Антикризисная доставка. Как рестораторы выживут во время эпидемии
Единственная возможность сохранить бизнес сейчас — развивать доставку. С этим, кажется, уже никто не спорит. Но кроме подключения к агрегаторам и организации логистики нужно еще рассказать людям о вашей новой бизнес-модели.
Я рекомендую делать ставку на работу с постоянными гостями и лояльными клиентами, укрепляя их связь с брендом. Делайте упор на взаимовыручке: вы скрашиваете их карантинные будни вкусной едой по доступным ценам, а они помогают вам пережить кризисное время.
Конкретные шаги, которые помогут выделиться на фоне конкурентов, я разделил по степени сложности.
Совсем просто:
- Добавьте свой ресторан или кафе на сайт supportlocal.ru — так ответственные потребители смогут о вас узнать.
- Организуйте систему лояльности в виде карты в Wallet. Я советую www.osmicards.ru, но вы можете найти и другие предложения.
- Выгрузите телефоны людей, которые когда-либо бронировали у вас стол (это позволяют сделать и SmartReserve, и LeClick) и отправьте им рассылку с информацией о доставке и ссылкой на установку карты лояльности. После этого вы сможете отправлять бесплатные пуши, экономя на СМС. Кроме того, собранные данные о клиентах позволят создать полноценную CRM-систему.
- Добавляйте в каждый заказ подарок. Это может быть десерт или ваш мерч. Вариант совсем без бюджета: вкладывать подписанную от руки открытку с благодарностью за заказ. Получив чуть больше, чем заказывали, люди с большей вероятностью вернутся к вам.
- Рестораны — это не только еда, но и атмосфера. Как воссоздать атмосферу заведения в доставке? Создайте фирменный плейлист в Яндекс.Музыке и нанесите QR-код или короткую ссылку на пакеты с доставкой.
- Доставляйте сами! Присоединитесь к команде курьеров, порадуйте постоянных гостей личной доставкой. Главное, помните о социальной дистанции.
Чуть сложнее:
- Скорее всего, люди из офисов рядом с вашим ресторанам были постоянными гостями в «мирное время». Как их теперь превратить в клиентов доставки? Свяжитесь с компаниями, которые работают вокруг, и попросите их HR-департаменты отправить сотрудникам информацию о доставке со специальными бонусами.
- Есть компании (вот пример), которые предлагают услугу таргетинга рекламы по MAC-адресам. Если вы сможете получить данные о MAC-адресах телефонов людей, которые регулярно проходили мимо ресторана рано утром или поздно вечером (скорее всего, они живут или работают рядом), то сможете настроить кампанию на них.
- Во время карантина хочется быть поближе друг к другу, пусть даже и виртуально. Нанесите на упаковку QR-код, который ведет на видео с приготовлением доставленных блюд или индивидуальным приветствием вашего шефа. Это потребует определенного времени, но в качестве бонусы вы получите посты в соцсетях от довольных клиентов.
- Организуйте онлайн-ужин с гостями: каждый участник заранее закажет сет, а в определенное время все соберутся в Zoom на настоящий chef's table с разговорами о еде, переменами блюд и т.д
Самое важное:
Пандемия заставляет всех нас быть реалистами. На ближайшие месяцы придется забыть о развитии, сложных концепциях и амбициозных решениях. Ставку нужно делать на то, что работает здесь и сейчас, а главное — реально помогает людям. Например, предложите готовые наборы еды на день или неделю по доступной цене. У многих ваших клиентов сегодня сложно с деньгами, поэтому такое решения оценят даже все.
Подписывайтесь на мой канал "Сысоев FM" в Яндекс.Дзен и Telegram — там будут еще советы от меня и других специалистов из лучших ресторанов Москвы