{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Мошенники на Мегамаркете! Подмена товара

15 марта 2024 года на маркетплейсе «Мегамаркет» в магазине «Прайм», он же - ИП Борисенко Людмила Леонидовна (ОГРН 322290100006259), мною был заказан и оплачен ноутбук Tecno Megabook T1 серебристый (4894947015250) с 1024 гб памяти и процессором AMD Ryzen 7 5800U. Изначальная цена - 60 621 рублей, с учетом промокода и накопленных бонусов – 21 330 рублей.

Дальше начинается самое интересное. 20 марта ноутбук привез курьер и сказал, пока подождать часик, не включать, чтобы электроника не вышла из строя из-за перепада температур. Я приняла это к сведению, но решила сначала просто распаковать, чтобы проверить, хотя бы внешне, что все в порядке.

Ноутбук был упакован просто в несколько слоев упаковочной пленки, никакой "пупырки", или еще чего-либо. И, слава богу, что я догадалась весь процесс распаковки снимать на видео, тогда-то и обнаружилось, что упаковка с ноутбуком была уже кем-то вскрыта - ярлык обеспечения сохранности упаковки от вскрытия был разрезан, пакет, в который был упакован ноутбук был также вскрыт и небрежно заклеен обратно.

Кроме того, на панели ноутбука я обнаружила информацию о технических характеристиках, которые не соответствовали техническим характеристикам того изделия, которое я заказала и оплатила, - в моем должен быть процессор AMD Ryzen 7 5800U, а в том, который доставили - AMD Ryzen 5 5000, из чего я сделала вывод, что кто-то подменил заказанный и оплаченный мною ноутбук на другую модель.

Я тут же упаковала его обратно, и сразу же сообщила об этом на горячую линию Мегамаркета, а также создала обращение по этой проблеме в личном кабинете маркетплейса с приложением всех необходимых фото/видео доказательств подмены, и с просьбой обменять подменный товар на тот, который я заказала.

Продавец неоднократные просьбы обменять подменный товар на заказанный и оплаченный мною, просто игнорировал, как, соответственно, и законодательство РФ в сфере прав потребителей, - предлагая просто сделать возврат, что меня, как потребителя, разумеется, не устраивает. При этом в переписке продавец признает, что отправил мне подменный ноутбук!! Пишет, что "вам привезли другой товар, сделайте возврат".🤦‍♀ При этом, ноутбук по-прежнему есть в наличии и проблем осуществить обмен - нет.

Я так понимаю, что расчет продавца был на то, что, возможно, я не разбираюсь в технике, и не догадаюсь сравнить характеристики, и не стану снимать видео распаковки, в общем, на то, что я не замечу подмену, и претензий предъявлять не буду.

На мой взгляд, действия продавца, в этом случае, содержат в себе признаки состава преступления, предусмотреннного ст. 159 УК РФ, а именно - мошенничество, и он прямо в этом признается. Если я не права, пожалуйста, поправьте меня.

Далее, я написала и отправила досудебную претензию продавцу, направила ее через обращение в личном кабинете, и на e-mail, указанный в карточке магазина, т. к. ни адреса , ни телефона для связи я так и не нашла, хотя, опять же, это нарушение законодательства, все реквизиты должны быть в открытом доступе.

На данную претензию я получила следующий ответ:

Как видим, продавец "списывает" факт подмены товара на техническую ошибку, даже не поясняя при этом, кто совершил эту ошибку, на каком этапе сборки/упаковки заказа, и, главное, каким образом? При этом, аппелирует к законодательству РФ в сфере защиты прав потребителей и настаивает на том, что подменный ноутбук - это товар надлежащего качества! 🤦‍♀

В тоже время, в силу действующего законодательства продавец обязан передать потребителю товар, в том качестве и комплектации, которые соответствуют договору!

Получение товара, не соответствующего условиям договора, а равно иного товара, приравнивается к продаже товара ненадлежащего качества.

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» (п. 5 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

А что же в это время Мегамаркет!?

А Мегамаркет прислал мне вот такой ответ:

То есть можно сделать вывод, что Мегамаркет не видит ничего противоправного в действиях продавца-мошенника, и не хочет брать на себя ответственность и решать вопросы, оставляя покупателя один на один с недобросовестным продавцом.

Я все же намерена обратиться в суд, так как уверена, что правда на моей стороне. Буду благодарна, если кто-нибудь поделится опытом по выходу из таких ситуаций 🙏

0
2 комментария
Мегамаркет

Здравствуйте, Татьяна. Напишите, пожалуйста, в личные сообщения. Решим ваш вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Михайловна
Автор

Сколько можно решать вопрос!? Сегодня опять прислали отписку, причем два раза, и вдобавок закрыли обращение!! Это Вы сейчас так решаете вопросы!?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда