{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Истории 3 лого-персонажей известных на весь мир

Маскоты часто помогают создать виртуальное пространства в котором пользователь общается напрямую с брендом, то есть с его воплощением. Маскот может выполнять разные функции и использоваться в какой то части продукта, коммуникации, а в других носителях его может не быть.

Michelin: Мистер, сделанный из шин

Michelin Man, или еще его называют Bibendum, запоминающийся и не типичный символ бренда. Он существует больше 120 лет, это хороший пример, отображающий тренды на маскоты в то время. Взгляните еще например на рекламу у Menier, Cointreau или немного более поздний Pillsbury, чтобы почувствовать этот дух.

Первый реализованный концепт Мистера Michelin был сделан O’Galop (Marius Rossillon) в 1898. Но свое имя, Bibendum, он приобрел только спустя год. Считается что O’Galop вначале показал плакат, который он делал для мюнхенской пивоварни на нем был изображен король Гамбринус, покровитель пивоварения. И слоган «Nunc est bibendum» — что значит с латыни «сейчас время пить». Слоган оставили, а фигуру короля заменили на Мистера Michelin.

В июле того же года на гонках один из участников, не зная латыни, кричал владельцу Michelin «voila Bibendum, vive Bibendum», увидев это слово на плакате. Так, не преднамеренно, и закрепилось имя, в дальнейшем и образ «дорожного пьяницы». Если оглянуться назад и посмотреть на образ Bibendum на постерах в начале 20 века, он может показаться слегка зловещим, устрашающе крупным, носящим очки, постоянно жующим сигару и пьющим.

Хоть по обновленному слогану он и пил «препятствия» (The Michelin tyre drinks up obstacles!) — сейчас, ни одна современная компания, связанная с машинами, не захотела бы чтобы с ними ассоциировался такой персонаж.

Персонаж, который мы знаем, сильно поменялся, но для того времени такие атрибуты помогали разговаривать именно с той аудиторией которая могла позволить купить себе машину и сигара в зубах, бокал и очки, какими бы абсурдными ни казались сейчас, были очень уместны для целевой аудитории.

Интересно то, что не меняется, становится особенностью отсылающей нас к истокам и вызывает доверие, потому что эта деталь говорит нам что бренд с нами уже очень много лет. Мистер Michelin как и раньше белого цвета. Это связано с технологическими особенностями производства шин в начале 20 века, тогда они были светлыми.

Penguin: покорившая читателей морская птица

В 1935 году Allen Lane, управляющий директор издательства The Bodley Head решил запустить свое производство книг, дешевых, но качественных. Его вдохновило на это отсутствие выбора чтива на платформе на которой он ждал поезд. И 21 летний Edward Young поехал в зоопарк рисовать пингвинов для логотипа.

Обложки издательства Penguin

Компания стала независима от The Bodley Head примерно через год. Название Penguin Books было предложено секретарем Лейна. И они создали символ который просуществовал 13 лет, потом он был уточнен Jan Tschichold и стал выглядеть примерно таким каким мы его знаем сегодня.

Во многом появившийся на логотипе пингвин обязан другому известному издательству в то время в Германии, у которого на логотипе был альбатрос с широко распростертыми крыльями, который создал Hans Mardersteig (арт директор Mondadori printers в Италии). В издательстве Albatross удачно применили в дизайне обложек золотое сечение и цвета для сепарации жанров.

Обложки издательства The Albatross

Этими приемами вдохновились и воспользовались в Penguin и повторили его. Тогда главным дизайнер в Penguin был Hans Schmoller. В 1946 году к Penguin присоединился Jan Tschichold, он улучшил композиционное расположение элементов как на задней, так и на передней обложке. Так же он усовершенствовал логотип, у него появилось 8 вариантов. Были добавлены аспекты того, куда должен смотреть пингвин: «внутрь» книги, на заголовок, а не отворачиваться от него, если он выровнен по правому краю, он должен смотреть налево, и наоборот.

Позже логотип обновил Angus Hyland в 2003 году в студии Pentagram. Пингвин стал тоньше, с новыми ногами, клювом, шеей и глазами. Angus также создал руководства по использованию логотипа на международном рынке.

WWF: Панда, находящаяся на грани вымирания

В 1986 году the World Wildlife Fund (WWF) стали самой большой не государственной благотворительной организацией по защите диких животных. Вместе с этим они развили свой облик как бренда. Они оставались верными знаку панды, представленному еще в 1961 году, когда они были организацией по сбору средств для помощи другим природоохранным группам.

Сэр Piter Scott, который был вице-президентом IUCN (International Union for the Conservation of Nature and Natural Resources), предложил символ панды он был так же художником и талантливым рисовальщиком птиц. Scott усовершенствовал скетч британского эколога Gerold Watterson, он сделал его с самой знаменитой панды Чи-чи, которую привезли в Лондонский зоопарк.

Им нужен был логотип с красивым животным, которое любят люди и которое находится под угрозой исчезновения — подчеркивал сэр Piter Scott. Он так же говорил об экономии денег на печать и выбор изображения черно-белого животного этому поспособствует. И когда первый раз логотип с пандой предстал перед членами общества, он сопровождался подписью «потому что это одно из самых известных и любимых редких животных в мире, и потому что оно обязано своим выживанием тщательному сохранению, которого заслуживают все дикие существа».

Так панда и стала визуальной репрезентацией угрозы дикой природе во всем мире. За 50 лет форма логотипа менялась и развивалась, наибольшее изменение она претерпела в 1986 году когда была создана более обтекаемая версия в студии Landor, в Сан Франциско. На самом деле было две версии панды Скотта, более геометричная использованным в США. И в 2010 образ панды был наиболее радикально обновлен, при участии рекламного агентства Arthur Steen Horne Adamson (ASHA). Было более упрощенное и динамичное изображение панды. Задача нового лого была актуализировать образ в соответствием с текущими трендами и сделать его более привлекательным для молодого поколения, сохраняя узнаваемость и связь с миссией организации по охране природы.

Мне нравятся эти истории, потому что они показывают и учат, что работа над брендом не должна останавливаться пока существует бренд. Когда работа проделана и мы внедрили систему дизайна, это не все. Это живая система, которая меняется вместе со временем, людьми, технологиями.

0
1 комментарий
In the Abyss

забавно, Куантро раньше не видел никогда

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда