{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Регистрация посетителей в офисах и офисных центрах через QR-коды

Регистрация посетителей в офисных центрах в России до сих пор происходит по-старинке: вы заходите в лобби, а там сидит суровый охранник. Вы протягиваете ему свой паспорт или права, он переписывает данные паспорта в бумажный журнал, и отдает вам обратно ваш документ и пластиковый пропуск, который вы используете для прохода через турникет. Какие тут есть минусы?

Минусы для посетителей

1. Вы передаете свой документ в чужие руки. Если у вас много встреч, то рано или поздно ваш документ станет потрепанным. У меня, например, уже практически отваливается первая страница паспорта. К тому же, в наше непростое эпидемиологическое время было бы неплохо дезинфицировать все, что передается из рук в руки.

2. То же самое с пластиковым пропуском, который вы получаете - вы не знаете, кто держал этот пропуск в руках до вас. Его тоже надо дезинфицировать.

3. Есть прямой контакт с другим человеком на расстоянии вытянутой руки. Все носят маски? Нет, не все.

4. Если охранник переписывает ваше ФИО и цифры паспорта, то это уже называется "обработка персональных данных" в соответствии с ФЗ-152. Как правило, ваше согласие на это не спрашивают, а должны. Как и где ваши персональные данные будут использоваться - вы не знаете.

5. Вы тратите время на регистрацию для прохода в офисный центр. Если перед вами очередь, а ваша встреча начинается уже через минуту, то это серьезный минус. Мы все отлично знаем организации, вход в которые растягивается на полчаса.

Минусы для управляющей компании или администрации офисного центра

1. Бумажный документооборот - это прошлый век. Невозможно построить аналитику по посещениям. К тому же очень часто заявки на посетителей прилетают по телефону, заявки на автомобиль - по почте, заявки на внос и вынос ТМЦ - через служебные записки. Систематизировать все заявки в одном месте становится нетривиальной задачей, которая занимает много времени, либо не делается вообще.

2. Пластиковые пропуски теряются, забываются и изнашиваются. Если в турникете нет картоприемника на выход, то посетитель запросто унесет пропуск с собой.

3. Несоответствие ФЗ-152 при обработке персональных данных посетителей вроде как пока некритично, поскольку Роскомнадзор пока не начал проводить активные проверки офисных центров. Тем не менее, рано или поздно у них руки дойдут и тогда исправлять ситуацию придется в авральном режиме. Скорее всего, штрафов не избежать.

4. В отдельных случаях, охранники могут пропустить посетителей "по знакомству" - это целиком и полностью в их власти

5. Если посетитель вышел, например, на перекур, и потом ему надо зайти обратно, то придется выписывать новый пропуск. Скорее всего, для повторного входа нужна повторная заявка. А это - время.

Полностью цифровое решение для регистрации и прохода посетителей в офисные центры

Мы в ПиплПасс считаем, что процесс регистрации посетителей должен быть оптимизирован и оцифрован. Регистрация посетителей должна проходить самостоятельно. Пластиковые пропуски должны исчезнуть. Все контактные способы прохода, включая считыватель отпечатка пальца - небезопасно. Новым пропуском через любой турникет должен быть QR-код, мобильный ключ, либо бесконтактная биометрия, т.е. лицо.

Для решения этих задач мы разработали собственное решение для самостоятельной регистрации посетителей на терминалах. Терминал - это компактное решение, включающее в себя Apple iPad в креплении с предустановленным приложением для регистрации посетителей. Также в состав решения входит мобильный принтер для печати пропусков и бейджей, и считыватели QR-кодов и мобильных ключей, которые устанавливаются на гостевые турникеты. Теперь разберем каждый пункт по отдельности.

Заявка на пропуск

Любой сотрудник вашей организации или компании-арендатора может заказать пропуск на посетителя. Если в заявку указывается электронная почта и мобильный телефон посетителя, то приглашения на встречу будут продублированы по электронной почте и смс. В приглашение по почте можно добавить карту проезда, запись в календарь, и любые опросные данные. Также в приглашение автоматически добавляется QR-код для быстрой регистрации на терминале. Смс с приглашением выглядит вот так:

Самостоятельная регистрация посетителей

Когда посетитель приходит на встречу, то достаточно подойти к терминалу саморегистрации и отсканировать на нем QR-код из смс. Если QR-кода не было, то можно зарегистрироваться вручную. При первом посещении терминал попросит посетителя подписать согласие на обработку персональных данных, спросит разрешение на фотографирование посетителя, и попросит сфотографировать документ. При повторных посещениях посетитель сможем зарегистрироваться через распознавание лица. В момент регистрации посетителя на терминале, ожидающая сторона получает уведомление о том, что посетитель пришел. В этот же момент полученный ранее QR-код активируется для прохода через турникет. Если у посетителя нет смартфона, то принтер напечатает QR-код на ленточной бумаге.

Проход через турникет

Теперь надо "научить" ваши турникеты распознавать QR-коды и мобильные ключи для пропуска посетителей. Мы предлагаем выбрать один или два турникета, которые будут являться гостевыми, и установить на них считыватели QR-кодов и мобильных ключей. Теперь посетители могут сканировать QR-код для прохода через турникет.

Посмотрите наше видео с первого внедрения такого решения:

Турникетное решение устанавливается параллельно текущему СКУДу, используемому в офисном здании, по методу "сухого контакта". Таким образом, ваша пожарная система остается нетронутой. В случае необходимости, можно также сделать интеграцию решения PeoplePass с любыми другими информационными системами, используемыми в здании, например, с O-din (кстати, рекомендуем).

Какие проблемы решаются внедрением системы регистрации посетителей PeoplePass?

Во-первых, охранник теперь может охранять, а не выписывать пропуски. Бумажный журнал регистрации посетителей можно выкинуть.

Во-вторых, у вас теперь есть полная аналитика по всем клиентским посещениям. В любом разрезе.

В-третьих, это полностью бесконтактный способ регистрации, сводящий к минимуму риск развития неблагоприятной эпидемиологической ситуации в бизнес-центре.

В-четвертых, поздравляю, ваше бюро пропусков теперь соответствует ФЗ-152.

В-пятых, это просто красиво. Посмотрите сами:

Если вас заинтересовало внедрение системы регистрации посетителей PeoplePass в ваше офисной здание или отдельно стоящий офис, то свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 495 144 7277

Можете также подписать на инстаграм CEO PeoplePass: @m.y.kutuzov

Максим Кутузов
CEO PeoplePass
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда