{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы решили проблему со своевременным продлением подписок благодаря WhatsApp

В подписочных b2b-сервисах клиенты часто пропускают платежи и попадают в блок. От этого страдает и сервис, и сам клиент, а многие клиенты при этом теряются навсегда. Мы нашли простое решение проблемы, которое неожиданно оказалось очень эффективным: двухступенчатая система напоминаний через WhatsApp.

Почему возникает пропуск платежей

Привет! Мы – b2b-сервис Chotam. Мы отслеживаем обращения из соцсетей и мессенджеров и пересылаем их в Telegram, Viber или на e-mail, чтобы у компании они всегда были в одном месте. Как и многие в нашей нише, мы работаем по подписке. И проблема с продлением подписки нам хорошо знакома.

У нас, конечно же, есть автоплатеж, но не всем клиентам это подходит: кто-то оплачивает наши услуги с юрлица, кто-то просто не хочет включать автоматическую оплату. В итоге часть клиентов регулярно забывает оплатить сервис и попадает в блок.

Да, часть клиентов уходит насовсем: пропала потребность, ушли к конкурентам. Но большинство просто забывает оплатить сервис вовремя: у нас бывали случаи, когда клиенты замечали через неделю, что от Chotam нет уведомлений, переходили в сервис и видели, что платеж пропущен. В результате мы теряли недельную выручку, а клиенты тоже страдали, не получая важную информацию вовремя. Вот почему мы сосредоточились на том, чтоб напоминать клиентам о платежах и снизить потери.

Как правильно напомнить о платеже

Мы попробовали несколько вариантов коммуникации для напоминания о платежах. Ни один не оказался достаточно эффективным.

  • Электронная почта. У электронных писем плохая открываемость – их попросту не замечают. Часто письма попадают в спам.
  • Звонки по телефону. Большинство людей сейчас не отвечают на незнакомые номера. Также клиенты могут расценить это как излишнюю навязчивость и нарушение личных границ.
  • Сообщения в Telegram. Не у всех есть этот мессенджер, не все замечают уведомления за кучей спам-каналов и чатов.

По нашей статистике, благодаря напоминаниям 43 % клиентов возвращались в течение 30 дней, 10 % – в течение следующих 30 дней. 47 % клиентов оказывались потеряны навсегда.

Оптимальным решением оказалось использование WhatsApp. Этот мессенджер есть практически у всех, через него легко настроить рассылку, мессенджер часто проверяют в течение дня. Благодаря использованию этого способа нам удалось существенно снизить потери: рассказываем, как мы это сделали.

Подробнее о нашей системе напоминаний

Мы используем двухступенчатую рассылку через WhatsApp.

Первое сообщение – обычное напоминание о платеже – мы отправляем через день после попадания клиента в блок.

Скриншот первой рассылки

Второе сообщение – спустя 2 недели, если клиент так и не оплатит подписку. Это персональная рассылка от имени директора.

Скриншот второй рассылки

Неформальное сообщение от лица живого человека хорошо сработало – многие клиенты не только вносили платеж после этого, но и писали развернутые ответы с обратной связью по работе сервиса.

«Сначала во втором сообщении у нас был довольно дежурный текст, на который мало отвечали. Потом я вмешался и написал текст с вопросом: “А чем мы вас разочаровали?” Эта фраза кардинально изменила реакцию. Отвечать стало больше половины, эта фраза вызывает у людей отклик.Многие пишут – всё хорошо, не переживайте, мы просто забыли».

Евгений Скрипник, CEO Chotam

Помимо прочего, эта рассылка помогает нам получать важный фидбэк от пользователей.

Был момент, когда у пользователя был типичный диалог с ботом, на вопрос “Что вас не устраивает?” он написал: “Не хватает функционала”. Бот попросил описать подробности, и он написал интересные вещи. А дальше я сам уже влез в беседу и начал писать – давайте обсудим подробнее. В этот момент человек очень удивился, что с ним общается живой человек,а не бот.

Евгений Скрипник, CEO Chotam

Результаты в цифрах

  • 61% клиентов возвращаются в течение 30 дней. Это на 18% больше, чем ранее, когда мы использовали почту, звонки и Telegram
  • 12% клиентов возвращаются в следующие 30 дней, это на 2% больше, чем ранее
  • Таким образом, вместо 47 % потерянных клиентов мы получаем всего 27%

Для нас это довольно существенный результат – десятки тысяч рублей дополнительной выручки каждый месяц.

Сейчас мы работаем над тем, чтобы найти оптимальный текст сообщения: экспериментируем с длиной, формой, tone of voice. С помощью A/B тестирования будем пробовать разные варианты – со смайликами, с картинкой. Эффект слепоты от сообщений в мессенджерах со временем будет только расти, поэтому текст – это важно. Он должен быть в хорошем смысле кликбейтный, чтобы люди реагировали и запоминали его.

А какие методы для удержания пользователей без автоплатежей по подписке используете вы? Делитесь вашими кейсами в комментариях – обсудим, кто что пробовал!

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Denkotovskiy

Телеграм не открывают, а Вотсап открывают, интересно

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Яковлева

По мне все логично, в телеграме у людей по миллиону каналов, вот все сообщения и теряются. Да и телеграм не у всех есть, а ватсап у любой бабушки

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Ivanov

Бабушки наверное самая ответственная аудитория 🤗

Ответить
Развернуть ветку
Aisylu Shamsutdinova

Поэтому бабушки хотят, чтобы им слали напоминалки по ватсап, чтобы ничего не пропустить:)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Skripnick

мы тоже были удивлены, но думаю комментарий Дарьи был очень логичный - в Телеграме у людей куча каналов, которые откровенно заваливают кучей инфоконтента и это стало восприниматься как неважное.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фомин

А согласие на рассылку вы получаете от своих клиентов? Вообще на любые рассылки или на ватсап отдельно? Способ интересный, но как со сбором согласий интересно

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Perevozchikov

Так это SaaS-сервис. Взяли согласие при регистрации в сервисе - там же надо всегда галочки проставить.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Skripnick

конечно получаем, и они в том числе осознанно вводят номер телефона, и мы им пишем зачем это нужно. Да и в целом, официальный Вотсап очень нервно реагирует на рассылку спама - когда люди жалуются. Если бы мы реально слали кому попало, нас бы давно забанили.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда