Мегамаркет отменяет заказы в одностороннем порядке, нарушая законодательство РФ
Ситуация такова: повелась на предновогодние скидки и большой кэш на Мегамаркете, и 25 ноября 2023 г. сделала два заказа на подарки, с датой доставки в первом случае - 29.12.23, во втором - 30.12.23. Готова была ждать, так как покупки были очень выгодными.
Все это время у заказов был статус "Продавец собирает товары". И, как вы уже, наверное, догадались, никаких товаров в срок, разумеется, я не получила. Подарки пришлось в спешке искать другие.
После НГ я обратилась на горячую линию с просьбой решить проблему с доставкой этих заказов, оператор создал обращение и обещал скорейшее решение вопроса. Я успокоилась, и была уверена, что все будет нормально и товары мне все-таки доставят, так как прежде с такой ситуацией не сталкивалась.
И что же в результате!? Вчера захожу в личный кабинет, и вижу, что один из заказов отменили, причем , сделали это молча, без каких-либо уведомлений в мой адрес!
Я тут же звоню им на горячую линию, прошу доставить мне заказ, так я его не отменяла и все заказанные товары есть в наличии на сайте, только значительно выросшие в цене и со смешным кэшэм, в качестве решения проблемы мне предлагают промокод на 200р🤦♀ Не знаю, на что они рассчитывали, делая такое щедрое предложение.. Сегодня отменили второй заказ, также молча, без каких-либо оповещений.
В ТГ отморозились, и по электронной почте не отвечают ([email protected]). Полнейший игнор.
Между тем, в соответствии с ч. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются. Тем более после подтверждения заказа продавцом. При этом, повторюсь, эти товары имеются в наличии, а продавец - сам Мегамаркет.
В связи с тем, что нарушения по договору купли-продажи с моей стороны отсутствуют (товар был полностью оплачен, а обязательства принять товар надлежащего качества я готова выполнить), считаю, что нормы ст. 450.1 ГК РФ в данном случае неприменимы.
Отсутствие объективных причин для отмены заказа ущемляет мои права, как потребителя, по сравнению с правилами, установленными законами и иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, и в соответствии с ч. 1 ст. 16 ЗоЗПП.
В соответствии с п. 23 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 (далее — Правила), продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.
Также напоминаю, что в соответствии с п. 3 ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ) в случае нарушения продавцом передачи предварительно оплаченного товара он уплачивает потребителю неустойку за каждый день просрочки в размере половины процента от суммы предварительной оплаты товара.
Надеюсь, это обращение увидят представители Мегамаркета, и все-таки доставят мне заказы, которые были мною сделаны 25.11.23г в полном составе, либо предложат какое-либо другое приемлемое решение по этому вопросу, сохранив лицо ООО "Маркетплейс".
Данные по заказам от 25.11.23г:
Заказ 1 (должен быть доставлен 29.12.23): доставка1 - 914 715 598 7052, доставка2 - 914 718 335 7168.
Заказ 2 (должен быть доставлен 30.12.23г): доставка1 - 907 243 012 8559, доставка2 - 907 245 749 8675
Комментарий удален модератором
Столкнувшись с этой ситуацией, я поняла, что для Мегамаркета - это обычное дело..
Комментарий удален модератором
Я писала неоднократно, и в ТГ, и в ВК, и на почту электронную, никаких адекватных ответов я не получила.
аналогичная ситуация
Здравствуйте, Татьяна. Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения. Очень хотим помочь.
Написала в личку номер обращения. Моим вопросом тоже займитесь
Вот это ещё выполните уже вместо того чтобы закрыть без решения GDS-2704031
И заодно такое же как у автора - незаконная отмена 9425068081967
Здравствуйте, Никита. Напишите нам, пожалуйста, в личные сообщения. Постараемся помочь.
Ну, и где ваша помощь!? Я ее что-то не наблюдаю🤷♀️
Коллеги уже спешат с ответом.
И как долго ваши коллеги будут спешить!? Все данные вам были предоставлены, но прошло несколько дней, и, до сих пор, ни ответа, ни привета! Что там можно решать!? Привезите заказы, которые были мною оплачены, и разойдемся с миром.
Ответили вам в личных сообщениях. Простите, что не заметили сразу.
Расскажите что они там ответили, меня мягко послали нахрен
Тоже самое. Но я так это не оставлю, буду официально обращатьмя с досудебкой, и в Роспотребнадзор обращаться. Видимо, по другому они, к сожалению, не понимают.
Спасибо
Все данные по заказам есть в обращении.
А какие товары были ?
Косметика
Тоже добавлю: заказал 6 ноября 2023 себе светильник также с хорошим кешем. В итоге 20 ноября привезли вместо светильника настольную лампу. Как итог: товар вернул, а деньги вернули только через месяц. А бонусные баллы до сих пор в пути. Даже на AliExpress такой дичи как возврат денег целый месяц я не видел никогда. Так что товарищ ГГ крутит деньгами как хочет. Чисто банк, а не маркетплейс
Здравствуйте, Дмитрий. Напишите нам, пожалуйста, в личные сообщения. Постараемся помочь.
А чем вы собираетесь помочь? Заказ уже отменён. Баллы у вас написано в правилах - вернутся через 14 дней после возврата денег (через 3 дня). Вопрос именно в качестве работы с поставщиками - поставщик не отвечал по неделе и больше и вы на него никак не воздействовали. Пока досудебную претензию вам не написал, дело не сдвинулось. Так что всем рекомендую - пишите досудебки при любой просрочке, может тогда станет приемлемо покупать на Мегамаркете
Сожалеем о негативном опыте, который вы испытали при использовании нашего сервиса. Мы стремимся к постоянному улучшению качества. Тщательно анализируем каждый заказ, чтобы выяснить, что пошло не так и исправить это. Ваше мнение очень важно для нас, и мы обязательно примем все меры, чтобы предоставить лучший опыт использования нашего сервиса.
О, тоже планирую статью на vc.ru большую о том как не пришел товар с Мегамаркета, списали больше двадцати тысяч бонусов и не вернули их с сентября 2023 до сих пор.
и меня тоже кидали дважды осенью, отменяя крупные оплаченные заказы через месяц после оплаты.
никакого ответа и внятной реакции вообще не добился, им пофиг.
С тех пор всем рекомендую не связываться с этой площадкой, обязательно кинут
В целом на ММ можно выгодно покупать, НО нужно быть готовым, что пролетишь (заказы отменяют только в путь) и деньги заморозятся на месяц.
Заказывал часы по хорошей цене самовывозом из крупного магазина. Заказ подтвердили (и Мегамаркет и продавец СМС). По приезду сказали, что в наличии товара нет (а это другой конец города), мол ММ им кидает на 1 товар несколько покупателей. Но обещали через дней 5 (со склада) привезти. В заказе\системе ММ мне нужно было забрать заказ в теч. 3х дней. Я звонил и в магазин и в ММ, все уверяли, что заказ не должен отмениться. В итоге заказ отменили. Написал досудебку в магазин. ММ вообще никак не отреагировал, но пока я от них и не жду ничего, хотя можно было и им кинуть, но они не продавец. Далее, будем писать в Роспотребнадзор. Если бы был ИП, или никуда не ездил за заказом - наверное не парился бы. Но тут перед НГ такое стерпеть не смог, тем более с крупным магазином.
Вторая ситуация: сделал заказ с промиком: на ММ начали выскакивать ошибки, в итоге оплатил заказ, использовал баллы. В ММ заказ НЕ ОТОБРАЗИЛСЯ. В поддержке проблему зафиксировали, в итоге решали ее около месяца. При этом деньги списали, баллы списали, промик использовался. Все решили, когда уже это стало максимально невыгодно.
И заказов 5 отменили после подтверждения на этапе сборки продавца
Та же история. Еще в ноябре должна была получить оплаченные товары, но их так и не отправили, заказ отменили, хотя товар в наличии у продавца. Звонила, разбиралась, сказали что могут только 200 баллов предложить в качестве компенсации. Вроде как ну ничего поделать нельзя, хотя продавец сам Мегамеркет. Даже не смешно, т.к. это предполагался подарок к НГ. И деньги еще даже не вернули...
Написала в личку мегамаркету, а толку ноль... Да, я знаю, что есть кнопка "оформить заново", но это не решает проблему ненадлежащего отношения к клиенту, не дает возможности получить товар по той цене, что клиент уже оплатил и получить обещанный кэшбек... И повторюсь, исходя из информации с сайта доставки (СДЕК), товар вообще не отправляли, только номер зарегистрировали. Так что он не мог повредиться в дороге.
Здравствуйте, Наталия. Напишите нам, пожалуйста, снова в личные сообщения. Поможем разобраться в ситуации.
Да всякое бывает, человеческий фактор и тд.
У меня тоже отменяли один заказ, но я выжил и даже не жаловался на VC 😂 Зато другие 20+ заказов доставили без проблем(ттт), в т.ч. Макбук, часы эплл, телевизор и много другое.
Цены с учетом сберсрасибо и промокодов просто волшебные. (Сберу спасибо за такие инвестиции😉)
Так вот, вопрос, в чем проблема перезаказать? Потому что жалко упускать халяву?
Понимаю когда люди вон переживают за потерю в Авито, не возврат денег от озон и тд. А вам просто отменили заказ. Деньги вернули небось вам?
Ну, вам же "посчастливилось" не упустить "халяву", так почему другие должны упускать выгодные предложения, тем более без объективных причин на это!? Если вы были бы в такой ситуации, то, думаю, мы бы читали ваш пост на VC.ru.
Всё как под копирку: Выбирал подарок для ребенка xbox series x. Заказывал 4(четыре) раза через разных продавцов, все 4 заказа были отменены. Заказы 9922343086998, 9810262623029, 9802110332122, 9806989897990. По двум заказам по прошествии 5 дней, деньги в количестве ~ 90 000 не возвращены. В итоге полностью разочарован в мегамаркете. Сюрприз для ребенка сорван!!!
Здравствуйте, Александр! Обеспокоены ситуацией. Напишите, пожалуйста, о данной ситуации нам в личные сообщения аккаунта. Проверим информацию и разберёмся в ситуации.
Вы только и можете быть обеспокоены ситуацией, но решить что-то не в состоянии!
Вы можете задать дополнительные вопросы в личных сообщениях.
Комментарий удален модератором