Нейросети упаковывают ЖК: как сократить сроки в 2 раза
Мы в Gorilla Company опросили наших креативщиков и дизайнеров, которые перепробовали более 40 нейросетей. Собрали опыт и теперь рассказываем, как найти вдохновение, провести анализ будущего ЖК и создать эффектную рекламу, используя нейросети.
Исследования, позиционирование и нейминг. 20 дней вместо 1,5 месяца
В первую очередь нужно понять для кого будет жилой комплекс, а потом разрабатывать платформу, нейм, айдентику и коммуникационную стратегию. Поэтому сначала проводим анализ рынка недвижимости в регионе будущего ЖК.
Нейросеть порекомендует, как лучше анализировать информацию и какие способы использовать для этого, но сам анализ рынка не проведет. Способности ChatGPT ограничены 2021 годом, поэтому актуальная на сегодня информация недоступна. Но можно оперативно выделить целевую аудиторию и описать её. Так, мы в несколько кликов собрали информацию о целевых группах для ЖК в самом молодом городе России Иннополисе.
Нейросети эффективно анализируют данные о конкурентах и аудитории, это помогает в разработке платформы бренда. Например, штурм мотивов и барьеров покупки квартиры разной аудиторией. Конечно, есть погрешности в выводах и иногда подтягиваются надуманные доводы, но их можно скорректировать, и с каждым запросом ответы все более глубокие. А ресурсы всё равно экономятся: такой анализ значительно сокращает время на обработку данных. Раньше этап аналитики занимал 2-3 рабочих дня, сейчас 4-5 часов, с учетом проверки данных.
В нейминге нейросети пока тоже не очень сильны. Интересных, выделяющих бренд на рынке названий не будет, потому что генерируя его машина опирается только на рациональное, используя существующие законы лексики и словообразования. В то время как самые выигрышные неймы опираются на эмоции и ассоциативный ряд, которые станут фундаментом для образа бренда. Хотя какая-то польза есть: нейросеть — хороший инструмент для мозгового штурма и поиска направления разработки. Что разгружает целый отдел креаторов, и занимает только одного сотрудника, экономя человеко-часы и увеличивая производительность команды.
Разработка айдентики бренда. 3 недели вместо 2 месяцев
Да, можно написать лишь описание картинки, сделать запрос и Midjourney с нуля сгенерирует логотип или элементы фирменного стиля за пару минут. Но готовыми к «употреблению», они не получатся. Дизайнер будет дорисовывать детали, менять цвета и в целом дорабатывать до идеала.
А вот с рендерами все проще. Например, если хотим более живой кадр, то выделяем участок и делаем запрос того, что хотим видеть. А Adobe Firefly сделает все за нас. Это известный всем Adobe Photoshop, но с интегрированной в него нейросетью Firefly. Получается реалистично, но нужно уметь критически мыслить и быть внимательным, чтобы отличить уместный элемент от неожиданной генерации в виде людей на пляжном настроении зимой. Качественно сделанные рендеры это не только красивая картинка, но и способ поднять стоимость квартиры. А как это сделать и каких ошибок избегать, мы уже рассказали.
Чтобы быстро наполнить планировки квартир мебелью, используем getfloorplan. Загружаем схемы планировок, и у нас есть варианты оформления квартиры. Для эффекта большего погружения мы создаем виртуальные 360-градусные 3D-туры. С помощью phygital.plus покупатель ещё на сайте сможет «погулять» по своей квартире. Обычная разработка планировок занимает до двух недель, а благодаря «умным» инструментам в два раза меньше.
Коммуникационная стратегия и сайт. 2 недели вместо 4
Одним из первых мостиков между будущими покупателями и застройщиком становится сайт. Мы всегда основательно подходим к разработке, чтобы было не только красиво, но и эффективно. На хороший сайт нужно около месяца, а если он нужен был ещё вчера, то есть нейросеть Framer. Она помогает создать сайт с нуля или по готовым шаблонам. Весь процесс происходит быстро и достаточно просто. Такой вариант мы предлагаем как временный, а потом заменяем полноценным.
Ситуация с контентом примерно такая же, как с анализом информации или генерацией логотипов. Полностью сделать за нас ИИ пока не может, но накинуть интересных идей или направить мысль очень даже. Так, с помощью нейросети можно значительно быстрее создать контент-план на месяц или сгенерировать людей для баннеров, не организовывая съемку и не копаясь на фотостоках.
Для примера, вернемся к ЖК «Квартал Ю». В Иннополисе живут преимущественно молодые ИТ-специалисты. Чтобы отразить связь жилого комплекса с особенностью города, мы создали серию рекламных баннеров с помощью нейросети, в которых поразмышляли на тему города будущего. Мы сгенерировали людей и добавили роботов, неоновую подсветку и другие детали, что придало футуристичности нашему ЖК и выделило рекламу среди конкурентов.
А разговоров-то было
Конечно, в начале пути работы с нейросетями мы спросили у ChatGPT о его способностях в нашей сфере. Скажем так: обещано было много, а получили чуть меньше. Еще есть этические и юридические вопросы использования нейросетей. Но добиться скорости, оптимизации процессов и креативности из «умного» помощника можно и это не так сложно.
Подводным камнем стало только авторское право на результаты работы нейросети, но и это легко решается. Для использования материалов в коммерческих целях важно изучить условия использования и приобрести подписку на сервис (об этом мы подробно писали раньше). Если сравнивать с традиционными методами работы, то время упаковки ЖК с помощью нейросетей существенно сокращается, а качество сохраняется.
Выводы
На регулярной основе мы пользуемся:
Текст — ChatGPT, Claude, Anyword
Визуал — Midjourney, Adobe Firefly, Stable Diffusion, getfloorplan, phygital.plus
Полная упаковка жилого комплекса без использования ИИ-сервисов у нашего агентства занимает около 4 месяцев, а с ними это занимает не больше 2. Так, мы экономим время для себя и заказчика, повышаем производительность команды и сохраняем силы для новых проектов.
Нейросети очень удобный инструмент в умелых руках, но они никак не заменят нам живую команду. Это помощники, которые помогут найти вдохновение и частично избавят от рутины, к тому же необходимо искать сотрудников, которые будут готовы обучаться работе с ними. Мы думаем, что совместное использование человеческого труда и искусственного интеллекта открывает новые горизонты и возможности — именно за таким подходом будущее.