{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Какие машины предпочитают российские семьи?

Социологическая лаборатория Среднерусского института управления –филиала РАНХиГС проанализировала данные исследования о том, сколько российских семей имеют автомобили, какие машины предпочитают и для каких целей их используют, которые представил Всероссийский центр изучения общественного мнения в марте 2023 года[1].

Две трети российских семей владеют одним или несколькими личными автомобилями, причем за прошедшие 15 лет стало больше семей, владеющих одним (46%) или двумя и более (17%) автомобилями.

С 2008 года россияне активно приобретали иномарки и к 2023 году их количество в личном пользовании увеличилось до 72%, в то время как в 2008 году – 36%. Интересен тот факт, что уровень владения новой иномаркой практически не изменился (в 2023 году – 13%, в 2008 году – 11%), но увеличился парк подержанных машин (в 2023 году – 59%, в 2008 году – 25%).

Доля владельцев отечественных автомобилей за 15 лет сократилась на 37%, сейчас новыми отечественными автомобилями владеют 7% россиян, а подержанными – 30%.

Намерение приобрести автомобиль в 2023 году отметили 25% россиян, но большинство (73%) не планируют совершать такую покупку. Те, кто желает приобрести автомобиль в течение ближайшего года больше ориентированы на покупку подержанного автомобиля (57%), а не нового (37%). Причем в долгосрочной перспективе (2-3 года) выбирают не только иномарки (24%), но и отечественные автомобили (22%).

Цели покупки автомобиля характеризуются разнообразием:

- «для своих нужд» (32%);

- средство передвижения (23%);

- семейные поездки (14%);

- путешествия на автомобиле (13%);

- работа на автомобиле (13%);

- поездки на работу (12%);

- проведение досуга: поездки на дачу, за город, на рыбалку (по 8%);

- для того, чтобы возить детей (7%).

Отношение к автомобилю как средству передвижения больше распространено у молодежи (18-24 года) – 32% (в других возрастных группах – 20-25%).

Для семейных поездок предполагают использовать автомобиль чаще россияне в возрасте 25-34 лет – 24% (среди всего населения – 14%).

Мужчины (18%) чаще, чем женщины (8%) склонны покупать автомобиль для работы, особенно в возрасте 45-59 лет – 21% (среди всего населения – 13%). Женщины (16%) чаще, чем мужчины (9%) склонны использовать автомобиль для поездок на работу.

По мнению кандидата психологических наук, доцента кафедры «Социология и социальные технологии» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анны Кустовой, результаты исследования показали, что за последние 15 лет доля россиян, желающих приобрести автомобиль, растет, приоритет в выборе сохраняется за подержанными иномарками, но в долгосрочной перспективе жители России надеются на развитие автомобильной промышленности и готовы приобрести отечественный автомобиль. Цели приобретения автомобиля характеризуются разнообразием и зависят от социально-демографических характеристик.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда