{"id":13644,"url":"\/distributions\/13644\/click?bit=1&hash=9290e4cf11a7a869c6fbc4c2607266f4857135ff123d633d2957e852b38ef45e","title":"\u0421\u043a\u043e\u0440\u0430\u044f \u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u044e","buttonText":"\u0414\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0434\u0432\u0435!","imageUuid":"344f6cd6-515f-5194-8b6c-b1f8d442242b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Nıkıta Rvachev

Обзор маркетинговых трендов: как реклама будет выглядеть через 5-10 лет

Персонализированная реклама в интернете – реалии сегодняшнего дня. Однако технологии не стоят на месте, и маркетологи продумывают различные способы продвижения товаров и услуг, которые способны мотивировать человека совершить требуемое действие: оформить заказ, записаться на курсы, оплатить покупку и пр. В данной статье с учетом трендов в цифровом маркетинге будет представлен прогноз развития рекламных технологий на ближайшее десятилетие.
Реклама будущего строится на основе обработки массивов данных, научного подхода, широкого внедрения искусственного интеллекта, технологии машинного обучения.
Глобальные расходы на цифровую рекламу продолжают расти. Данные по годам на основании аналитического отчета Statista.com представлены в диаграмме.

Реклама уже формируется с учетом активности пользователей в интернете. Тем не менее пока нельзя сказать, что она эффективна: CTR – целевое действие пользователя в лучшем случае достигает 7% от общего количества показов. В итоге рекламный бюджет рекламодателя стремительно уменьшается, а ожидаемого эффекта нет. Исключение – кампании, запущенные в целях продвижения бренда.

Перспективные направления для развития цифрового маркетинга:

  • AR/VR/Metaverse;
  • Децентрализация/Web3.

Актуальность приобретет соблюдение принципа privacy – отход от гиперперсонализированной рекламы, создающей ощущение слежения.

AR/VR/Metaverse в маркетинге

VR – виртуальная реальность, которая создается посредством компьютерной симуляции. Пользователь взаимодействует в искусственной трехмерной среде с помощью электронных устройств, таких как очки, шлем (HMD), оборудование для управления жестами (GTD). Это захватывающий искусственный мир, который кажется вполне реальным благодаря технологиям и искусственному интеллекту.

Барьер на пути развития рекламного рынка в VR – только в необходимости дополнительной атрибутики для перемещения пользователя в виртуальное пространство. По мере развития технологий и появления на рынке новых разработчиков аксессуары станут доступнее по цене. Потому рынок VR, оцениваемый в 2019 году в 11,52 миллиарда долларов, к 2025 году достигнет прогнозных значений в объеме 87,97 млрд долларов.

Направления развития VR-маркетинга:

  • VR-зоны офлайн магазинов с виртуальными полками и примерочными: одежда, косметика;
  • Виртуальный шоурум автосалонов с возможностью рассмотреть в деталях автомобили, узнать их технические характеристики, выбрать комплектацию;
  • 3D-туры в мебельные центры с возможностью увидеть онлайн, как можно обустроить дом или квартиру;
  • Тестирование бытовой техники и приборов, например, для уборки дома, укладки волос;
  • Реклама в VR-играх получит дальнейшее развитие по мере того, как все больше людей в мире будет вхоже в виртуальную реальность.

В настоящее время VR-реклама в основном является прерогативой крупных брендов.

AR – дополненная реальность посредством мобильных устройств. Она позволяет повысить лояльность к бренду и уменьшить процент возврата изделий. Клиенты напрямую контактируют с товаром в режиме онлайн. Учитывая, что не все пользователи готовы скачивать приложения, бренды будут развивать площадку для взаимодействия с клиентом через веб-браузеры.

Маркетинговые AR-решения:

  • Виртуальные примерочные: посредством сканирования тела, получения цифрового аватара можно выбрать товары и понять, подойдут они или нет;
  • Создание digital-одежды: для социальных сетей, например.

Виртуальные пространства компаний – точки обслуживания клиентов, офисы, выставочные комплексы – станут обыденностью.

Объем рынка дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности представлен в таблице по данным Statista.com.

Стремительно врывается в жизнь пользователей Metaverse – метавселенная, в которой реальный мир переходит в виртуальный. Она предоставляет брендам новые способы взаимодействия с аудиторией посредством запуска цифровых продуктов, создания магазинов в метавселенной.

Metaverse – это открытый мир. Цель – улучшить взаимодействие клиентов с сайтом компании или брендом. Маркетологам инструмент интересен тем, что позволяет привлечь большую аудиторию.

Переход к метавселенной стал возможным благодаря развитию технологии Web 3.0, когда люди сокращают разрыв между виртуальным и реальным. Пользователи не просто создают профили в социальных сетях, а буквально живут в интернете.

Сейчас большая часть рекламы сосредоточена в корпорациях. Благодаря технологии Web 3.0 будут появляться децентрализованные системы, где владельцем данных становится пользователь, а не корпорация. Он может сам решать, чем делиться, что хочет видеть, кому дает право на рекламу.

Особенности Веб 3.0:

  • Семантика: люди и машины эффективно общаются между собой посредством метаданных для расшифровки контента в машиночитаемом виде.
  • Искусственный интеллект обрабатывает человеческий язык, интерпретирует его и предоставляет точные решения и ответы пользователю.
  • Доступная сеть: большое количество устройств подключено к интернету, и интернет вещей открывается для всех.
  • Децентрализация: нет единого места для хранения информации, она находится одновременно в нескольких местах.

В Метавселенной открываются новые рекламные возможности. Технология обеспечит переход от традиционной рекламы к более привлекательному, основанному на непосредственном взаимодействии с пользователем.

Третье поколение интернета будет характеризоваться следующими маркетинговыми трендами:

  • Широкое внедрение ботов для общения с клиентами. При больших объемах реализации товаров невыгодно и сложно прикреплять к каждому клиенту персонального менеджера. На выручку приходит бот. Выученный искусственным интеллектом, он будет наравне с реальным менеджером или даже лучше него ориентировать клиентов по товарам и услугам, мотивировать купить продукцию.
  • Учет местоположения пользователя. К 2027 году показатели интернета вещей (IoT) достигнут 41 млрд долларов. Этому будет способствовать реклама, производимая на основе места нахождения человека. Вот как она работает: допустим, утром вы искали в интернете платье, отвлеклись и забыли про него. Гуляя по улице, вы будете проходить мимо цифрового рекламного носителя, и на нем увидите выбранное вами платье. Технология станет обыденностью к 2030 году.
  • Уникальный контент. Уже сейчас плагиат практически не котируется. А через 10 лет для продвижения товаров и услуг нужно будет использовать только оригинальный контент: тексты, изображения, видео и пр. Их созданием будет заниматься в том числе искусственный интеллект.
  • Короткая и емкая реклама: длинные описания для SEO уйдут в прошлое. Нужно будет создавать короткие тексты, способные за несколько секунд подтолкнуть человека к принятию нужного решения.
  • Персонализированный маркетинг, или дропшоппинг. Уже сейчас развита печать книг в том количестве и формате, который нужен клиенту. Такая же тенденция ожидается в мире вещей. Станет обыденностью покупка одежды в интернете по индивидуальным меркам или мебели, созданной с учетом роста человека.

Реклама появится совершенно в неожиданных местах, например, беспилотных автомобилях. Это может быть информация на панели или объемная звуковая дорожка, причем подобранная с учетом того, кто едет в машине и чем он интересуется.

Совершенно новой ступенью в развитии рекламного рынка станет тренд, когда бренды за продвижение своих товаров и услуг будут платить не корпорациям, а конечным потребителям их рекламы. Будущее начинается сегодня.

0
2 комментария
Илья Ланкевич

Эх, разбег был серьезный, но в завершение совсем очевидные и совсем несвежие «тренды».
По-моему, ты как-то никак не преодолеешь границу продукта и рекламы. Правда тут есть нюанс — реклама стала продуктом.:) Главный зарождающийся тренд — платить за рекламу, хотя это уже было, но совсем на ином уровне.

Ответить
Развернуть ветку
Iurii Ppv
> Учет местоположения пользователя. К 2027 году показатели интернета вещей (IoT) достигнут 41 млрд долларов. Этому будет способствовать реклама, производимая на основе места нахождения человека. Вот как она работает: допустим, утром вы искали в интернете платье, отвлеклись и забыли про него. Гуляя по улице, вы будете проходить мимо цифрового рекламного носителя, и на нем увидите выбранное вами платье. Технология станет обыденностью к 2030 году.

—--
Прошу прощения, но это уже обыденность, даже прошлый век так сказать. Если не верите, загуглите слово сниффер ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null