{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Вторая волна». Начнут ли сервисы email-рассылок косяками выбрасываться на российский берег?

Директор по PR мультиканальной платформы Sendsay

Меры наказания «непослушных» интернет-компаний стали кардинально строже и под «вторую волну» российского правопорядка также попадут мультиканальные платформы и сервисы email-рассылок.

В понедельник президент России Владимир Путин подписал закон, который вводит многомиллионные штрафы за невыполнение требований о хранении в РФ персональных данных россиян.

Теперь речь пойдет не о десятках тысяч рублей, с которыми расставались компании, начиная с 2015 года, после принятия поправок в 152-ФЗ, а о штрафах, которые будут достигать шести и даже восемнадцати миллионов рублей при повторном нарушении закона.

Стоит особо отметить, что обновление баз данных, которое непременно случается при фиксировании открытий и кликов в письмах, должно происходить только на российских серверах, что ставит под удар те компании, которые делают рассылки через западные платформы, не имеющие представительств в России, а также через сервисы, которые лишь формально поставили в России слабые сервера, а реально рассылки делают с зарубежных дата-центров.

Естественно, что с введением нового закона многие компании понесут серьезные финансовые потери, так как информации о месторасположении баз персональных данных, в записи реестра операторов персональных данных, нет у многих сервисов email-рассылок. Но штрафовать в таком случае будут не зарубежных игроков, а те российские компании, которые хранят и обновляют базы данных неподобающим образом, причем за каждый доказанный факт неправильного использования данных.

Зачастую иметь собственные сервера на территории РФ дороже и менее удобно, чем арендовать готовые решения за границей. Тем не менее, многие игроки российского рынка изначально строили собственные сервера на территории России, и как оказалось со временем – оно того стоило: их клиенты не разрывали телефоны ресепшена после «первой волны». В числе таких компаний, к счастью, оказался и Sendsay.

Будем надеяться, что «третьей волны», как в книге Рика Янси, ждать все же не придется, иначе большой доле отечественного e-commerce, плотно подсевшей на западные сервисы придется из-за штрафов уйти с рынка и освободить место более ответственным игрокам.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда