{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Визуализация ЖК: 10 ошибок, которые снижают прибыль застройщика

Как поднять стоимость квадратного метра за счет рендеров

Для начала определимся с терминологией. Всё-таки не рендеры, а 3D-визуализация. Сейчас рендером можно назвать и 2D-графику, про которую мы говорить не будем.

Дисклеймер

Все изображения, использованные в материале в качестве ошибок, найдены на просторах интернета. Мы не несем цели оскорбить кого-то. Наоборот, хотим, чтобы мир визуализаций становился качественнее и разнообразней.

Чтобы объяснить, почему 3D-визуализация стоит много, достаточно сказать, что на хороший визуал уходит очень много времени. А теперь давайте разбираться почему. Чтобы было совсем понятно, мы подобрали примеры качественных визуализаций и самых частых ошибок, которые допускают дизайнеры, потом пропускают проджекты и даже клиенты. Замечают недочеты уже конечные потребители, которые выбирают для себя будущее жилье.

В нашем агентстве проработка пяти основных визуализаций занимает месяц и стоит чуть больше двухсот тысяч рублей. На что уходит столько времени и за что платят наши клиенты — рассказываем ниже.

Для начала сыграем в игру. Какой из этих жилых комплексов относится к комфорт-классу, а какой к премиум-классу?
Справа - премиум класс / слева - комфорт-класс
Слева премиум-класс / справа - комфорт-класс
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Если вы решили что премиум справа — отлично, вы умеете оценивать качественные визуализации. Если вы решили что справа комфорт, значит чувствуете подвох в вопросе и не зря. И еще вопрос, с каким визуалом дальнейшая рекламная кампания выйдет дороже?

На правом фото жилой комплекс комфорт-класса, на левом — премиум-класс. Но почему правое изображение выглядит дороже? Все как обычно — дьявол в деталях. А вот денег на рекламу уйдет больше у премиума — не цепляет, придется чаще показывать и дольше продавать. Пока вы думаете как просчитать рекламную конверсию, мы расскажем как увеличить стоимость квадратного метра квартиры с помощью визуализаций ЖК.

Самым важным параметром 3D-визуализации является реализм.

Это:

- детализация

- естественные цвета

- игра света и тени

- люди

Всё, что над

Погода и природа на изображении должны быть максимально приближены к реальным. Самое простое — солнце, чистое небо. Но если мы говорим, например, про Питер, давайте будем честны, добавим облаков, рассеянный свет, может даже пасмурность. То же касается всех городов, где 360 дней в году нет безоблачной погоды. Облака, тучи, закаты, рассветы — это все придает жизнь изображению, помогает конечному покупателю ощутить себя жильцом этого дома. Да, требует больше времени на проработку и дизайнера с опытом. Как и все пункты, о которых речь пойдет ниже.

Ошибка № 1

Идеальная погода

Погодные условия: ни дождинки, ни росинки, ни облачка. Солнце в зените. Встречается такое в большинстве городов лишь несколько раз за лето. Веет неправдоподобностью.

Всё, что под

Внизу вокруг домов часто располагаются зеленые зоны: деревья, кусты, клумбы. Не стоит приукрашивать действительность. Зелени должно быть столько, сколько её будет в реальной жизни, после постройки ЖК.

Ошибка № 2

Несоответствующая степень озеленения

Если объект находится близко к лесу, или на выезде из города, то большое количество зелени вокруг логично и оправдано, но если мы говорим о городском пространстве, то гарантировать много растений можно только на территории ЖК, но не за её пределами.

Да это не рендер, просто ловите мемчик

Все, кто вокруг

Любой жилой комплекс строится для людей, которые будут там жить, ходить по дорожкам, любоваться цветами, играть на детских площадках. Конечно люди на визуализации должны не просто стоять, а обыгрывать то пространство, которое находится вокруг них: ехать на велосипеде, говорить по телефону, кататься на качелях, общаться друг с другом.

Ошибка № 3

Люди-призраки или застрявшие в текстурах.

Иногда люди застревают в кустах, стенах домов, скамейках на визуализациях. Но чаще дизайнеры вызывают поддержку сверхъестественных сил и заселяют город призраками. Через них отлично просматривается всё то, что обычный человек скрыл бы собой: эти несколько листьев на кустах, сантиметры дороги, заборы. Экзорцист не поможет, а вот хороший проджект-менеджер никогда не примет рендер в таком виде.

Ошибка № 4

Перепутавшие страну или место

Мир Гарри Поттера врывается в реальности визуализаций и помогает любому персонажу трансгрессировать (переместиться) в любое место. Но на 3D-визуализации лучше использовать стандартных персонажей, которых можно будет там встретить ежедневно. Одеты они тоже должны быть соответствующе. Молодой человек в одних шортах отлично бы смотрелся на пляже, а не в городе босиком на асфальте. Также как люди в национальных костюмах чужих стран.

Ошибка № 5

Постапокалипсис

Зимними ночами во дворах бывает пусто. Холод, сильный ветер, снегопад. Но только представьте себе: теплый летний день, светит солнце, вокруг много зелени, во дворе много пространства, где нельзя ездить автомобилям и… ни одного человека. Чем плох такой рендер? Он на подсознательном уровне не дает потенциальным покупателям возможности представить себя там, в этом пространстве и уменьшает вероятность продажи квартир.

Всё, что вокруг

Неважно, какую парковку вы хотите отобразить на визуализации: наземную, подземную, открытую, закрытую — важно чтобы там были автомобили соответствующие классу жилого комплекса к которому относится парковка.

Ошибка № 6

Слишком дорогой или слишком дешевый автомобиль

Если речь идет о ЖК эконом- или комфорт-класса, не стоит ставить на парковку лучшие экземпляры автопарка Дубая. Рядом с бизнес- и премиум-классом побитый жизнью авто-франкенштейн тоже смотрится несуразно.

Ошибка № 7

Автоапокалипсис

Пустые безжизненные парковки — зрелище унылое и максимально неправдоподобное. В больших городах встречаются крайне редко, на рендерах приближают шкалу реальности к нулю.

Всё, что внутри

Качественные 3D-визуализации отличаются тем, что отображают даже маленькие детали, такие как жизнь за окном. Интерьер в комнате, люстры, шторы, люди, которые общаются или занимаются домашними делами — то, что придает рендерам реальность, окунает в атмосферу обычной городской суеты, такой привычной и знакомой каждому. Внутренний интерьер квартиры, который можно «подглядеть» на визуализации, тоже может влюбить в себя будущих жителей ЖК или дать им идеи для оформления будущей квартиры.

Ошибка № 8

Пустые окна

«Включить лень дизайнера» и показать как в окнах отражается небо, или как за окнами всё перекрыто занавесками. Белыми, конечно. Шторы других цветов? Нет, не слышали.

Создать такую визуализацию проще, а рассматривать её не так интересно.


Двор

В момент, когда жилье еще только строится и покупатели не могут получить эмоций прогуливаясь по красивому двору, эти эмоции дарят визуализации. Для семей с детьми крайне важно иметь площадки внутри комплекса, где можно погулять с малышом и куда потом, когда он станет постарше, можно будет спокойно отпустить его одного. Двор, детская площадка, внутренняя инфраструктура покажут будущим жильцам открытую часть, где можно отдохнуть и подышать свежим воздухом.

Всё, что оттуда

Ракурсы для жилых комплексов чаще всего просят одни и те же: общий план с угла, «птичка», парочку крупных, но не очень. Они нужны чтобы показать весь масштаб дома, прилегающей территории, оценить логистику расположения объектов. Но с таких ракурсов большинство жителей дом никогда не увидят. Всегда выигрышно смотрятся несколько необычных ракурсов в дополнение к стандартным. Например, тот уже угол здания, но с заднего фасада, а не с переднего, взгляд «снизу вверх», именно то, что видит каждый житель подходя к своему дому и крупные планы на самых интересных деталях дома, там, где можно отобразить самое большое количество текстур, материалов и цветов.

Ошибка № 9

Расхождение углов для основы и сопровождающих элементов

Если угол, под которым зритель смотрит на основную площадку не совпадает с углом под которым расположены предметы на этой площадке — изображение испорчено. И вроде всё может быть понятно и для карт такие изображения вполне логичны и оправданы. Но мы сейчас не про карты, поэтому лучше когда люди, деревья, дома и основа находятся под одним углом просмотра.

Всё, что вовремя

День/ночь

Привычный нам маршрут между домом и офисом в светлое и темное время суток смотрится по-разному. 3D-визуализации нужны не самим застройщикам, чтобы сидеть и любоваться, какой скоро красивый жилой комплекс будет (у них для этого рабочее архитектурное решение на столе), они нужны отделам продаж, чтобы показывать клиентам, где они будут жить, когда дом достроят. Визуализации помогают принять решение и варианты с дневным и ночным освещением всегда по-разному показывают ЖК, ночной вид отражает световые решения на улицах, ночную жизнь, помогает «заглянуть» в окна и витрины, где горит свет. В итоге одни покупатели влюбляются в дневные изображения, другие — в ночные.

Зима\лето

Не цепляют летние визуализации, когда за окном -30, сугробы и новогодние украшения. Лучше иметь в буклете или на сайте хотя бы зимний и летний варианты. По возможности добавить весну и осень, они имеют свою особенную прелесть и создают новые отклики у клиентов.

Ошибка № 10

Белый налет, вместо снега

Самая частая ошибка при создании зимних рендеров — посыпать летний город снегом и всё. В итоге на визуализации зеленые деревья с густой листвой имеют сверху какой-то белый налет. Снег среди июля, конечно, может выпасть, но явление редкое и непривычное. Качественный зимний рендер зелёной оставляет только хвою, снежный узор вырисовывает в сугробы и следы и добавляет немного новогодней атмосферы вокруг.

Ошибки № 0

Пляшущие тени, неестественные цвета и свет — это ошибки, которые тоже встречаются в рендерах, но они так бросаются в глаза и итак редко попадаются в последнее время, что про них много говорить в этом списке не стали.

Качественная 3D-визуализация — это отличный помощник при продаже недвижимости. Большое количество деталей и вариаций, люди — то, что придает еще недостроенному объекту реальные эмоции и наполняет его жизнью. Мы, кстати, делаем именно такие!

0
3 комментария
Сабина Зверева

Классные рендеры иногда не отличить от фото) А вот плохие кроме смеха заставляют задуматься, на чем еще сэкономил застройщик ;)

Ответить
Развернуть ветку
Leo Jakee

Рендеры классная штука, но я не согласен с тем, что негры и арабы могут быть не к месту. Я вот живу в Казани, республики Татарстан и хочу сказать, что я больше афроамериканцев вижу иногда на улицах. А почему? А потому что Татарстан самая лояльная республика, которая примет любого и поможет стать ему кем он захочет. Татарстан самая разнообразная в плане культур, религий и людей, республика, поэтому хочу сказать, что если бы на рендерах понравившегося мне ЖК не было негро и арабов, как пример, то я бы не стал бы рассматривать возможность покупки квартиры в нем. Я за культурное разнообразие!

Ответить
Развернуть ветку
Агентство Горилла
Автор

Жаль, что вы увидели в примерах именно национальности людей. Мы говорили о том, что в жару на асфальте босые люди смотрятся нелогично. Асфальт сильно нагревается и может обжечь. В особо жаркие дни у девушек даже каблуки в расплавленном асфальте застревают. Да и без рубашек редко ходят по городу сейчас. Во втором случае мы говорили лишь о наличие национального костюма. Их надевают по поводу, даже в Татарстане национальную татарскую одежду носят по праздникам, на выступлениях, в музеях, но не каждый день на улице)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда