{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Сверхразум для предпринимателя: как развить свое мышление

Кто сегодня преуспевает в науке, бизнесе, образовании, промышленности? Наиболее креативные и активные.

Конечно, логическое мышление — это наше всё: с его помощью мы решаем рабочие задачи, поддерживаем разговор с друзьями, выбираем товары в магазине.

Логическое мышление основывается на прошлом опыте. Например, нужно запустить рекламу. Мозг делает быструю серию выводов: «Какой результат был в прошлый раз? Благодаря контекстной рекламе пришли 12 клиентов. Значит, надо еще раз запустить контекстную рекламу».

Но! Такой подход лишен гибкости. Решения становятся стандартными, они повторяют прошлый опыт или похожи на него. А будущее за креативным подходом на основе нестандартных решений.

Например, та же задача, но мы используем креативный подход: «Какие еще есть способы, чтобы решить проблему?». Придумываем как можно больше вариантов. Может, если сделать коллабу с местным раскрученным брендом, клиентов будет не 12, а 1 200?

Прокачать креативный подход можно с помощью meta-мышления.

Что такое meta-мышление?

Это мышление о своем мышлении или способность человека анализировать и менять свое мышление.

Meta-мышление дает возможность отследить стереотипные и шаблонные мысли, выйти за их рамки и разблокировать дорогу к новым идеям.

Представь, что ты идешь по улице, а тебе навстречу парень в футболке с огромным пятном.

Скорее всего, ты запомнишь его, потому что он в грязной футболке. Большинство людей запомнит, но не подумает, а почему они это запомнили.

А причина здесь в «инструкциях», которые у нас вырабатываются с детства. Одна из них — люди должны ходить в чистой и выглаженной одежде. Так работает мышление.

Мета-мышление — это когда ты понимаешь причину, почему ты на что-то обращаешь внимание или делаешь такой-то вывод.

Почему предпринимателю важно развивать meta-мышление?

Потому что это ключ к нестандартным решениям, прорывным идеям, изменениям, креативу.

А креатив = эффективное развитие и адаптация бизнеса к переменам. Появляется возможность отстроиться от конкурентов и привлечь внимание клиентов.

Как развить meta-мышление?

  • Меняй привычное отношение к вещам и ситуациям.
  • Чаще ищи причины и спрашивай «почему».
  • Ищи опыт и окружение, которые помогут мыслить нестандартно.

Например, случилась неудача — ушел крупный клиент.

Обычное мышление:

«И что ему не понравилось? Цена, наверное? Обидно. Блин, надо вечером пропустить бокальчик. Ладно, не последний же это в мире клиент, будут еще»

Meta-мышление:

«Так, давай думать, что его могло оттолкнуть? Надо напрямую спросить клиента: при каких условиях он остался бы с нами. Узнать, какие оферы у конкурентов. Собрать всю статистику по отказам за полгода и подумать, как мы можем улучшить наше предложение»

Как использовать meta-мышление для развития бизнеса?

  • Погрузись в спокойную атмосферу. Когда ты в стрессе, а все дела в огне, тут уж не до прорывных идей.
  • Сформулируй запрос. Например: «Как я могу развивать свой бизнес».
  • Проведи meta-мозговой штурм.

Во время meta-мозгового штурма ответь на вопросы:

  • С чем ассоциируется мой бизнес?
  • Какие нематериальные ценности я могу дать людям через свой продукт?
  • Как люди принимают решение о покупке моего продукта, на что обращают внимание при выборе?
  • Как я могу повлиять на решение клиентов?
  • А что, если попробовать (накидывай идеи для развития твоего бизнеса)

Еще креативность можно прокачать с помощью методики достижения целей GROW.

Когда ты столкнешься с задачей, ответь на 4 вопроса:

Goal (цель) — чего ты хочешь достичь?

Увеличить продажи на 15% в марте 2023 года

Reality (реальность) — что тебя ограничивает?

Внешние обстоятельства или внутренние убеждения, например, установка, что продажи в лоб — это плохой тон

Options (возможности) — как можно необычно решить эту цель? Можно запустить агрессивный маркетинг, нанять еще одного продажника, самостоятельно обзванивать клиентов

Way forward (какими будут действия) — какая идея наиболее рациональная?

Как тебе такой подход? Делись мыслями в комментариях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда