{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как оценивают роль Единого государственного экзамена студенты

Социологическая лаборатория Среднерусского института управления –филиала РАНХиГС проанализировала данные исследования всероссийского интернет-опроса студентов 1-3 курсов о Едином государственном экзамене (ЕГЭ), проведенном Всероссийский центром изучения общественного мнения совместно с Российским союзом молодежи в мае 2023 года[1].

Студенты отмечают, что, когда они были выпускниками школы, то воспринимали ЕГЭ как вступительный экзамен в вуз, характеризующийся следующими преимуществами:

- большой выбор вузов (11%);

- понятная процедура подготовки (14%);

- объективность оценивания (8%);

- снижение экзаменационной нагрузки и равные условия для поступления (по 7%).

Результаты ЕГЭ позволили:

- поступить именно в тот вуз, где они хотели учиться 65%;

- выбрать запасной вариант обучения 21%,

- выбрать вынужденный вариант обучения 9%.

59% бывших выпускников согласны, с тем, что ЕГЭ обеспечивает абитуриентам из разных регионов России равные возможности поступления в любые высшие учебные заведения страны. Среди них преобладают обучающиеся в сфере математических, естественных и технических наук (по 62%) и те, кто обучается в «желаемом» вузе (куда хотелось поступить) – 64%.

36% опрошенных сомневаются, что ЕГЭ предоставляет равные возможности, в том числе для выпускников из удаленных регионов, поступить в престижные и/или столичные вузы. Это мнение разделяют студенты, обучающиеся на коммерческой основе (41%), а также студенты, изучающие общественные и гуманитарные науки (39%).

ЕГЭ способствует образовательной мобильность выпускников школ. Более 28% опрошенных обучаются в вузе не в том регионе, где закончили школу, из них 92% указали причиной смены региона – поступление в вуз.

Бывшие выпускники активно используют возможность подачи документов сразу в несколько вузов, которую предоставляет ЕГЭ:

- в два и более (73%);

- в пять вузов (20%);

- в один вуз (24%).

Основные трудности, которые отмечают респонденты в сдаче ЕГЭ следующие:

- сложность заданий (17%);

- психологическая нагрузка (16%);

- строгость контроля за проведением экзамена (8%);

- сомнения в способности ЕГЭ показать реальные знания ученика (8%). Между тем 57% студентов отметили, что предпочли бы сдавать ЕГЭ, чем вступительные экзамены отдельно (33%).

По мнению, кандидата психологических наук, доцента кафедры «Социология и социальные технологии» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анны Кустовой, результаты исследования показали, что большинство студентов позитивно оценивают возможности, которые создает ЕГЭ для поступления в желаемый ВУЗ. Исследование мнения студентов очень важно, поскольку это позволяет объективно оценить роль ЕГЭ, особенно в той ситуации, когда проявляется тенденция увеличения сторонников его отмены.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда