{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Нейросети упаковывают ЖК: как сократить сроки в 2 раза

Мы в Gorilla Company опросили наших креативщиков и дизайнеров, которые перепробовали более 40 нейросетей. Собрали опыт и теперь рассказываем, как найти вдохновение, провести анализ будущего ЖК и создать эффектную рекламу, используя нейросети.

Полный цикл упаковки жилого комплекса и вывод его на рынок раньше занимал не менее 2 месяцев, с помощью нейросетей мы сократили это время вдвое. 

Исследования, позиционирование и нейминг. 20 дней вместо 1,5 месяца

В первую очередь нужно понять для кого будет жилой комплекс, а потом разрабатывать платформу, нейм, айдентику и коммуникационную стратегию. Поэтому сначала проводим анализ рынка недвижимости в регионе будущего ЖК.

Нейросеть порекомендует, как лучше анализировать информацию и какие способы использовать для этого, но сам анализ рынка не проведет. Способности ChatGPT ограничены 2021 годом, поэтому актуальная на сегодня информация недоступна. Но можно оперативно выделить целевую аудиторию и описать её. Так, мы в несколько кликов собрали информацию о целевых группах для ЖК в самом молодом городе России Иннополисе.

Нейросети не могут сами провести исследование, но могут составить анализ на основе открытых данных. 

Нейросети эффективно анализируют данные о конкурентах и аудитории, это помогает в разработке платформы бренда. Например, штурм мотивов и барьеров покупки квартиры разной аудиторией. Конечно, есть погрешности в выводах и иногда подтягиваются надуманные доводы, но их можно скорректировать, и с каждым запросом ответы все более глубокие. А ресурсы всё равно экономятся: такой анализ значительно сокращает время на обработку данных. Раньше этап аналитики занимал 2-3 рабочих дня, сейчас 4-5 часов, с учетом проверки данных.

Чем подробнее составлен запрос, тем более конкретным и подробным будет ответ. 

В нейминге нейросети пока тоже не очень сильны. Интересных, выделяющих бренд на рынке названий не будет, потому что генерируя его машина опирается только на рациональное, используя существующие законы лексики и словообразования. В то время как самые выигрышные неймы опираются на эмоции и ассоциативный ряд, которые станут фундаментом для образа бренда. Хотя какая-то польза есть: нейросеть — хороший инструмент для мозгового штурма и поиска направления разработки. Что разгружает целый отдел креаторов, и занимает только одного сотрудника, экономя человеко-часы и увеличивая производительность команды.

Разработка айдентики бренда. 3 недели вместо 2 месяцев

Да, можно написать лишь описание картинки, сделать запрос и Midjourney с нуля сгенерирует логотип или элементы фирменного стиля за пару минут. Но готовыми к «употреблению», они не получатся. Дизайнер будет дорисовывать детали, менять цвета и в целом дорабатывать до идеала.

А вот с рендерами все проще. Например, если хотим более живой кадр, то выделяем участок и делаем запрос того, что хотим видеть. А Adobe Firefly сделает все за нас. Это известный всем Adobe Photoshop, но с интегрированной в него нейросетью Firefly. Получается реалистично, но нужно уметь критически мыслить и быть внимательным, чтобы отличить уместный элемент от неожиданной генерации в виде людей на пляжном настроении зимой. Качественно сделанные рендеры это не только красивая картинка, но и способ поднять стоимость квартиры. А как это сделать и каких ошибок избегать, мы уже рассказали.

Первое время нейросети могут выдавать неожиданный креатив, но постепенно они научаться выдавать нужный вам результат.

Чтобы быстро наполнить планировки квартир мебелью, используем getfloorplan. Загружаем схемы планировок, и у нас есть варианты оформления квартиры. Для эффекта большего погружения мы создаем виртуальные 360-градусные 3D-туры. С помощью phygital.plus покупатель ещё на сайте сможет «погулять» по своей квартире. Обычная разработка планировок занимает до двух недель, а благодаря «умным» инструментам в два раза меньше.

Коммуникационная стратегия и сайт. 2 недели вместо 4

Одним из первых мостиков между будущими покупателями и застройщиком становится сайт. Мы всегда основательно подходим к разработке, чтобы было не только красиво, но и эффективно. На хороший сайт нужно около месяца, а если он нужен был ещё вчера, то есть нейросеть Framer. Она помогает создать сайт с нуля или по готовым шаблонам. Весь процесс происходит быстро и достаточно просто. Такой вариант мы предлагаем как временный, а потом заменяем полноценным.

Ситуация с контентом примерно такая же, как с анализом информации или генерацией логотипов. Полностью сделать за нас ИИ пока не может, но накинуть интересных идей или направить мысль очень даже. Так, с помощью нейросети можно значительно быстрее создать контент-план на месяц или сгенерировать людей для баннеров, не организовывая съемку и не копаясь на фотостоках.

Баннеры, сгенерированные с помощью нейросети, выделяются на фоне привычных интересными деталями и могут лучше отразить позиционирование жилого комплекса. 

Для примера, вернемся к ЖК «Квартал Ю». В Иннополисе живут преимущественно молодые ИТ-специалисты. Чтобы отразить связь жилого комплекса с особенностью города, мы создали серию рекламных баннеров с помощью нейросети, в которых поразмышляли на тему города будущего. Мы сгенерировали людей и добавили роботов, неоновую подсветку и другие детали, что придало футуристичности нашему ЖК и выделило рекламу среди конкурентов.

С помощью нейросети можно генерировать изображения для разных носителей, экономя ресурсы на фотосессии. 

А разговоров-то было

Конечно, в начале пути работы с нейросетями мы спросили у ChatGPT о его способностях в нашей сфере. Скажем так: обещано было много, а получили чуть меньше. Еще есть этические и юридические вопросы использования нейросетей. Но добиться скорости, оптимизации процессов и креативности из «умного» помощника можно и это не так сложно.

Подводным камнем стало только авторское право на результаты работы нейросети, но и это легко решается. Для использования материалов в коммерческих целях важно изучить условия использования и приобрести подписку на сервис (об этом мы подробно писали раньше). Если сравнивать с традиционными методами работы, то время упаковки ЖК с помощью нейросетей существенно сокращается, а качество сохраняется.

Как бы ни было заманчиво, нивелировать человеческий фактор и доверить процессы нейросетям, полноценной заменой называть их пока рано.

Выводы

На регулярной основе мы пользуемся:

Текст — ChatGPT, Claude, Anyword

Визуал — Midjourney, Adobe Firefly, Stable Diffusion, getfloorplan, phygital.plus

Полная упаковка жилого комплекса без использования ИИ-сервисов у нашего агентства занимает около 4 месяцев, а с ними это занимает не больше 2. Так, мы экономим время для себя и заказчика, повышаем производительность команды и сохраняем силы для новых проектов.

Нейросети очень удобный инструмент в умелых руках, но они никак не заменят нам живую команду. Это помощники, которые помогут найти вдохновение и частично избавят от рутины, к тому же необходимо искать сотрудников, которые будут готовы обучаться работе с ними. Мы думаем, что совместное использование человеческого труда и искусственного интеллекта открывает новые горизонты и возможности — именно за таким подходом будущее.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда