{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Абу-Даби создает новую Силиконовую долину

За последние десятилетия города по всему миру пытались и потерпели неудачу стать новой Силиконовой долиной. Абу-Даби это не смущает: он надеется обогнать всех.

Инвестиционный офис Абу-Даби (ADIO) и генеральный директор д-р Тарик Бин Хенди работают над привлечением иностранных инвестиций и стимулированием местных предпринимателей к тому, чтобы ОАЭ — и особенно Абу-Даби — стали лидером в глобальном технологическом ландшафте. Бин Хенди считает, что финансовые и нормативные стимулы, которые они могут предложить способствуют тому, чтобы это произошло.

Здесь мы находимся в очень уникальной ситуации. Политику можно изменить очень быстро и очень эффективно, чтобы обеспечить процветание частного сектора.

Бин Хенди

Бин Хенди поделился тем, как правительство работает вместе с частным сектором над формированием культуры инноваций, какой он видит траекторию Абу-Даби на следующие 10 лет и почему, по его мнению, город может превзойти Силиконовую долину там, где другие провалились.

Вы описываете широкий мандат ADIO как формирование частного сектора. Как вы собираетесь продвигать это сообщение?

"Мы рассмотрели, как мы можем помочь частному сектору. Пока что мы смотрим на то, что уже есть на местах. И мы пытаемся понять на примере компаний, которые здесь⁠ пытаются внедрять технологии и расти, можем ли мы привлечь этих технологических партнеров. У нас есть различные стимулы, которые мы используем: как финансовые, так и некоммерческие. Важно то, как мы смотрим на то, что эти международные технологические фирмы или новаторы могут реально помочь нам в перезагрузке существующей инфраструктуры.

Итак, [компании] приходят, и они ведут себя конструктивно, но они также подрывают некоторые отрасли, которые у нас есть. Я думаю, что благодаря правильному балансу мы разработали действительно интересную программу. И сейчас мы видим большой интерес со стороны компаний по всему миру, которые рассматривают Абу-Даби как связующее звено с юрисдикциями и регионами, о необходимости расширения которых они и не думали. Нам нужны международные компании, мы хотим, чтобы местные фирмы частного сектора помогли нам с политической точки зрения, с точки зрения построения экосистемы, с точки зрения укрепления кластера, чтобы действительно изменить то, как выглядит Абу-Даби."

Из этих трех столпов — формирования политики, экосистемы и отраслевых кластеров — с каким было проще всего работать, а какой вызвал больше всего препятствий?

"Хотя ранее у нас могло быть некоторое сопротивление со стороны местных учреждений, которые не были так заинтересованы в внедрении технологий, в последние время все изменилось. Они обратились к нам со словами: «Послушайте, наша бизнес-модель должна измениться». Итак, если раньше мы доносили это повествование сами, то теперь оно возвращается к нам. Поэтому прийти и попытаться помочь им, установив партнерские отношения с международными фирмами, было интересным опытом.

Я полагаю, что проще всего работать с фирмами, имеющими международное присутствие, которые искали, как сбалансировать свое географическое присутствие. Одна из ключевых вещей, с которой мы начинаем каждый раз, когда мы с кем-то взаимодействуем, спрашиваем, как мы можем построить партнерство с вами? Как мы можем сделать вашу бизнес-модель более устойчивой с точки зрения расширения в регионе? Но еще важнее то, что за столом есть место, которое поможет нам в развитии нашей политики, развитии нашей экосистемы. И я думаю, что это действительно важный момент, который волнует многие международные фирмы. Они действительно хотят приехать и хотят помочь изменить ситуацию. Они не чувствуют, что борются против системы. Они чувствуют, что движутся вместе с системой, чтобы добиться изменений.

Я бы сказал, что до 2020 года у нас, вероятно, было меньше влияния на местные учреждения, но я бы сказал, что сейчас, пройдя через этот опыт, мы видим, что бизнес сразу же взаимодействуют с местными компаниями, и они работают вместе, чтобы двигаться вперед. Так что было очень полезно увидеть, как частный сектор берет на вооружение некоторые правительственные инициативы и работает с ними самостоятельно."

Как компании реализуют эти инициативы?

