KERAMA MARAZZI в 6 раз снизили трудозатраты в кадровом процессе
Рассказываем, как помогли крупнейшему в России производителю керамической плитки оптимизировать процесс приёма и увольнения сотрудников с помощью подсистемы PROSTO:СКУД для 1С.
Кратко
Заказчик:
российская группа компаний Керама Марацци
Запрос:
упростить процесс заведения и блокировки пропусков для доступа на предприятие
Решение:
интеграция 1С:ЗУП и СКУД RusGuard с помощью готового решения PROSTO:СКУД
Результат:
в 6 раз повысилась эффективность процесса выдачи пропуска
Содержание
Исходная ситуация
Заказчик
Керама Марацци – один из крупнейших производителей керамической плитки и керамогранита, а также собственной линии сантехники в России, работает уже 30 лет. Это группа компаний полного цикла: от производства до продаж.
У предприятия есть три площадки производства: два завода в Орле и один в Подмосковье, и три собственные складские площадки. На этих объектах работает около трёх тысяч сотрудников. На центральном заводе в Орле установлены три турникетные системы на проходных, на других – по две. Также есть точки контроля без турникетов.
Запрос: автоматизация обмена данными
Сейчас заводы используют СКУД RusGuard, но полтора года назад была другая система – она не соответствовала требованиям и не интегрировалась с 1С. У предприятия были самописные скрипты для выгрузки данных из СКУД в 1С:ЗУП, но это не был прямой автоматизированный процесс. Один скрипт выгружал данные проходов из СКУД, затем руководители отделов вручную сверяли и редактировали эти отчёты и с помощью ещё одного скрипта загружали базу в ЗУП.
Необходимо было полностью автоматизировать процесс передачи данных из одной системы в другую. Именно для этого предприятие внедрило решение PROSTO:СКУД и также сменило вендора СКУД на RusGuard.
Запрос: упрощение работы с пропусками (ключ-картами)
Как на любом производстве, на заводах заказчика есть текучка кадров и постоянный поток новых сотрудников. Процедура создания пропуска для новичка была сложной и многоэтапной. Сначала сотрудника оформляли в отделе кадров, затем фотографировали и выдавали карту с чипом в службе безопасности, сообщали в ИТ-отдел о приёме. Далее сотрудник должен был найти сисадмина, чтобы тот прописал в карту ключ и уровни доступа для СКУД. Такая же запутанная процедура была и при блокировке сотрудника. Отдельного бюро пропусков на предприятии нет.
Требовалось упростить заведение и блокировку пропусков. Руководители хотели, чтобы процесс выполнялся «в одном окне» и занимал минимум человеко-часов. Этот запрос как раз решает функционал PROSTO:СКУД.
Реализация
Тестовая среда
Интеграция начиналась в тестовой среде и только на центральном заводе предприятия в Орле. Заказчик предоставил нам доступ к базе данных 1С:ЗУП и определил фокус группу сотрудников для проведения тестовой эксплуатации. В тесте участвовал один турникет в RusGuard на облачном сервере.
Мы внедрили PROSTO:СКУД как расширение для ЗУП и настроили обмен данными между 1С и RusGuard. После успешного теста перенесли подсистему в продуктивный контур и уже на всем предприятии осуществили поддержку промышленной эксплуатации.
Расширение проекта
Интеграция систем была успешно протестирована на центральном заводе предприятия, и постепенно проект расширялся и включал в себя остальные объекты. База в ЗУП у всех заводов и складов единая, поэтому дополнительные настройки не потребовались, мы просто подключали к проекту новые группы сотрудников.
Так как благодаря PROSTO:СКУД данные по сотруднику из 1С автоматически попадали в RusGuard, процесс регистрации и блокировки сотрудника полностью происходил в одном окне. Задачу по выдаче пропусков передали отделу кадров. Мы довольно быстро обучили кадровиков работе с подсистемой, сложностей не возникло.
Адаптация проекта к новой среде
Сейчас решение внедрено в операционной среде Windows, но когда зарубежные компании стали уходить из России, ИТ-отдел заказчика решил перенести всё на Linux. До конца года мы планируем осуществить перенос и внедряем собственный дополнительный интеграционный модуль.
Результаты
После интеграции 1С:ЗУП и RusGuard с помощью подсистемы PROSTO:СКУД заказчик отметил улучшение бизнес-процесса по учёту рабочего времени и выделил основные преимущества решения.
1. Единое окно для работы кадровых сотрудников.
2. В 6 раз сократилось количество человек, участвовавших в процессе заведения/блокировки пропуска: от момента регистрации сотрудника в ЗУП до выдачи ему пропуска в процесс вовлечён только сотрудник отдела кадров.
3. Автоматизация учёта рабочего времени. Например, если сотрудник отдела кадров заранее знает, что человек не выйдет на работу, то он заносит эти данные в ЗУП, и система автоматически блокирует пропуск – никаких звонков или писем в службу безопасности.
4. Плановое улучшение – автоматическое формирование табеля учёта времени по данным СКУД. Эту функцию PROSTO:СКУД заказчик пока не настроил, но надеется воспользоваться ею в ближайшее время.
Если вашу компанию заинтересовала подсистема PROSTO:СКУД, можете скачать презентацию и запросить демодоступ на сайте → https://prostoskud.ru