Повод сделать друг другу приятное или лишняя трата денег? На этот вопрос ответили 500 респондентов из 24 регионов России. Мы выяснили, как люди относятся к празднику, чем планируют заняться в этот день и чего ждут от магазинов и ресторанов.
Празднуете ли вы 14 февраля?
В опросе принимали участие почти 86% женщин и 14% мужчин. Самые распространенные возрастные группы: 18-24 года (26%), 25-30 лет (20%), 61 год и старше (15%), 31-40 лет (14%).
Среди всех участников 56% ー семейные пары или живущие вместе, 24% ー люди, не состоящие в отношениях, разведенных 13%, и лишь 5% тех, кто с кем-то встречается.
В 2019 году аналогичный опрос нашей компании показал, что с радостью отметят праздник с любимыми целых 80% участников. Этот год дает совсем другую картину.
Больше половины опрошенных (54%) отрицательно относятся к празднику. Одни считают его лишним поводом потратить деньги, другие видят в этом противоречие православной культуре. 24% россиян относятся к вопросу проще, ведь можно лишний раз порадовать вторую половину. 10% с удовольствием проведет этот день наедине с собой и будет радовать только себя.
Есть и те, кто поддерживает традиции и историю дня и отмечает его наравне с другими праздниками, таких 12%.
Как вы планируете провести этот день?
Из тех, кто все-таки собирается отмечать 14 февраля, 40.5% останется дома и устроит романтический ужин. Для кого-то это станет классика: вино, закуски и свечи, а кто-то под романтическим ужином понимает заказанную пиццу или роллы. В любом случае, почти половина опрошенных никуда не пойдет. Мы связываем это с санитарными ограничениями, которые снова появляются в регионах. За годы пандемии люди научились неплохо проводить время дома.
34% ожидают от партнеров подарков. Оставшиеся в пандемию культурные мероприятия хотят посетить 25.5% пар. Еще 20% пока не придумали, чем займутся, а 15%, вероятно, не состоящих в отношениях респондентов пойдут покупать подарки самим себе. Лишь 1% отправится в кафе или ресторан.
От магазинов респонденты в этот день ждут, в первую очередь, разнообразного ассортимента. На втором месте по значимости доступные цены и возможные праздничные скидки. Качество сервиса занимает третье место, и наименее значимым оказался интерьер. Возможно, некоторые респонденты закупаются в онлайн-магазинах, поэтому поставили интерьер на последнюю позицию.
Выбирая кафе или ресторан, респонденты сначала обратят внимание на меню: качество продуктов, разнообразие блюд. С небольшим отрывом следует уровень сервиса: вежливость персонала, скорость подачи. Ценовая политика на третьем месте, за ней атмосфера заведения. Не все обратят внимание на наличие живой музыки, цветов, освещение и интерьер. Самый незначительный пункт ー дополнительные услуги: детская комната, праздничное шоу, кальян, VIP-залы, wi-fi и др.
А что однозначно повлияет на выбор конкретного магазина/ресторана?
- Личный позитивный опыт посещения этого места ー 70%
- Пожелания спутника ー 53%
- Положительные отзывы друзей ー 47%
Первые два пункта лидировали и в 2019 году. В этот раз добавились и другие ответы. Некоторых могут привлечь специальные акции и предложения, приуроченные ко Дню всех влюбленных. Для меньшего числа опрошенных роль сыграет случай: они посетят магазин или ресторан, если окажутся рядом и будут в подходящем настроении.
Учитывая, что основная часть россиян останется дома, давайте посмотрим, сколько денег они планируют потратить в этот день.
Три года назад наш опрос показал примерно такие же цифры: мужчины собирались вложить 2000-5000 руб., женщины были более экономными: 500-2000 руб.
Как улучшить сервис в День святого Валентина? Рекомендации от 4Service Group
Учитывая, что в этом году для большинства пар праздник станет домашним, магазинам и ресторанам следует позаботиться о качестве доставки блюд и продуктов. Пользователи обращают внимание на:
- скорость работы сайта и дозвона;
- удобство приложения;
- вежливость оператора и курьера;
- стоимость доставки;
- время ожидания;
- качество и внешний вид заказа;
- возможность бесконтактной доставки.
Праздничные акции и скидки, специальные линейки товаров ко Дню влюбленных ー все это тоже привлекает потенциальных покупателей.
Ритейлеры и ресторанный бизнес используют праздничные даты для повышения продаж, но не стоит забывать об уровне сервиса. Тенденции показывают, что внимание и забота людям становятся важнее цены. И не только в День св. Валентина.