"Когда мы начали вкладывать капитал в местную предпринимательскую — назовем ее венчурной — экосистему, у вас были компании в Абу-Даби, которые [уже] делали это хорошо в течение долгого времени. Когда мы начали сообщать не только местному сообществу, но и всему миру, что мы продвигаем эту инициативу, мы начали замечать, что на местном уровне стало много предпринимателей, которые начали приходить к нам, [спрашивая] может Вы поделитесь частью своих знаний, чтобы помочь нам построить что-то для нашего семейного офиса или бизнеса? Так что именно здесь правительство возглавляет множество инициатив, и когда частный сектор видит, что есть стимул действительно что-то продвигать, они присоединяются.

Предприниматели заметили, что вокруг этого был не только нарратив, но и реальные действия и результаты. Были задействованы миллионы долларов. На самом деле мы выдвинули новый нарратив: это пространство, в которое вы должны инвестировать, потому что мы действительно верим, что вы будете участвовать.

Таким образом, сочетание финансовых стимулов, политических реформ и согласования с более широкой экосистемой Абу-Даби действительно помогло частному сектору взять на себя часть этой работы вместе с нами, а не заявлять о конкуренции."

Какие секторы и отрасли вы рассматриваете и куда направляете инвестиции, создавая технологическую экосистему Абу-Даби?

"Если смотреть на инновационные технологии - это ИКТ, биомедицина, и в последнее время мы много сделали в сельском хозяйстве и аграрных технологиях. Это результат не четырех или пяти месяцев, это было результатом большого дальновидного мышления со стороны нашего руководства, когда они внедряли все эти программы. Нам нужно, чтобы люди приезжали и тестировали здесь сельскохозяйственные технологии, потому что у нас засушливый климат, и мы считаем, что можем предложить правильные методы.

Итак, мы сосредоточены на агротехнологиях и нескольких других направлениях, но я действительно хочу подчеркнуть, что все уникальное, что помогает экосистеме, все, что будет вращаться вокруг всей этой инновационной концепции, является ключевым для нас."

Вы смотрите на другие организации, города или страны как на образец?

"Мы рассмотрели различные модели по всему миру: мы посмотрели на то, что сделали ирландцы, мы посмотрели на Сингапур, мы посмотрели на Корею, мы посмотрели на различные города в США, Германии и других странах. И хотя мы можем понять многое из того, что они делают, у нас есть уникальность с точки зрения некоторых факторов, которые здесь действуют.

Теперь у нас есть уникальный посыл в Абу-Даби - если вы сосредоточены на технологиях и инновациях, мы хотим поддержать этот бизнес. Нам нужны центры НИОКР, мы хотим передачи высококвалифицированных знаний, мы хотим повышать квалификацию нашей рабочей силы. Мы хотим, чтобы наши университеты были подключены к компаниям частного сектора и наоборот. Мы хотим создания IP-адресов и хотим изменить все, что связано с защитой этих IP-адресов и ваших прав в отношении их. И нам важно сделать это, сотрудничая с частным сектором."

Что касается цели «развивать и превосходить», что вы думаете о будущем? В ближайшие пять или десять лет видите ли вы прогресс в достижении этой цели?

"На самом деле нам очень повезло в том, что наш процесс принятия решений довольно простой. Мы приходим к высшему руководству и это руководство управляет страной. Вы вносите предложения, даете советы и все меняется очень, очень быстро. У нас нет длинных процессов, через которые нам нужно пройти, чтобы добиться цели. Нам нужно провести серьезное исследование, чтобы подтвердить эту точку зрения, но они проводятся очень легко и очень эффективно.

Все процессы, которые мы пытались развить и для которых у нас были установлены вехи, которые мы планировали менять в течение следующих нескольких лет, мы развили за пятимесячный период. Одна вещь, которая особенно выделена сейчас - это продовольственная безопасность. Поэтому мы хотим быть в курсе каждой части этой цепочки, то же самое относится к медицине, фармацевтике, биомедицине. Технологии, коммуникации, ИКТ, 5G и четвертая промышленная революция - вот действительно важные направления, которые мы осваиваем.

В течение следующих пяти-десяти лет мы хотим построить действительно сильные модели сотрудничества с компаниями и городами. Никому не выгодно конкурировать, когда вы боретесь за одно и то же. Вы можете сотрудничать и использовать сильные стороны друг друга для общего блага. Мы знаем, что у нас есть конкурентные преимущества в некоторых секторах. Мы хотим взглянуть на передовые материалы. Мы хотим подключиться к тому, что ADNOC [Национальная нефтяная компания Абу-Даби] делает и использовать все те технологии, которые там появляются."

Присоединяйтесь также к нашему Telegram каналу, чтобы быть в курсе последних новостей бизнес-клуба "Атланты" в Дубае.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда