход за кожей головы и волосами, то есть поддерживающие естественную красоту. Такого рода услуги пришлись по вкусу рабочим женщина, которым было важно поддержать свое здоровье, а не навести марафет.

«Врачебные кабинеты» заложили основу для возникновения научных и исследовательских институтов, изучающих кожу. Так появились Институт красоты и Институт косметологии и пластической хирургии. В это же время индустрия красоты на Западе и в Европе развивалась в кардинально противоположном направлении: основной упор делался на продажах косметики, поэтому специалисты продвигали концепцию быстро наносимого макияжа, позволяющего в оптимальное время замаскировать все проблемные места на лице. Такие анти-тренды постепенно просочились и в нашу страну: химическая завивка, обесцвечивание волос, губные помады на жирной основе.

Манекенщицы с подиумов начали захватывать бьюти-индустрию, а вместе с тем и сеять комплекс неполноценности у тех, кто не обладал идеальными формами. Фигура сказочной лани — худое тело, длинные ноги и высокий рост — стала эталоном. Гонка за идеальным телом превратилась в нездоровое движение: все словно обезумели и начали сидеть на диетах, появлялись слухи о чудодейственных wellness-средствах, с помощью которых можно достичь быстрого эффекта. Одно из таких — масляное мыло, которое быстро оказалось в ванне практически каждой женщина. И все из-за этикетки, прочащей быстрое похудение без занятий спортом. Не что иное, как маркетинговый ход.

Чисто vs честно

Современные девушки пытаются нащупать красоту и прийти к гармонии со своим телом, принять все недостатки и сделать их уникальностью. Мы не стали менее требовательны к своему телу, но начали обращать большее внимание на синергию ментального и физического здоровья. Токсичное отношение к организму исчезло и появилось понимание, что каждый сам определяет стандарты красоты.

You are enough — фраза, которая выкристаллизовалась маяком для всеи нашеи команды. Чтобы каждыи – вне зависимости от пола, возраста, социального положения и других ярлыков – был уверен, что с ним все в порядке. Мы как клиника косметологии хотим напомнить об этом, помочь увидеть, разобраться и скорректировать в случае необходимости

Ксения Зайцева

Сегодня сфера эстетической медицины набирает обороты и доказывает, что это не только про уколы, подтяжки и ботокс, а про максимальное сохранение естественной красоты и профессиональную помощь в подборе нужного ухода за кожей. Сегодня это куда доступнее, чем раньше. С возможностями современных аппаратов и методик лечения ежедневное припудривание проблем становится бессмысленным. В этом прослеживается и тренд на осознанное потребление: все больше девушек делают выбор в пользу решения проблем изнутри, чем покупки очередного консилера для внешнего фиксирования.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null